Как веревочке ни виться

Любимова Ирина
Васена вечно таскала за собой одноклассницу - куда бы их с Якобсоном ни пригласили,при этом она якобы смущенно опускала длинные черные ресницы и якобы смущенно говорила:" Ну,вы же понимаете...Вам же  салата не жалко..." И все сразу понимали,что бедной Галке идти некуда,а салата наготовлено достаточно.
Васена была женой Якобсона. Яркая,необыкновенно красивая девица с мерзким характером и замашками редкостной подлюки. Мужа она ревновала абсолютно ко всем. Повод иногда давал и сам Якобсон,но с кем не бывает,согласитесь. Хотя,как правило,поводы были весьма формальны:ну,нравился Якобсон женщинам,и ничего нельзя было с этим поделать. Галка же была девушкой обычной внешности,а ее пригодности к домашнему хозяйству никто не проверял.
И как-то мы уже за многие годы привыкли к этой троице - Якобсны и Галка. Васена,конечно,по внешностным характеристикам Галку затмевала,да и по бойкости - тоже. Это была даже не бойкость,а беспросветная наглость,но тогда мы этого еще не понимали,списывая на неординарность ее хамство.
Помню,сидели мы очень давно в излюбленном баре "Грот" под Стерегущим - он,наверное,и сейчас функционирует - и Якосон с растерянностью рассказывает нам о том,что жена пропала. Дескать,три дня и три ночи не появляется,но ни у мамы,ни у подруг ее нету. Мы сочувствуем,даем какие-то советы,где ее искать,и как писать иское заявление на развод,как вдруг влетает,как бешеная Васена,и - руки в боки -орет дурным голосом:"Алкаш несчастный! Бабник! За какой юбкой опять?! Это ж надо же - я из дома выйти не успела,а он уже шляется!" Мы все притихли,а Якобсон,пробормотав что-то типа "Васенька,да я только на минутку",стал усаживать драгоценную супругу за столик и подливать ей все коктейли подряд.
Мягкий,домашний,он прожил так ней чертову уйму лет и был вполне счастлив. Жена - красавица,друзей - полн дом,теща - золотая. А теща действительно была золотая - в кого только Васена пошла? Дети тоже быи хорошие,никаких особых проблем не возникало.
Лет эдак через десять Васену стало заносить всерьез и она жаловалась на Якобсона - как всегда прилюдно - уже с привлечением совершенно интимных подробностей. Галку она уже не так часто выводила в свет,а может и самой Галке надоело. Я так преполагаю,что у нее были все-ки и свои дела,и своя жизнь.
Как-то летом звонит мне Васена.
- Пошли позагораем!
Мне делать было особенно нечего и мы поехали в Лисий нос. На бережку Финского залива Васену разморило и вдруг потянуло на откровенность.
- А знаешь,зачем я с собой Галку все время таскала?
- Ну,ты же говорила,что ей податься некуда,- корчу я из себя дуру.
Васена посмеялась и говорит:
- Нет,конечно! Мне надо было просто,чтобы она за Якобсоном следила,с кем у него шуры-муры. Я даже одно время думала,что с тобой.
- И что Галка там углядела? - спрашиваю.
- Представляешь,ничего!
Мне так обидно стало за Галку! Значит,она ни ела,ни пила, а  честно служила Васене,пока все напропалую развлекались!
А вскорости Васене показалось,что она бога за бороду ухватила: что-то у нее на работе очень лихо то развернулось,то ли завернулось и стала она какие-то огромные деньжищи зарабатывать,да еще про какую-то свою схему накоплений по телевизору рассказывать (программа как-то гнусно называлась - то ли как заработать,то ли как украсть). Вот в этом,можно сказать,полете она и указала Якобсону на дверь. Где выход из нажитой вместе квартиры Якобсон хорошо знал,тем более,что щедрая Васена на свои миллионы купила квартиру за углом. Ушел он в эту,надо сказать,славненькую квартиру и стал там жить-поживать...с Галкой.
Галка, оказалось, обладает отменным вкусом! Отделала и обставила новую жилплощадь так,что просто на загляденье. А Якобсон стал неуклонно толстеть,ибо готовила Галка...ох,не хочется лишний раз  Васену худым словом поминать.
А Васена уехала в Израиловку. Перед отъездом она зашла ко мне.
- Вась,на черта тебе этот Израиль?
- А куда мне? - грустно отвечает Васена, - друзья все остались с Якобсоном - это ж его друзья, - дети со мной не хотят общаться - они его любят. Считают,что он прав. Единственная подруга,Галка,и вовсе теперь за Якобсоном замужем.
Мне стало ее ужасно жалко.
- Но,отчего именно в Израиль?
- Да я там недавно отдыхала и встретила ребят знакомых. Я знаю,они меня будут любить.
- Конечно! -сказала я бодренько,а про себя подумала: "Это пока они тебя,Вася,не знают."