Мишка в школе

Наши Друзья
Валентина Рженецкая
 

Часть 1

Небо как–то вдруг неожиданно покрылось серыми бесконечными тучами. Где это солнышко, которое так ярко светило? И теперь, когда оно даже с таким усердием протискивалось сквозь бесконечное скопление этих многочисленных туч, неизвестно  откуда пришедших, и  именно в сентябрьское небо, оно светило, но уже не грело. «Наверное, чтобы показаться сюда, наружу, оно растрачивало все свои последние силы»- думал Мишка, сидя у окна на уроке географии.
А между тем, Нина Семёновна, что–то усердно рассказывала, расчерчивая своей огромной деревянной указкой по карте. Карта висела на доске. И  Нина Семёновна уже из последних сил, видать, выбилась, пытаясь с таким энтузиазмом донести до класса все свои силы  и энергию. Но класс, похоже, весь был ещё на летних каникулах – там,  где  в памяти, остались их детские шалости и такие весёлые тёплые деньки!
Больше всего Нину Семёновну раздражало то, что когда она, вкладывая всю свою любовь и все знания в предмет, пыталась это донести до тех школьников, которые вот так, без всякого интереса сидели и пялились в окно. Как будто там, по ту сторону учебного класса, было намного интереснее, чем то, что она тут пытается донести своим оболтусам. Глядя, в свою очередь, на Нину Семёновну, можно было подумать, что эта её неинтересная почему – то для ребят география – прямо–таки – самый главный предмет на свете! И так, наверняка думали вот такие противные ученики, которые неприкрыто показывая своё пренебрежение к её любимой географии, смели игнорировать все её старания! Конечно же, она этого так просто не оставит. «Вот я тебя сейчас же подловлю! – позлорадствовала в душе Нина Семёновна, окликая Мишку по фамилии и в повелительном тоне требуя  от него, сию  же минуту повторить то, что она только что сказала. Со стороны это выглядело так, что кое–кто сейчас-таки поплатится за невнимательность. Даже складывалось такое впечатление, что у Нины Семёновны чесались руки поставить большую жирную двойку в Мишкин дневник.  Петька Ивашов даже представил учительницу в боевом раскрасе Чинганчгука, вышедшем на тропу войны, который вместо тамагавка цивилизованно держал в правой руке несуразно длиннющую деревянную указку.
Казалось, класс, сходил с ума от нетерпения, чья же возьмёт?
«Эх, жаль, – подумал, вздохнув, Петька. - Что нельзя делать ставки!..» И он мысленно представил, как половина класса кинулась бы в сторону Мишки из солидарности, а другая половина, стало быть - метнулась бы в сторону Чинганчгука – Нины Семёновны, -это скорее всего из страха получить большую жирную двойку… Петька, подумал, и решил, что он, всё–таки сделал бы «ставку на Мишку». Ведь Мишка был его другом, и поэтому Петька не хотел бы огорчать Мишаню.
А между тем, Мишаня ничуть не растерялся, он медленно, как показалось Петьке, в кино замедленного действия, поднялся и повторил последнее предложение Нины Семёновны. Петька так очумел, что хотел следом вскочить и зааплодировать другу, как будто Петька и в самом деле выиграл свою ставку!
Удивилась вместе с Петькой и Нина Семёновна, её очки, казалось, взлетели вверх вместе с её выпученными от неожиданности глазами. Пришлось вместо большой и жирной двойки в дневнике ученика похвалить Мишку, и она с восхищением назвала его вундеркиндом.
Так ведь и Мишка тоже был не промах. Чем бы он ни занимался на уроке: мечтал или разговаривал, он всегда держал наготове «дежурное» ухо, чтобы всегда можно было подстраховаться от непредвиденных ситуаций. Теперь, конечно же, Нина Семёновна не будет выступать в роли дерзкого «Последнего змея» - предводителя индейцев. За что Петька ещё больше зауважал своего товарища. Конечно же, Петькины мысли никто не мог почесть, но уже за то, что перед одноклассником у мальчика совесть чиста – так и  Петька сам себя за это уважал тоже!

Часть 2

Сентябрь  стремительно набирал обороты, да и не заметно, как-то в потоке дней угас. И вот, вместе с наступлением октября, первая половина учебной четверти уже  пролетела.
Мишаня с Петькой были друзья – не разлей вода. И как самые закадычные друзья, естественно сидели за одной партой у окна. Впереди Мишки постоянно маячили Анькины  светло-русые косички  с розовыми бантиками. Мишаня был в том нежном возрасте, когда мальчики не решались   показывать  в открытую симпатию объекту своего воздыхания. И, хотя со стороны, тем не менее человеку наблюдательному, не составляло труда всё это разоблачить, но на свет Божий никто не собирался выставлять. Куда интереснее было просто наблюдать за развивающимися событиями.
А тем временем, к Мишкиному отчиму приехали какие–то там родственники с другого города и подарили мальчику, ну очень большую шоколадку. В ту пору такие большие шоколадки были в дефиците, и купить их так просто в магазине не представлялось возможным.
Мишка долго разглядывал свой трофей, когда вдруг его осенила идея! Он решил, что подарит эту красочно оформленную большую плитку шоколада Аньке. Ведь Анька так нравилась Мишке, а  чтобы вот так подойти и подарить ей ту же шоколадку, Мишке не хватало духа. И тогда он подговорил своего друга, что бы тот прикрыл его на уроке физкультуры, а сам незаметно прокрался в раздевалку девочек и отыскал портфель Аньки. Найти вожделенный портфель для мальчика не составляло никакого труда, ведь он, Мишка, не раз провожал Аньку домой после уроков и тащил кроме своего портфеля ещё и Анькин.
И вот, когда Мишка отыскал этот самый Анькин портфель, он без промедления засунул в него свою большую шоколадку!
После урока физкультуры весь класс снова в полном составе встретился в кабинете русского языка.
Все ребята были ещё разгорячённые и возбуждённые. И Мишка, улыбаясь, представлял, как Анька сейчас увидит в своём портфеле его подарок, и как она будет довольна!
Не успел Мишка извлечь из своего ранца учебник русского языка, и, потянувшись за остальными предметами, он  даже уже увидел зелёненькую обложку тетрадки по русскому в прозрачной обложке, как вдруг на весь класс услышал гневный крик Аньки. Она требовательным голосом верещала, размахивая в левой руке Мишкиной шоколадкой, а в правой руке у неё почему–то была  деревянная линейка.
Весь класс тут же устремил своё внимание на взбесившуюся Аньку. Если бы не была так сильно накалена обстановка, Мишка заметил бы завистливые взгляды сверстниц. Каждая из них наверняка сейчас была не прочь оказаться на Анькином месте. Уж, скорее всего, ни одна из них даже не догадалась  бы кричать так пронзительно, как будто это была не шоколадка, а мерзкая зелёная жаба.
Мишка от неожиданности даже выронил свой ранец, который был на краю парты, и всё его содержимое тут же рассыпалось у его ног. Скорее всего, это и спасло положение Мишки, который рисковал «засветиться» перед взбесившейся Анькой. Больше всего Мишка переживал о том, что его выдаст Петька. Ведь, кроме Петьки, об этом зловредном случае больше никто и не знал.
Перед самым началом урока в класс вошла Ирина Михайловна. Она тут же сообразила, в чём суть дела, и спокойно сказала разгневанной Аньке:

- Анютка, что же ты так пронзительно кричишь?
Анька всё ещё никак не могла прийти в себя и, размахивая шоколадкой и линейкой, походила на маленького рыцаря на турнире в  коричневом форменном школьном платье.
- Я не могу разобраться – откуда в моём портфеле взялась эта шоколадка, - ответила она.
И вот, наконец–то прозвенел долгожданный звонок на урок. Мишка к тому времени уже успел разобраться со всем своим школьным хозяйством, и ждал, как и все ученики, какой же вердикт вынесет учительница.
Ирина Михайловна была не только талантливым педагогом, но ещё и  мудрой женщиной, и блестящим психологом.
Она предположила вслух, что, коли шоколадка находится в Анькином портфеле, значит, скорее всего, ей  эту шоколадку положила её мама. Но Анька отчаянно протестовала. Также она, злобно притопывая правой ножкой, отметала все остальные предположения учительницы. Ирина Михайловна выбилась из сил, потому что необходимо было приступать к уроку. И тогда учительница сделала заключение:
- Ну, поскольку мы не смогли выяснить, кто же хозяин этой шоколадки, то забирай её себе и не возмущайся!
На том  и порешили. И, поскольку инцидент был исчерпан, класс моментально погрузился в учебный процесс. Тут Мишка вздохнул облегчённо.

Часть 3

Из всех предметов Мишка больше всего любил историю. Когда «историчка» таким пресным и сухим текстом рассказывала что- либо из программной тематики, Мишка хотел даже уснуть прямо на уроке. Он всё никак не мог взять в толк, как же  интересный предмет можно было превратить в такую пародию?
Мишка всё мечтал, что когда он вырастет, то непременно станет учителем истории. Он бы так увлекательно проводил свои уроки, что даже самый закоренелый двоечник непременно у него, преподавателя истории, станет отличником!

Когда прозвенел звонок с уроков, Мишка бежал бегом в библиотеку, там он открыл для себя целый «Клондайк». Вот, где можно было по истинному развернуться пытливому Мишкиному воображению! Никогда Мишка не любил заглядывать в сам учебник. Это же уму непостижимо: писать эти учебники таким  нудным и совсем не интересным языком. Вот, если бы он, Мишка, составлял учебник истории, он бы всё совсем по-другому всё описал! И даже не суть дела в картинках и фотографиях, благодаря которым легко разыгрывалось детское Мишкино воображение! Разглядывая фотографии с доисторическими черепушками, Мишка представлял, как их изготавливали: древний мастер с любовью превращал на гончарном кругу неприглядный  кусок глины в кувшин. Он его закалял в печи и разукрашивал, применив всю свою фантазию, чтобы затем приятно было  всей этой посудой пользоваться в быту. Ведь такие черепушки делали не только для себя, необходимо было так изготовить и разукрасить посуду, чтобы покупатель захотел купить её именно у этого мастера, а не у кого–нибудь другого. Наряду с эстетическими, ещё и материальные соображения имели своё значение. Ведь древний человек должен был обеспечить свою семью  материальным достатком. Вот он, мастер, старался один перед другим в искусстве своём.
Мишка с огромным интересом погружался в глубь веков, и вот он уже сам бродит по улочкам древнего города, жаркое солнце нещадно жжёт, Мишка весь истекает потом, и в поисках воды, идёт он со своей амфорой. Вокруг столько людей, и никто даже и глотка воды не предложит страдающему от жажды мальчику.
Мишкины странствия неожиданно прерывает библиотекарь. Ведь за чтением книги, Мальчик совсем затерялся во времени.
Очень жаль, что такие интересные книги можно почитать только в читальном зале. Даже на абонементе  найти их возможно было  днём с огнём. А ведь там ещё про индейцев много интересного он не успел сегодня прочитать, да и так хотелось заглянуть к героям древней Эллады!
Но библиотекарь грустно улыбается, она понимает, как тяжело мальчонке расставаться с интересной книгой. Но будет ещё завтра новый день, и Мишка придёт снова, чтобы продолжить своё увлекательное чтение.