Если бы я был Путиным

Сергей Радченко Дядя Серёжа
Если бы я был путиным.
Была такая в былые времена рубрика в советских газетах "Если б я был директором". Толковая рубрика. В ней много чего полезного писали  на благо разных дел. Полезная многим. И директорам, бравшим оттуда интересные идеи, и простым работягам, учившимся так мыслить по-директорски, стратегически, а не только глядя со своей колокольни.
Решил и я на страницах нашего клуба помыслить в этом ключе для собственного  вразумления и читательского блага.
- Итак, будучи нынешним Путиным, я бы.... А вот ничего бы не менял.
- Какие передо мной стоят задачи? 
-Первая, и самая главная, это удержать власть! Да, дорогой мой читатель. У власти в нонешние времена - это главная и единственная задача. Может быть, в Царствии Божьем или в мифических "золотых веках" у нее и другие задачи, а в наше время власть берется ради власти!
-"Нести благо стране и народу"?
-Для выполнения этой задачи власть, собственно, и не нужна. Или, скажем так,  сорокостепенна...
 - "Нести благо стране и народу" можно на любом месте, в  почти любой профессии, не выдвигая свою кандидатуру на выборы  и не поднимая мятеж. Сади деревья, лечи больных и т.д. Можно стать "пилигримом мира" бродя по стране, или стать "матерью Терезой" - основав орден или фонд ( власть над которыми  к тебе сама придет в руки).
- Демократия?
- Слышал. Но, вот живьем ни разу не встречал. О ней обычно говорят люди, в жизни своей ни разу не руководившие группой более одного человека... А вот руководившие и понимающие механизм власти знают, власти лишаются только в одном случае. Если не могут ее удержать.
Словестно такая ситуация может быть оформлена по любому: от назначения преемника, до выборов - путем дворцового переворота. Фактически, это всегда означает неспособность  удержать власть.
Приведу простой пример - вы глава семьи, бригадир бригады, вожак стаи и т.д. Ваша ячейка общества функционирует успешно: в семье лад, бригада завалена заказами, стая обожралась добычей... Плюс бонусы - почет, уважуха, лучший кусок и самки.
- С какого рожна вы от такой лафы будете отказываться добровольно?
- Вы,  значить нет, а Путин (то есть, я) должны быть глупее вас? Да, став вожаком такой территории, он в тысячу раз вас умнее.
Итак, с властью разобрались.
Она у меня есть, и пока крепка.
В задачу ее удержания входит, кстати, и прокорм населения. Чтоб не было бунтов. Вот, для чего власть и создала соц.обеспечение  и прочая. "Хлеба и зрелищ" дай народу,  и будет у тебя щастье. С этим налажено.
- На мою власть охотников, как блох на коте - много. Внутренних давлю, а внешним надо показать силу - нехай трепещут! Ибо, власть - это что?Правильно, жонглирование кнутом и пряником. Угроза применения силы и отъема пряника, есть механизм работы власти любой...
Но, я - Путин, еще и живой человек, не мудак. Думающий и анализирующий. Во власти уже давно. Удержал- захватил ее, насладился. Подурил малость. Детские мечты - на подводной лодке со стрехами покататься, исполнил... Что дальше? Возраст опять же, еще не дряхлый, но - все же.
 - Я бы, лично, захотел в истории остаться. В памяти потомков!Забубенить что-нибудь этакое... Эпохальное!
-Расширить границы России? Возможно. Крым, один - это маловато будет. На Марс полететь? Можно. Идеи есть? Ау, референты!
P.S. Единственное, чтобы я не стал делать - это со своей женой разводиться. Меня она устраивает.