медитация в сторожке

Ильмир Шакиров
Медитация
(глава из «Хроники одного объекта»)
   Хелмар полусидел в уютном относительно офисном кресле «вращашке». В новой сторожке, которую экстренно сбацали нанятые шабашники, вместо древнего обветшавшего вагончика с ходами крыс снизу и в стенах, еще попахивало дешевым пластиком евростиля. То там то тут, уже отклеивались пластиковые уголки, с пола, незначительно утепленного пятисантиметровым «тимплексом» уже несло холодом, хотя был только октябрь. Евроокно с хитрыми петлями, которые также успели разболтаться, было открыто на некий определенный угол сверху, иначе было нельзя, горе строители не предусмотрели элементарной вентиляции. Ладно хоть начальнички подсуетились, прикупили обогреватель.
Все было новое. Или относительно новое и показное.(Хелмар предполагал, что вместо микроволновки и холодильника б/у, в какой нибудь графе стоят как новые и купленные. Ну это уже мелочи быта.
 В новой организации, куда попал (уж попал так попал) картодром, все было на показ, в худших традициях совковой армии. И требования соответсвующие. Возникало впечатление, что сюда регулярно приходили придраться или поругаться начальнички разных уровней, вероятно после того, как их «посношали» шефы.
Хелмар знал, что когда вот так стараються навести показной «орднунг», то дела головной организации или какого либо начальника совсем уж плохи, и высшее руководство начинает приглядываться.
Свободное время, а это двое суток в неделю, Хелмар старался использовать с пользой, прогонял книги и видеофильмы через свой мозг, немного разленившийся после физкультакадемии. Инфы было так много, что мозг «зависал». Обычное дело, для развития просто необходимо арбайт. Много арбайт.
Конечно до 400 страниц в день текста он не дотягивал, да и они разные бывают, но все же старался поднапрячся. Естественно мозгу надо отдыхать. И вот тут то Хелмар нашел в одной книге ссылку на чтот типа медитационной музыки. Он любил сидеть и кратко, в первом чтении, выписывать авторов. Листок А4 потом прикреплеплялся в большой гроссбух, где можно было потом найти при случае.
Вот и сейчас музыка Френка Штейнера* симфония перемен «аля чина», наводила на философские размышления, почти переходя в медитацию с отключкой головного процессора.
Окон в сторожке было четыре. Надо сказать пост построили почти нормально. Обзор был на все четыре стороны. Но из четырех окон только одно, смотрящее на северо –запад, подходило для медитации.остальные три промышленный пейзаж. и только в этом было ДЕРЕВО.
Офисное кресло «вращашка», кое он притащил из своего класса картинга, еще до знаменательного и показательного разгона группы Микро и Мини состоявших из киндеров и их богатых папиков, удивительно удобно подходило для полулежачей позы. Локти опирались на стол и подлокотник, ноги уютно лежали на стуле, подальше от пола. Голова немного закидывалась, и хорошего обзора не было, но Хелмар нашел выход, ватник повешенный на стул и поднятый и подвернутый рукав весьма неплохо выполняли функции подушки, так что шея почти не уставала, а ведь в медитации что главное? Чтобы не было напряга.
Было ветрено. На небе катились многочисленные облачка, корча Хелмару рожи. Ну чего только неувидишь в облаках. Было бы желание и фантазия. Но самым главным персонажем медитационного окна было дерево. Обычный «американский клен». С уже желтыми листьями. Под порывами ветра листва начинала опадать, а многочисленные вороны, какими то хитрым курсами прорывались сковозь ветки и приземлялись на крыше железного синего вагончика. Синий цвет был официальным команды, и удивительно гармонично сходился с желтой листвой клена из америки, хотя Хелмар вполне по дзен буддийски лениво подумал, -«пожалуй канадский клен, точнее его коронные листья, погламурнее будут».
Наигрыши в мелодии и переходы иногда удивительно совпадали с порыва ветра, паданием листьев и пролетами ворон, что становилось даже жутко, до «торка», до идиотской слезы в глазу.
Не зря наверно в Японии и гдето там часами смотрят на ихнюю вишню, как ее там по ихнему -сакура чтоли? Хотя Хелмар видел свою яблоню в саду. Яблоки были ранетки, не очень большие, но когда весной дерево стояло в белорозовой пене цветков, а в кроне стоял  трансформаторный гул от пчел, то Хелмар думал –«не только у вас сакуры есть».
Горы Фудзи нет конечно, чего нет, того нет. Но ее с успехом заменяла старая и громадная церковь, полуразрушенная еще с гражданской. Так что ориентир был.
Но это все на даче, или скорее огороде, который трудами неутомимой мадамы напоминал ранней весной жуткую картину колхозного агропрома. Благо это длилось несколько, пару недель, потом новая травка компенсировала серо-черную картину почти 8 соток с парой домиков.
-А ведь все имеет смысл – удивительно по дзен буддийски прокоментировалХелмар падающий лист с дерева.

Ветер клен нагнул
Желтый лист упал
Наверное осень….

(пора прятать летний карт и готовить зимний)

Примечания
Френк Штейнер
Из книги Задорожникова «Музыкальная матрица вселенной»