Грустно о жизни

Александр Макаркин
 
  Эта небольшая история произошла со мной в начале сентября, когда всё вокруг только начинало остывать, а люди ещё не определились - ходить в футболках или куртках.
  Рано утром, в будний день, я поехал в другой город за подарком своей девушке на день рождения. До праздника был ещё месяц, но я решил сделать всё заранее, чтобы потом не бегать,не суетиться. Такой я человек.
  Дорога заняла совсем немного времени, от автовокзала до супермаркета, где меня ждал заранее заказанный подарок, я решил прогуляться пешком. Солнце светило ярко и старалось греть из последних сил, но холодный ветер так и норовил забраться под одежду и проморозить как следует.
  В супермаркете долго ждать не пришлось - мне вынесли большую коробку, внутри которой лежал не самый дорогой, но хороший синтезатор. Этакий заменитель пианино, как шутили мы во время выбора подарка. Расплатившись я вышел на улицу, довольный собой и своей покупкой. Так и хотелось встретить кого-то знакомого и похвастаться ему - мол,смотри, какой я молодец, какой классный подарок придумал. Но у судьбы на этот счёт было своё мнение, и она приготовила для меня совсем другую встречу.
  В нескольких метрах от себя, в стороне от входа в супермаркет я увидел старушку в бежевом плаще с протянутой рукой, подходящей к какой-то женщине. Они разошлись буквально через несколько секунд, и старушка побрела дальше, прямо мне навстречу. В тот момент, казалось, я был готов к чему угодно, но у этой старушки в глазах стояли слёзы. Она плакала и просила помочь, хоть чем-нибудь, хоть сколько... Сбиваясь, глотая слёзы, говорила что-то о лекарствах, о деньгах, её трудно было понять...
  А я стоял перед ней, одной рукой сжимая дурацкую коробку, которая в тот момент, казалось,стала ещё больше и заметней, а другой шаря по карманам, в попытках найти хоть какие-то бумажки. Но была только мелочь...
  Я сгрёб всё, что было и не глядя отдал старушке. Она что-то сказала в благодарность и пошла дальше. А я стоял, дурак дураком, с дурацкой коробкой, на которую потратил все деньги, что с собой были, с пониманием того, что совершенно не смог помочь этому человеку. А ещё я думал - неужели у неё нет близких, чтобы помочь? Видимо нет...
  Дома я так никому и не смог рассказать эту историю. Скорее всего потому, что мне было стыдно тогда стоять перед этой старой женщиной, нуждающейся в помощи, с только что купленной новой вещью, которая и не очень то нужна - скорее игрушка, в руке, вместо того, чтобы потратить эти деньги на что-то полезное. А может, даже помочь кому-то...
  Прошло уже довольно много времени с того случая, а я никак не могу забыть про это. И сделать я тоже ничего не могу. Надеяться на то, что это ни с кем никогда не повторится - глупо. Надеюсь только, что в другой такой раз, у другого человека будет возможность помочь, и никто не пройдёт мимо.