Чудо или везение. Случай на погрузке

Александр Смирнов 83
На снимке - автор. В этом возрасте я работал на Деревообрабатывающем комбинате.

Первые послевоенные годы были очень трудными: необходимо было восстанавливать разрушенные города и малые населённые пункты, заводы, поднимать сельское хозяйство. Жизненный уровень населения был чрезвычайно низким. Но народ не роптал, у всех было понимание, что это временно и надеялись на лучшее.

В эти годы подростков принимали на работу, начиная с 14-летнего возраста. Отец погиб на фронте, сестра была младше меня на 2 года, поэтому помочь матери зарабатывать на жизнь мог только я. Поскольку я в это время учился в техникуме, работать мог только в летние месяцы, и я на два с половиной месяца устроился грузчиком на Деревообрабатывающий комбинат. Конечно, работа была тяжёлая, не для подростка слабой комплекции, но выбирать не приходилось.

Хорошо, что с учётом моих возможностей, меня не поставили на работу с перегрузкой брёвен и на пилорамы, где нередко происходили несчастные случаи. Моя работа состояла в основном в переноске длинных досок после распила брёвен и погрузке в вагоны довольно тяжёлых ящиков со сборными школьными партами. Работать приходилось при всякой погоде, в том числе и в дождь, чтобы не допустить простоя вагонов.
 
Всё было нормально, я уже преодолел период, когда после работы всё болело и дрожали руки и ноги, мог работать и сверхурочно. Хотя это в принципе запрещалось, но по взаимной договорённости и по увеличенным расценкам иногда допускалось. И однажды произошло то, что я запомнил на всю жизнь. Во время переноски на спине очередного ящика, при перешагивании со скользкой платформы в вагон, я поскользнулся и упал в проём между вагоном и платформой. На мгновение я потерял сознание. Когда очнулся, обнаружил себя лежащим на спине, а надо мной увидел тяжёлый ящик, наполовину лежащий на платформе, наполовину свисающий надо мной. Я не мог пошевелиться, как будто был парализован. Мне показалось, что ящик слегка покачивался, как будто раздумывая, падать ему на моё лицо, или воздержаться. Он воздержался. Я не ударился головой при падении на рельс и меня не убил и не изуродовал этот сознательный ящик. Я даже не получил никакой серьёзной травмы.

 Теперь я размышляю, что меня спасло: чудо или везение. Такое случалось в моей жизни не один раз.