Так что это? Статья или эссе?

Вячеслав Вячеславов
                Уже много раз мне приходится оправдываться перед читателем, который благодарит или ругает мою статью, на которую он пишет рецензию: я, органически, не могу писать статей, потому что ненавижу сухость изложения, необходимость что-то доказывать и подтверждать это ссылками.

Иные читатели с пеной у рта требуют от меня, дать ссылку. Ссылку на то, что я читал пятьдесят лет тому назад, и вот, сейчас об этом вспомнил.

Хренушки вам, а не ссылку. Сами должны знать азбучные истины, или верить автору на слово, ибо я никогда не врал. А если сочиняю, то в разделе ставлю — фантастика!

Я всегда пишу эссе! И точка.

Очень плохо, что на этом сайте нет такого подраздела, который бы на это точно указывал, как это есть на других сайтах.

«Эссе — это литературное произведение небольшого объема, обычно прозаическое, свободной композиции, передающее индивидуальные впечатления, суждения, соображения автора о той или иной проблеме, теме, о том или ином событии или явлении».

Прочитал новое определение эссе — это субъективное мнение автора. Верное и точное замечание.

Эссе — это полёт мысли автора, который никому ничего не должен доказывать.

К сожалению, не все это понимают: вот эту разницу — между эссе и статьёй. И продолжают долбить: «Вы написали статью…»

А между тем, эссе от статьи легко отличить, оно читается без натуги и создаёт настроение: ну да, иногда тяжёлое, уж, извините, такова жизнь.

А от статьи скулы сводит зевотой, и, если видишь, что какой-то автор пишет, исключительно, статьи, стараешься к нему больше не заходить, ибо мало кто любит заниматься мазохизмом.

Статьи хороши в школе, в институтах, в различных журналах: из них мы познаём жизнь, чему-то учимся.

И, ради бога, не пишите мне, что я написал статью, я не умею их писать, и не хочу, считаю: не вправе кого-то учить чему-либо, сам всю жизнь учусь уму-разуму, и это будет продолжаться до самой смерти.

Вот, и это эссе написалось под впечатлением последней рецензии — накипело, вынужден объясниться.

Статьи пишут умные люди, а я весьма легковесен для них.

Утверждая, что я написал статью, вы невольно зачисляете меня в чуждый мне лагерь, тяжеловесов с учёными степенями и безаппеляционными мнениями, а я очень часто ошибаюсь, и не всегда уверен, что белое — это белое, а не чёрное.

Сами посудите. Половину жизни я прожил с верой, что мы построили социализм.

Правда, насчёт коммунизма были сомнения, как и у всех остальных. Моей будущей жене в выпускном классе поставили двойку за сочинение, в котором она посмела усомниться, что коммунизм будет построен.

В юности я спорил с очернителями советской власти, доказывая, что мы движемся к лучшему, а меня обзывали «ленинским выкормышем», а я поражался, как можно не верить, что мы с каждым годом живём всё лучше и лучше.

Ну да, я не об этом, о нём я уже всё написал в своих мемуарах. Кто-то читает.

А вот, про эссе, примите к сведению, не называйте статьёй то, что никак под неё не подпадает.

С уважением ко всем, как причастным, так и не причастным. Улыбнитесь, кто не виноват. Конечно, это не вина, а всего лишь, недоразумение.

                Ставрополь-на-Волге