Загадка рашен души

Олег Пряничников
     Наступал Новый год. Нетерпеливый Сашка - это наш с Людмилой девятилетний сын - уплетал торт, запивая его кока-колой, и глазел в телевизор. Стол уже был накрыт, и поэтому нам всем: мне, жене Людмиле плюс немногочисленным гостям, тёще и тестю - ничего не оставалось, как ждать боя кремлёвских курантов.
    - Пап,- подал голос Сашка  (а он его без конца подавал), - пап, а дядя Путин будет сегодня с телевизора сказку читать?
    - Какую?- я сделал вид, что не понимаю.
    - Как какую? Про нашу будущую жизнь.
    - Это не сказка, а программа действий правительства,- строго напомнила тёща Клавдия Петровна.
    - Внучок-то наш с юмором парень,- одобрительно хмыкнул тесть Семён Семёныч.- Далеко пойдёт.
    - А дедушка наш на Явлинского похож, такой же нечёсаный,- ни с того ни с сего метко подметил Сашка, и серьёзно добавил: - И к людям интеллигентным подход имеет.
    Семён Семёныч благодушно рассмеялся:
    - Спасибо, внучек, что не с Жириновским сравнил.
    - Пожалуйста. А вот бабушка как раз на Жириновского похожа.
    Клавдия Петровна часто-часто нервно захлопала наклеенными ресницами и закурила сигарету. Вообще она была женщиной импульсивной и мало понимающей шуток.
    - Это почему я похожа на Жириновского? Во-первых, я женщина, во-вторых... Короче, Саша, ты ошибаешься.
    - Нет, не ошибаюсь. Вы всё время спорите и руки распускаете на дедушку.
    - Саша, сейчас пойдёшь спать,- предупредила сына Людмила и одарила меня нехорошим взглядом, мол, твоё воспитание.- Мама, не обращай внимания на этого балбеса,- попыталась жена успокоить Клавдию Петровну, но ту уже понесло.
    - Нет, это интересно, Семён,- обратилась она к своему мужу,- я похожа на Жириновского?
    - Ну как сказать,- вслух раздумывал тесть,- как бы это сказать...- он не успел додумать свою мысль до конца, как получил подзатыльник от несдержанной Клавдии Петровны.
    - Так, дебаты начались,- снова подал голос Сашка.
Вдруг создавшуюся малоприятную обстановку разрядил звонок в дверь. Я отправился открывать.
    - К нам пришёл Дед Мороз!- радостно объявил я всем.
    - Не Дед Мороз, а Санта Клаус,- не вставая из-за стола, поправил сын.
    - Вот тут ты действительно ошибаешься, внучок,- подал реплику Семён Семёныч.- Дед Мороз символ русского новогоднего праздника, а Санта Клаус – персонаж католического рождества.
    - Это всё понятно,- парировал Сашка,- но Санта Клаус круче да и популярней в мире, чем наш Дед Мороз.
    - Александр, встретить не хочешь дедушку… Санту? Он тебе подарочек принёс,- изменившись вдруг в настроении, засюсюкала тёща.
    - Вот ещё. За всё заплачено.
    Дед Мороз… пардон, Санта Клаус, так и не дождавшись, когда же его наконец-таки встретит ребёнок, сам прошёл в комнату.
    - Вот он наш малыш!- хорошо поставленным голосом воскликнул Санта Клаус.- Если Саша нам прочтёт стишок, то получит за это приз!
    - Сейчас,- Сашка облизал пальцы и встал на стул.- «Однажды в студёную, зимнюю пору...» - громко начал декламировать сын.
 - Молодца! Шарман! Продолжай, сынок!- поддержала его благодарная публика.
    Сын кашлянул в кулак и продолжил так же громко и внятно:
    - Компанией пьяной мы прыгали в прорубь.
    С той страшной поры картина такая:
    Не любим, не курим, не пьём, и всё время икаем.
    Теперь из больницы мы выйдем не скоро...
    Ребята, не пейте в студёную, зимнюю пору!
    - М-да,- я закрыл глаза, как будто собрался спать стоя.
    Клавдия Петровна дико заржала. У Санта Клауса отклеился ус и натурально покраснели щёки.
    - Это же твои дурацкие вирши,- прошипела мне в ухо жена.
    - Я же не виноват, что ребёнок читает всё подряд,- смиренно попытался оправдаться я.
    Санта Клаус быстро оправился, мол, и не такое видел-слышал.
    - Хорошо,- сказал он.- А теперь приз. Угадай, что у меня за спиной в правой руке?
    - А может ещё спеть?- предложил Сашка.
    - Не надо,- оборвал его Санта Клаус.
    - Тогда давайте торговаться, как Якубович в "Поле чудес". Предлагайте сразу миллион, возьму деньги.
    - Прекрати!- рыкнула на Сашку жена.- Угадывай, и всё!
    - Верное средство от СПИДа, которое наконец-то изобрели!
    - Не-а, это... машинка! С пультом управления,- торжествовал Санта Клаус.
    Забирая коробку, Сашка был явно недоволен.
     - А в левой?- продолжал игру в отгадки Санта Клаус.
    - Другая машинка,- съёрничал Сашка.
    - А вот и нет!- Санта Клаус с лёгкостью иллюзиониста вывернул из-за спины веером развёрнутые бумаги.- Это акции нескольких предприятий нашей страны!
    - Возьми, сынок,- смягчилась жена.
    - Это тебе, сынок, от меня, мамы и от дедушки с бабушкой,- сообщил я.- Когда вырастешь - пригодятся.
    - Спасибо, только эти предприятия в нынешних условиях санкций США и Европы прогорят,- сказал сын, рассматривая акции.- Могу провести ликбез о слабых сторонах данных предприятий.
    - Господи!- грустно выдохнул Санта Клаус.- Ещё же хотел перед работой выпить.
    - Пап, можно я их на ёлке развешу? Бумажки-то красивые.
    - Конечно, сынок.
    И тут, наконец, ударили куранты. Сашка грохнул хлопушкой. Санта Клаус хотел было упасть в обморок, но я вовремя поднёс к его носу фужер с шампанским.
     Куранты продолжали бить.
     - С Новым годом!- кричали мы все наперебой. Вдруг Сашка  вставил ни с того ни с сего, поднимая стакан с кока-колой: - За тебя, Дед Мороз!
     - Ур-ра! За Деда Мороза!- с удовольствием подхватили мы.

   
Олег Пряничников