Сценарий для киношки про школьников

Олег Пряничников
                ХОЧУ В ПРЕЗИДЕНТЫ!

               
                ПЕТЬКА-ПРИКОЛИСТ (Первая серия.)
               
Действующие лица: Алиса - ученица 8б класса,
                Костя - ученик 8а класса,
                Петька (Приколист) - ученик 5г класса,
                учитель,
                школьники.
 

Обычная, средняя школа. Школьный коридор, на подоконнике сидит Костя, эспандером тренирует руку, смотрит в окно. Недалеко от него, на стене, висит  информационный стенд. Вдруг, с шумом, распахивается дверь ближайшего от Кости класса, из класса понуро выходит Петька, за ним выходит, сильно прихрамывающий учитель.

Учитель: И чтобы без родителей не возвращался! Приколист, блин!
Петька:    Я больше не буду, Сан Саныч!
Учитель:  Какой я тебе сан... Заруби себе на своём конопатом носу, для тебя я Александр Александрович! Зто же надо додуматься - облить бронзовый бюстик Пушкина водой.
Петька:     Но бронза же не ржавеет, Сан Саныч!
Учитель:   Да чёрт с ней, с водой, с бронзой! Ты зачем под бюст оголённые провода спрятал?! Ток по этим проводам зачем пустил?! Ведь ты прекрасно зна-ал, что я люблю держать бюстик Пушкина в руках, когда декламирую его стихи школьникам.  Только я взялся за бюстик, как меня так шандарахнуло - врагу не пожелаю. Врагу не пожелаю, а тебе пожелаю. Ой! У меня, наверное, перелом. Ой! Марш отсюда, и без родителей не возвращайся! Приколист...

Учитель поворачивается, на его спине прикреплён лист А4 с надписью "ЗЛОЙ УЧИТЕЛЬ". Учитель, хромая, возвращается в класс, Петька ему вслед показывает язык, затем подходит к Косте.

Петька:   Привет, Костян.
Костя:    Здорово, Петька.
Петька:   А ты почему не на уроке? Тоже выгнали?
Костя (грустно вздыхая): Тоже. Училка сказала - мечтаю много, иди, мол, в коридоре помечтай.
Петька: Злая училка. Да все они - злые.
Костя: Ага, один ты у нас, Петька, добрый.
Петька: Я - весёлый, Костя, ве - се - лый.

Раздаётся звонок с урока. В коридор из классов высыпают дети. К инфармационному стенду подходит Алиса, она крепит свою фотографию с предвыборной программой (фото, текст) на стенд.

Костя (Петьке): Иди, погуляй. (Соскакивает с подоконника и вот он уже возле Алисы). Привет президенту нашей школы!
Алиса: Ну, пока меня ещё не выбрали. Да и выберут ли? Ведь кроме меня баллотируются ещё две девочки.
Костя: Всё равно выберут тебя, ты - лучшая. Красивая фотография.

Петька, тем временем, находясь  в сторонке, хитро ухмыляется, вынимает из кармана стёрку и стержень от шариковой ручки. Из стержня он выдавливает чернила на стёрку. Алиса и Костя отступают от стенда. Этим решил воспользоваться Петька. Видя, что ребята заняты разговором, он подкрадывается к стенду и, простым карандашом, подрисовывает на фото Алисы усы, рожки, бородку.

Алиса: А ты, Костя, когда за ум возьмешься? Учишься плохо...
Костя: Между прочим, у меня по физре пятёрка.
Алиса: По физре? И только? Почему ты никакой общественной нагрузки не несёшь? Тебе не надоело так бессмысленно жить?
Костя:  Я не считаю свою жизнь бессмысленной. Ну, а ты, Алиса - целые дни в школе проводишь: учишься, в кружках занимаешься, сама кружки ведёшь, теперь вот президентом школы хочешь стать, столько сил на это тратишь. Ну, вот тебе зачем всё это? Разве ты не хочешь хотя бы один из вечеров пожить для себя, а не для школы?
Алиса:  Это как?
Костя:   А вот так: пойдём сегодня, после школы, в кино, на 3д.
Алиса:   Сегодня? Да ты что? Сегодня, да и всегда мне абсолютно некогда и не хочется тратить время впустую. ( Алиса замечает, что с её фотографией, коя на стенде, что-то не ладно, она отодвигает Костю и ближе подходит к стенду.) Мама! Кто это сделал?!
Костя: Это не я, Алиса!
Алиса:  Я знаю, что не ты (Смотрит по сторонам. Тут откуда не возьмись появляется Петька.)
Петька (рассматривая фото Алисы, сокрушается): Айяйяй! И кто это так нашу красавицу разукрасил? У-у-у-у! Ну, ничего страшного, Алиса, дело поправимое, изорудовали-то твоё изображение простым карандашом.
Алиса: Ну.
Петька: Му! Держи стёрку и стирай. ( Всовывает в руку Алисе стёрку с чернилами.)

Алиса стёркой пытается подчистить своё фото и размазывает по нему чернила.

Алиса: Петька! Приколист! Сволочь!

Петька отбегает в сторону и показывает Алисе язык.
Алиса в ужасе отбрасывает стёрку, её волосы растрепались, она поправляет чёлку, и размазывает чернила по лбу. В ещё большем ужасе она понимает, что наделала, хватается ладонями за лицо... Петька ржёт. Костя в расстерянности. У Алисы всё лицо в чернилах. Алиса вынимает из кармашка зеркальце, с ужасом смотрится в него.

Алиса (немного успокоившись): Знаешь, Костя такую пословицу? Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты?... Так вот, Костя, твой дружок - натуральный дебил, а следовательно и ты.
Костя (Петьке): Петька, убью! (Бежит за Петькой.)
Петька: Догони сначала, спортсмен! (Показывает язык, убегает.)

                Конец первой серии.

               
                НУ,  ДЕРЖИСЬ, АЛИСА! (Вторая серия.)

Действующие лица: Алиса - ученица 8б класса,
                Костя - ученик 8а класса,
                Петька - ученик 5г класса,
                школьники.

Та же школа, тот же день, что и в первой серии. Коридор школы. Алиса стоит в уголке, она держит перед собой зеркальце и отмывает лицо от чернил салфетками. К ней подбегает запыхавшийся Костя.

Костя: Фух! Не поймал паршивца. Алиса, извини меня за него.
Алиса: Ладно, проехали.
Костя: Алиса, это, ну, если ты в кино не хочешь со мной пойти, может я сегодня тебя домой провожу?

Тут к ним подходит несколько школьников разных возрастов - это группа поддержки Алисы в её выборной компании. Они обступают Алису, сочувствующе охая и ахая.

Первая девочка: Алиса, что случилось? Тебя обидели?
Вторая девочка: Да у тебя лицо в чернилах. Кто это сделал?
Третья девочка: А мне понятно - кто. Кроме Петьки-приколиста такое сделать некому.
Костя (Алисе): Ты мне не ответила, Алиса. Так я тебя провожу сегодня домой?
Парень по имени Игорь (класс 9-10): А Алису есть кому провожать домой.
Алиса: Костя, Игорь, прекратите. Вы же прекрасно знаете, что мне сейчас не до провожаний. Мне к выборам нужно готовиться, да и общественной работы у меня, как всегда, выше крыши... Чёртовы чернила! (Чуть не плачет.)

Костя отходит в сторону. Вдруг он видит, как непонятно откуда появившийся Петька протискивается к ребятам. В суматохе те не обращают на него никакого внимания.

Ребята (Успокаивают Алису наперебой.): -Да не расстраивайся ты так, Алиса.
                - А у меня есть одно чудесное моющее средство, косметическое, сейчас принесу.
                - Алиса, мы с тобой.
Одна из девочек: Ой! Алиса! А что это у тебя на спине?

Алиса поворачивается спиной к камере. На её спине прикреплён листок А4 с надписью "НЕ ПЛАЧЬ, АЛИСА!" Костя, увидев, как Петька убегает по коридору, говорит сквозь зубы : "Ну, шкодник!" и устремляется за ним. На лестнице, между пролётами, он догоняет Петьку и хватает того за ухо.

Костя: Петька! Не смей обижать Алису, слышишь, не смей.
Петька: Ой! Ухо оторвёшь! Как я смогу тогда вообще что-либо слышать! Да ты никак втюрился в неё.
Костя (отпускает Петьку): Ещё чего.
Петька (трёт своё ухо): Втюрился-втюрился.
Костя: Сейчас и за второе оттаскаю.
Петька: Стой! Да я одобряю твой выбор, Костян. Итак, что мы имеем: тебе - нравится Алиса?
Костя: Ну.
Петька: Не ну, а му. А взаимности никакой. Так?
Костя: Му, тьфу, то есть - ну.
Петька: Так я помогу тебе, дружище. Я знаю, что нужно делать.
Костя: Что?
Петька Ты должен баллотироваться в президенты школы. И ты должен стать им.
Костя: Да ты с ума сошёл! Я же двое... троечник. У меня только по физкультуре пятёрка.
Петька: Костян, я гипнотизер, я тебе дам установку и ты начнёшь хорошо учиться.
Костя:  ... ??????????
Петька: Шучу. Поднапрячься придётся, дружище. Значит так -  завтра же я соберу подписи учеников, которые выдвинут тебя в президенты, и пойдём к директору, мил-друг.
Костя: Ты думаешь, что кто-то из учеников захочет меня выдвинуть в президенты школы?
Петька: Захочет. По крайней мере все пацаны из 5г считай уже твои. Ну, что, Костян, с завтрешнего дня только четвёрки, и только пятёрки. Договорились?
Костя: Думаешь, это так легко?
Петька: А ты как хотел? Лёгких путей в президенты не бывает! Подтянешь успеваемость, да, про дисциплину не забудь.
Костя: Кто бы говорил про дисциплину.
Петька: Отставить отвлекаться на другие личности! Ты хочешь понравиться Алисе?
Костя: Ну.
Петька: Не ну, а му. Тогда слушай, что тебе говорят. Станешь президентом и Алиса твоя, Костян! Итак, ты готов к подвигам?
Костя: Готов. Готов, Петька! Ну, держись, Алиса.
Петька (приобнимает Костю): Молодец! Пойдём, дружищё, обговорим все детали.

Петька и Костя спускаются по лестнице. На спине Косте прикреплён листок с надписью "Я ОБИДЕЛ ДРУГА".


                Конец второй серии.




                НОВЫЙ КАНДИДАТ (Третья серия.)

 Действующие лица: Алиса - ученица 8б класса,
                Костя - ученик 8б класса,
                Петька (Приколист) -ученик 5б класса,
                школьники.

Та же школа. Школьный день только начинается. Коридор, ученики заходят в классы, Петька напутствует Костю, словно тренер боксёра, готовившегося выйти на ринг для боя.

Петька: Так, Костян, дыши ровно, ещё ровней. Домашнее задание по всем дисциплинам выполнил?
Костя: По всем, Петька, по всем. Выполнил, как смог конечно. А ещё я с родителями переговорил.
Петька: Насчёт чего?
Костя: Уговорил их нанять мне репетиторов.
Петька: Молодца! Про библиотеку не забыл?
Костя: Нет. После уроков запишусь.
Петька: Молодца! И не забывай тянуть руку на уроках.

Звонок на урок.

Петька: Ну, готов, дружище к подвигам?
Костя: Не ну, а му. Готов, Петька!
Петька: Тогда - вперёд.

Школьники расходятся по классам. Проходит какое-то время, раздаётся звонок с урока. Из класса выходит Костя, его встречает Петька.

Петька: Успехи есть, дружище?
Костя (светясь от счастья): Петька! За домашнее задание - три. Зато за ответ на уроке (Показывает дневник.) Четыре!
Петька: Сойдёт для начала.

Далее идут кадры в быстром темпе: Костя заходит в один класс, другой, третий, каждый раз его встречает Петька, и каждый раз Костя показывает тому дневник с оценками, оба то радуются, то огорчаются. Наконец закончился последний урок. И вот Петька и Костя стоят перед кабинетом директора. Петька вытирает потное лицо Кости полотенцем, машет им на Костю.

Петька: Восстанавливай дыхание, боец. Первый бой мы с тобой выиграли. Так, теперь нам предстоят кое-какие формальности. ( Прячет полотенце в портфель.)
Костя: Формальности, так формальности.

Петька демонстрирует Косте листки.

Петька: Вот - список учеников, которые выдвинули тебя в президенты школы. Айда к директору - зарегистрируем тебя, как нового кандидата.
Костя: Что-то я робею, Петька.
Петька: Отступать поздно.
Костя: Согласен.

Петька и Костя заходят к директору, затем выходят - оба радостные. Оба кричат: "Ура!" Петька пожимает руку Косте, обнимает того.

Петка: Ну, теперь со спокойной совестью можно идти домой.
Костя: Не ну, а му. Я в библиотеку. (Уходит.)
Петька (вслед): Моя школа. Эй, Костян, я с тобой!

Следующие кадры: школьная раздевалка, ученики одеваются и уходят домой, одеваются Петька и Костя. Появляется Алиса со своей командой помощников.

Алиса (Косте): Привет, конкурент. Не ожидала от тебя такого.
Костя: Да я так думаю, что никто не ожидал от меня такого, даже я сам от себя не ожидал такого. А ты, что, Алиса злишься на меня?
Алиса: Нет, конечно: одним кандидатом больше, одним меньше. В своей победе я уверена. Успехов, Пока.
Костя: Пока.
Алиса: А вообще, ты растёшь в моих глазах... Костя.
Костя: То ли ещё будет, Алиса. Пока.

Алиса идёт на выход из школы, где её ждёт команда помощников. На спине Алисы листок с надписью " Костя - наш президент". Увидев это, Костя грозит кулаком Петьке.

Петька (невинно пожимает плечами): Как-то машинально получилось...

                Конец третьей серии.

               
                СОБРАНИЕ  (четвёртая серия)


                Действующие лица: Алиса - ученица 8б класса.
                Костя - ученик 8а класса,
                учителя.
                директор школы,
                школьники.

Актовый зал школы. Начинается собрание: ученики будут слушать выступление Алисы и Кости. Это будет происходить в форме лёгкой дискуссии. За трибунами Алиса и Костя, также на сцене, за столами, сидят учителя и директор. В зале сидят школьники разных возрастов. К Косте подбегает Петька со стопкой листов.

Петька (шёпотом): Костян, держи свою программу - я из интернета скачал.
Костя: Спасибо, Петька, но я написал свою программу. И не из интернета скачал, а из своей головы.
Петька: Ты что? Погоришь. Точно не надо?
Костя: Точно.

Петька ретируется. Встаёт директор.

Директор: Ребята! Внимание! Вчера мы послушали кандидатов в президенты - наших двух школьниц. Сегодня перед нами выступят ещё два кандидата. Всего кандидатов в президенты получается - четверо. Да, все мы что-то знаем о программе Алисы Шиловой, но вот о программе Кости... э-э-э... Кости.., нам неизвестно ничего. А это, согласитесь, интрига сегодняшнего собрания. Тем оно будет интересней. Итак, начинаем наше собрание. Всё будет происходить в форме лёгкой дискуссии между кандидатами. (Садится).

Алиса: Ребята. Мы все учащиеся одной школы, а это значит, что мы обязаны беречь наш общий дом, заботиться о нём, стараться сделать его лучше. Моя программа поможет в этом. Итак...
Костя: И моя программа поможет в этом.

В зале раздаются смешки.

Алиса: Я продолжаю. У нас в школе есть несколько главных проблем, таких как курение, опоздания, грубость в отношении учителей и в общении между школьниками. Я считаю нужным ввести в состав совета по профилактики правонарушений учащихся-старшеклассников.
Костя: Стоп. Все перечисленные, Алиса, тобой проблемы нашей школы я признаю. И я предлагаю ввести в состав совета по профилактики правонарушений не только старшеклассников, но и учеников младших классов.

В зале одобрительный гул.

Алиса: Конечно, самое главное - это учёба. Чтобы ребята хотели лучше учиться, я предлагаю оформить стенд позора, чтобы у нерадивых учеников не было желания попасть на него.

В зале протестный шум, недовольные выкрики.

Костя: А я считаю, что нам нужен ни стенд позора, а ещё один стенд достижений. И чтобы на нём были не только отличники учёбы, но и ученики, достигшие успехов в спорте. И вообще, пусть на нём красуются наши художники, писатели, поэты. Пусть вывешиваются их лучшие произведения.

Зал аплодирует.

Алиса: Я добьюсь того, чтобы в нашей школе проводилось больше интересных мероприятий. Например, можно проводить игру "Самый умный".
Костя: А я предлагаю регулярно проводить игру " Кто хочет стать тысячлеонером?" И призом для самых умных, чтобы были реальные деньги!

В зале неистовые аплодисменты.

Алиса: Наконец, у меня есть инициативная, энергичная команда единомышленников, с которой я добьюсь выполнение своей программы.
Костя:... А у меня, у меня нет, ребята, такой команды.
Петька (вскакивает с места): Как это нет, Костян?! А я!

Вслед за Петькой, один за другим, с мест встают много ребят. Они выкрикивают: - Я тоже тебе готов помочь!
                - И я!
                - И меня возьми в свою команду!
                - И меня!

Директор: Ну что ж, ребята. В общем, позиции кандидатов нам понятны. Завтра по школе пройдёт голосование. Пожелаем удачи нашим претендентам. И пусть, как говорится, победит сильнейший!

В зале раздаются аплодисменты.

                Конец четвёртой серии.


                ПОДСТАВА (пятая серия)


                Действующие лица: Костя - ученик 8а класса,
                Игорь - старшеклассник,      
                член команды Алисы,
                Саша - ученик 5г класса,
                школьники,
                директор школы.

 
День голосования. Школьная перемена. В коридоре собралась команда Алисы (самой Алисы с ними нет). Они стоят у стенда, на котором отображаются временные данные голосования: Алиса и Костя примерно в равном положении, оба на первом-втором месте среди четверых кандидатов на пост президента школы.

Игорь: В общем так, я целый день думаю о том, как помочь Алисе, чтоб она наверняка стала президентом школы.
Ребята: - Мы тоже думаем.
              - Мы школьников агитируем голосовать за неё.
              - Мы всем объясняем - какой она замечательный, активный человек.
Игорь: Это всё не то. Надо подставить этого выскочку, Костю. Надо скомпрометировать его. Например, можно сделать так, чтобы его наш директор поймал с сигаретой.
Ребята: - Игорь, мне кажется это нечестным.
             - Мало того, это подло.
             - На нас не рассчитывай.

Команда Алисы расходится, Игорь остаётся один.

Игорь: Ну, и идите. Ну, и чёрт с вами, обойдусь без вас. Тоже мне, команда. (Достаёт из кармана мобильный, набирает номер.) Привет, дружбан. Понадобились твои услуги. Дело на пятьсот рублей, потянешь?

Тот же день, прошло пару уроков, школьный коридор, Игорь окликает Костю.

Игорь: Эй! Как там тебя, Костя!
Костя (подходит к Игорю): Чего тебе?
Игорь: Слышь, братан, поговорить надо. Пойдём, покурим.
Игорь: Я не курю, и тебе не советую... братан.
Игорь: Испугался?
Костя: Кого? Тебя? Пошли.

Игорь и Костя спускаются в какой-то закуток. Игорь закурил, протягивает пачку сигарет Косте.

Костя: Я же сказал - не курю. О чём поговорить хотел?
Игорь: Об Алисе, Костик. Слышь, скажи честно, она нравится тебе?
Костя: Нравится. Дальше что?
Игорь: Ну, так сделай для неё доброе дело - сойди с дистанции, прояви благородство, пусть девчонка по имени Алиса станет президентом школы. Поверь, Алиса оценит твой благородный поступок. Да что там Алиса, вся школа оценит, братан.
Костя: Значит так, братан, Как там тебя, Игорь. Так вот, Игорёк, с дистанции я не сойду, слишком много я сделал, чтобы вот так всё профукать.

Тут появляется мальчик, Саша, ученик 5г класса.

Саша: Игорь, можно тебя на минуточку?
Игорь: Что случилось? Костя, подержи сигарету, она дорогая, жаль выбрасывать недокуренную. Если, конечно, не брезгуешь. Я на секунду.

Костя, морщась, цепляет пальцами сигарету. Игорь и Саша исчезают. В закуток заходит директор школы.

Директор: Да, Костя, не ожидал я этого от тебя, не ожидал. А ещё, как я слышал, спортсмен. А какую хорошую программу придумал...
Костя: Да я же не курю, Иван Иваныч, это все в школе знают.
Директор: Эх, Костя, завтра итоговое собрание по выборам в президенты школы... В случае твоей победы, не жди от меня хороших слов, не жди... Затуши сигарету и бегом на урок.

Директор уходит. Костя стоит один в оцепенении.

                Конец пятой серии.

               

                СЕНСАЦИЯ! (шестая серия, заключительная)


                Действующие лица: Алиса - ученица 8б -                                -                класса,
                Костя - ученик 8а класса,
                Петька, Саша - ученики --       -                -                5гкласса,
                Игорь - старшеклассник,
                директор школы,               
                учителя,
                школьники.

На следующий день после голосования. Актовый зал, начинается собрание по итогам голосования.  Выборная компания в президенты школы завершена. Подведение итогов. На сцене, за столами, учителя, директор, четверо кандидатов в президенты, в зале сидят школьники.

Директор: Ребята! Внимание! Закончено голосование по выборам в президенты школы! Сенсация! - первое место поделили Алиса Шилова и... и... Костя! Число голосов за них равное! Вот так, дорогие мои школьники!

В зале гул, шум, топот, аплодисменты.

Директор: Ребята. Я вот что хочу сказать, хотя мне это очень неприятно. Но… Вчера, одного из кандидатов в президенты школы, а именно Костю... э-э-э... Костю...  я поймал за курением сигареты. Я думаю, данный кандидат должен быть снят вообще с повестки дня.

Костя (встаёт): Иван Иваныч, меня подставили. Я не курю. У меня первый юношеский разряд по боксу. (Всем демонстрирует корочку спортсмена.) Я... я... я не знаю, что ещё сказать в свою защиту.

Вдруг в зал врывается Петька и тащит за собой одноклассника, Сашку. Он затаскивает того на сцену.
 
Петька: Санчо-панчо! А-ну скажи всем, что ты разболтал своим дружкам? Ребята! Этот, с позволения сказать, мой одноклассник, за 500 рублей совершил подлый поступок. Он позвал директора, когда вот он (указывает в зал, на Игоря) попросил Костю подержать сигарету. Санчо, так было дело?
Сашка (хныкая): Так. Игорь, он меня подбил. Костя не курил.
Игорь: Это провокация! (Ретируется из зала, ему ставят подножку, он падает, в общем, уползает из зала, как побитая собака.)
Петька: Костя, Иван Иваныч, чтоб вы знали, не курит, занимается спортом, а теперь он ещё и - хорошист. Его любит и уважает вся школа. Костя - наш президент!

В зале громыхают неистовые аплодисменты. С трудом затихают.

Алиса (встаёт): Ребята! Я снимаю сою кандидатуру в пользу Кости. Он достойнее меня.
Костя: Тогда и я снимаю свою кандидатуру.
Директор: Кандидаты? Вы меня совсем запутали. Ребята, тихо! Кандидаты, садитесь. Мне и учителям нужно принять решение. ( Долго советуется с учителями, наконец, снова обращается к школьникам.) Ребята! Мы тут посовещались и приняли вот такое решение. Я думаю - это нечто! Я думаю, это  сенсация! В нашей школе будут работать не один, а два президента - это Алиса  Шилова и Костя... и Костя...

Зал разрывается от оваций.

Этот же день, а он склоняется к вечеру. Из школы выходят Алиса и Костя.

Костя: Ну, теперь-то я тебя могу проводить домой, президентша?
Алиса: А ты видишь ещё кого-то, кто бы мог мне это предложить, президент?
Костя: Значит, будем дружить?
Алиса: Костя, чтобы со мной дружить, необязательно быть президентом. Хотя, за последнее время ты очень, очень вырос в моих глазах.
Костя: Значит - дружим?
Алиса: Костя, пойми, для меня неважно -  человек - президент школы или он - президент страны, главное -  нравится  он  мне, или не нравится. Если он мне нравится, тогда я с ним буду дружить.
Костя: Я обязательно тебе понравлюсь!
Алиса: Уже…

Взявшись за руки, Алиса и Костя идут по тротуару. Их обгоняет Петька.

Петька: Пока президенты!
Алиса и Костя: Пока, Петька.

Костя и Алиса следуют по тротуару, на их спинах прикреплены листки. На одном написано "КО", на втором "НЕЦ".


                КОНЕЦ.