однажды утром...

Елена Студзинская
Я обманула!
Я не "научилась просто мудро жить..."

Выскочила в лавочку за сигаретами. Миленько так, пасмурненько, дождик моросит. Получила свою порцию никотинового бонуса к кофе, бегу назад, потому что уже не мило - дождь припускает,хочу кофе и работы - "за гланды"!

Торможу. Возле мусорного бака - живописная группа.
Дама устойчивого среднего возраста, ядовито блондинистая, с прибитым влажностью начёсом и явно обкомовским прошлым.

Её молодая копия - без начёса и без прошлого, но по выражению лица явно сверстает себе нужное будущее.

Седовласый джентльмен со скучающей миной. Сотрудник ИТР.

И дворник - горластая баба, ненавидящая всех, кто выбрасывает "свои" отходы в трубу мусоропровода. Тех, кто ходит к уличному баку, тоже ненавидит...

И все они внимательно разглядывают покосившийся на одну сторону из-за выпавшего колеса бак возле моего подъезда. И я бы проскочила мимо, но одна фраза изменила ход моей траектории:"Мусорные баки - прекрасные..."

От моих кроссовок задымился тормозной путь. Явно я что-то пропустила в своей жизни, полной прекрасного, но вот мусорных баков с такими эпитетами не помню. Подошла ближе и уставилась на это смердящее, ржавое чудовище.

Мир рушился! Прожить кучу лет и не увидеть такой красоты! Я-то всё по галереям эстетствовала, а вот оно - настоящее, всегда под окном, всегда напомнит о себе особым ароматом...

Мой ошарашенный вид вызвал благостную эмоцию у дамы.С высоты своей причёски она спросила суровым тоном инструктора, пытаясь придать голосу заботливость мастера ЖЭКа:" Вы - жилец?" Я вообще взволновалась, но по инерции своего сарказма, всё же выдохнула:"Пока - да. И сколько ещё-не знаю". Но дама чёрного юмора не уловила и попыталась привлечь меня к их живому обсуждению баков, лифтов, лестниц и т.п.

Оцепенение спало! Ну,ЖЭК, погоди! И я, ничтоже сумняшеся в их благородном желании навести порядок, пригласила оторваться от созерцания мусорного бака и пройти по этажам. Я жгла глаголом, существительным, прилагательным, хотя на всё хватило бы парочки междометий или даже одной буквы "Ё".

Моя группа сопровождения снисходительно переглядывалась, и читалось в их взглядах одно:"Сумасшедшая.Надо потерпеть". Оказывается, затонированные много-многодесятилетней пылью окна - нормально. Расписанные факами и разрисованные членами любых размеров стены - нормально. Лифт, превращённый в сортир, - ничего страшного. Мне так и отвечали:"Ничего страшного..."

Дворник при каждом моём слове выбегала вперёд и патетически взвизгивала:"А у неё-собака", как-будто это было самым жестоким преступлением перед человечеством моего двора. Дама выдала убийственное:"А где какает собака?" Что ответить?
- В туалете,- ответила я. А дворник зашлась в истерике:"Нет-нет, не в туалете, она на улицу ходит!"

От всего этого абсурда я сделала то, что не люблю. Попросила подождать и вынесла документы - действительно признак моего сумасшествия. Моя Герка - единственная в округе собака, стоящая на учёте, с жетоном, с ежегодным налогом в казну и с графой в коммунальных платежах. К документу я присовокупила упаковку специальных пакетов по уборке экскрементов и лопаточку.Гулять-так гулять!

После всего этого уровень моего психосостояния для граждан из коммунального королевства стал ещё ниже: пакеты для геркиных какашек, видимо, их доконали, потому что успели рассмотреть ценник.

А мне стало смешно и грустно:ничего себе за сигаретками сгоняла. Попрощалась с ними душевно (не больная) и подумала грубо:"Да на хрена тебе это надо! Кофе остыл! Время впустую! Вали на свою чистую индивидуальную территорию и не парься тотальным срачом вокруг!"

Так и сделала. А комиссианты пошли любоваться другими мусорными баками. У каждого - своя галерея прекрасного!