Незадачливый оператор

Рябченкова Татьяна
Татьяна Эдел


Очень волнительный день выдался у меня сегодня. Рано-рано поутру я должна была ехать за тридевять земель в студию руского телевидения, находящуюся аж в соседнем штате.   Пригласили принять участие в передаче «Контакт» на Нью-Йоркском телевидении.
Великий «Гугл», который знает все, сообщил, что езды мне около  двух часов с переходами с одного маршрута метро на другой, потом еще на автобусе и пешком.
Не надеясь на утреннее бесперебойное движение транспорта, вышла из дома за два с половиной часа.
Справедливо рассудив, что лучше хорошо ехать, чем плохо стоять, села в обычный поезд, скорого ждать не стала. Посмотрела, где можно сделать пересадку, и благополучно вышла. Однако стрелки на маршрут «А» гоняли по кругу и к цели не приводили. За мной торопилася молодой араб, тоже жадущий ехать в этом направлении. Мы перебежали уже два длинных-предлинных тоннеля с людским потоком, но нужной платформы так и не было. Если еще учесть, что я тянула за собой  чемоданчик с книгами и огромным котом- мягкой игрушкой моего главного героя сказок, то понятно, как нелегка была та пробежка.
Попав из одного длиннющего в другой, уходящий в бесконечность, тоннель, я в замешателстве и тревоге обратилась  к продавцу газет:
-Где же маршрут «А»?
Он засмеялся, видимо не я одна была такая , и махнул рукой вдаль- там.
Наверно я пробежала под землей пол Манхеттена, не меньше. Попутчик молча семенил за спиной. А ехать оказалось  совсем немного. Всего каких-нибудь 15 минут, и я на месте. Теперь осталось выйти на улицу, взобраться по лестнице на высоченный мост и проехать одну остановку на микроавтобусе. Пропыхтела, влезла, села, проехала.
Теперь нам не страшен серый волк, добираюсь вовремя, можно и отдышаться.

В студии ждали, напоили чаем, болтали, смеялись. Договорились с ведущим , что о личной жизни говорить не будем. Мда, так и верьте этим ведущим, им жареное подавай. Конечно, терзал и задавал каверзные вопросы. Ладно, его тоже понять можно. У него рейтинг ого-го!

Растроилась, что не смогут показать мой мультфильм и клип с романсами. Недоглядели, что все права защищены, перестраховались. Теперь уже поздно. Жалко, украсили бы передачу.
В назначенное время идем в студию. Никто не бегает с пудрой и расческой. Значит буду  вся из себя натуральная. Взглянула в зеркало- да ничего себе женщина, милая.
Победа будет за нами!
Вошли, полумрак... странно. Я не первый раз на съемках, там прожектора слепят, аж косметика течет. Тут все наоборот.  Может так надо...
И понеслась передача по накатанным рельсам- вопрос- ответ, реклама и снова в бой. Прямой эфир: шаг в сторону- расстрел.
Час пролетел как пять минут.
-Урра!- воздел  руки вверх ведущий,-  съемка закончена, спасибо.
Тут же скинули материал на диск, вручили, проводили, покормили, ушла. Уехала, доехала теперь уже коротким маршрутом, пришла на работу. Все! Жизнь продолжается.

Вечером посмотрела передачу, растроилась донельзя. Выглядела лет на 80, не меньше, а мне жить еще да жить до этих лет. Что же это такое? Как такое интервью выставлять на всеобщее обозрение? Друзья в России подумают, что я в Америке захирела совсем. Обидно, слов нет.

Иду на следующий день  с работы угрюмая, несчастная, в думах почему же я так плохо на экране смотрелась. И решаю идти подстричься.  Прихожу в салон, докладываю мастеру, что вот мол вы меня стригли, продолжайте также. Она посадила, начала стричь. И говорит:
- Я что-то вас не помню.
- Да вы меня только раз стригли пару месяцев назад, но зато хорошо.
- А как вас зовут?-  снова пытает она меня, не вспомнив.
- Татьяна... Да я книжки пишу.
- А фамилия ваша как?
- Эдел,- отвечаю я, понимая, что фамилия ей уж точно ничего не скажет.
Парикмахер бросает ножницы и буквально разинув рот, восклицает:
-Так это вас мы вчера по телевизору видели?
-Меня.
-Ой, вот  расскажу-то мужу,- с недоверием, разглядывая меня во все глаза.
- А что такое?- недоумеваю.
- Муж сказал: - Ну надо же, какая красавица на фотографиях, а ...,- и она замялась.
- Бабка старая? - страдаю и подсказываю я.
-Да нет, он так не сказал,- оправдывается мастер, и добавляет растерянно,- так вы же совсем не так в жизни  выглядите,  лет на 20 моложе.
-Я тоже на это надеюсь,- печально соглашаюсь я.
Приободренная,  подстриженая и еще помолодевшая возвращалась домой.
 
Самое интересное случилось потом, когда позвонил ведущий программы и спросил, смотрела ли я запись и все ли в порядке.
Я пересказала коротко историю в парикмахерской и добавила, что оператору неплохо бы кое-что оторвать за освещение.
-А отрывать-то некому. Его не было. А замещал просто случайный работник.  Секретов освещения он конечно не изучал. Вот  и снимали в полумраке. Простите,- закончил он свою тираду.
-Понятно, хорошо еще что не на сто лет выглядела!- посмеялась я.
Ведущий пригласил прийти еще раз, сказал,  что программа получилась очень интересной и впереди еще много нетронутых тем.
- Надеюсь, на следующих съемках будет оператор-профессионал?- со смехом спросила я.
- Клянусь!- горячо заверил ведущий.
Вот что значит для женщины умелый осветитель- или тебе 50 или 80 лет.
–Здесь все от мине зависить!- говорил известный киногерой .
Это уж точно, теперь-то я знаю.