Сновидец 3. Часть 9. Вирус

Анна Михайловна Островская
Вернуться. Сновидец 3. Часть 8. Сны. http://www.proza.ru/2016/10/07/124

Златомысск.

Всю неделю Давид баловал Айю как мог. Водил в зоопарк и в дельфинарий. Кормил мороженым и пиццей. Грета тоже старалась, чтобы дни, проведенные в их доме, девочке запомнились. Маша даже приревновала и попыталась закатить скандал. Но у Айи был очень легкий характер и талант налаживать отношения со всеми. Она тут же подарила Маше свои бусики, свое колечко и сережки. Нарисовала ей красивую картинку, и инцидент был исчерпан.

Потом приехала тетя Света, и они ходили вместе в гости к тете Рите и дяде Бену. Давид не поехал с ними, но Грета разрешила взять с собой Машу, так что девочки наигрались с братьями Айи, накупались в бассейне.

Потом Айя заскучала по маме и стала проситься домой. Ей не удавалось попасть в мамин сон. Не удавалось связаться с мамой – коммуникатор почему-то постоянно барахлил. Она позвонила с коммуникатора тети Риты, но  у мамы было такое грустное лицо, что Айя не решилась говорить о том, что ей в Златомысске тоже грустно. Она улыбалась и говорила, что все хорошо. А сама безумно скучала и давно уже хотела домой.

Но папа сказал, что отвезет ее ровно через неделю. Ни днем раньше.

К началу второй недели Айю уже не радовал ни ежик, ни новое платье, ни поход в кино, ни новые игрушки… Ей просто хотелось к маме. Но папа был непреклонен: до отъезда еще шесть дней. И точка.

В конце концов Айя вдруг почувствовала себя плохо. Заболела голова, затошнило, поднялась температура. Грета вызвала врача, и он диагностировал вирус.

Давид отвез Айю в местную больницу на окраине Златомысска и запретил Грете говорить кому-либо о том, что девочка заболела. Он хотел всё уладить сам. До отъезда в Зореград было еще четыре дня, и он надеялся, что вирус удастся победить. Зачем признаваться бывшей жене, что не справился? Сейчас Айя полежит пару дней в больнице – и все само пройдет.

Вероника почувствовала себя плохо еще в тот день, когда получила коробку с вещами из дома Гора. Сначала сдавило сердце, потом немного поболела голова, ну а к вечеру все перед глазами помутилось. Температура поднялась не сразу, через пару дней. И только тогда Вероника вызвала врача. Когда приехала скорая, Вероника была уже без сознания. Её отвезли в больницу в Зореграде. Вирус...

Этот вирус был известен еще с послевоенных времен. Поражал он чаще всего девочек и молодых женщин, мальчики болели значительно реже. Передавался воздушным путем. Его удалось почти побороть, но всё-таки иногда вирус давал о себе знать. Иммунитет к нему был почти у всех, за исключением тех, кто ежедневно сталкивался с насилием, страхом, агрессией или горем. Стоило человеку сильно загрустить, сильно испугаться или разозлиться, стать жертвой насилия или чьего-то гнева – и сопротивляемость вирусу падала, человек оказывался в зоне риска. Быстрее всего заболевали жертвы насилия. Вылечить их было сложнее всего. Вирус моментально убивал их. В других случаях справиться было все-таки можно. Нужно было окружить человека любовью, заботой, вниманием, и он постепенно шел на поправку.

Но рядом с Айей был только Давид. Он не сказал о ее болезни ни Свете, ни Рите. Света думала, что Айя уехала назад к маме. Рите было не дозвониться до Айи, и она созванивалась с Гретой. Та с улыбкой сообщала, что Айя просто играет с Машей во дворе и что с нею все в полном порядке.

А рядом с Вероникой не было вообще никого. В ее больничную палату поселили двух кошек. Животных приводили к тем пациентам, за кем некому было ухаживать, чтобы они круглосуточно окружали заболевшего теплом и отвлекали от мрачных мыслей. В случае Вероники кошки мало чем могли помочь – в сознание она не приходила.

Животные лежали рядом с нею на кровати, тихо мурчали, пытались согреть ее холодные безжизненные руки. Но всё было бесполезно. Показатели ухудшались с каждым днем – дыхание ослабевало, пульс падал… Вероника погружалась в тяжелый непроглядный сон, выхода из которого могло и не быть.

Гор слонялся по пляжу в Римини и бросал мелкие камешки в море. День был хмурый, и настроение не слишком радостное. Хотелось выпить вина и заесть его огромным количеством итальянской пиццы. Но Гор был сновидцем, и поэтому вина ему было категорически нельзя. А от пиццы он начинал терять привычную подтянутую форму. В его возрасте это было недопустимо. Поэтому он жевал салат из пластиковой яркой мисочки, бродил по пляжу и думал о том, что делать со своей дальнейшей жизнью.
В конце концов ему стало скучно, и он включил свой коммуникатор, которым не пользовался уже несколько дней – не хотел никакой связи с внешним миром.

Коммуникатор тут же завибрировал. Звонила Анечка, дочка Зои.
- Дядя Гор, привет. Никак не могла дозвониться до вас, вы где?
- Привет, Анечка, я в Италии. Отдыхаю. Как твои дед и бабушка, здоровы?
- Да, с ними все в порядке. Дядя Гор, я по срочному делу.
- Чем я могу помочь?
- Помните, когда мы обсуждали разные способности сновидцев, я говорила вам, что могу говорить не только с теми, кто спит, но и с теми, кто без сознания или вообще уже умер? Например, с мамой.
- Да… - у Гора душа ушла в пятки. Неужели Зоя передала ему какое-то послание?
- Так вот. Вчера мне приснилась белая птица. Она была от Айи.
- Но живые не посылают птиц…
- Посылают… Иногда… Только если они без сознания... Понимаете? Я стала звонить Айе по коммуникатору – она не включает соединение. Я пыталась попасть в ее сон, а там только белые птицы. Я беспокоюсь, дядя Гор. Вы могли бы узнать, где находится сейчас Айя и всё ли с ней в порядке? Вы же в правительстве работаете, вы все можете…
- Да, Аня, я попытаюсь все выяснить. Спасибо за звонок.

У Гора бешено заколотилось сердце. К Айе он был очень привязан, даже больше, чем к родным племянникам. Он относился к ней как к дочери, и мысль о том, что девочка может находиться без сознания, его ужасно испугала.

Он попытался дозвониться Айе – бесполезно. Попробовал определить ее местонахождение – на экране появился адрес Златомысской больницы. Гор почувствовал, как у него предательски задрожали руки… «Неужели вирус?!»

Он попытался связаться по коммуникатору с Вероникой и узнать, чем можно помочь. Ее коммуникатор был выключен. Местонахождение определилось сразу – Зореградская больница…

У Гора в висках застучало, сердце забилось с бешеной скоростью.
- Ваня… Тьфу ты. Иван! Ты нужен!
- Здравствуй, Гор! Чем помочь?
- Иван, что такое происходит с Вероникой и Айей? Когда они заболели? Какие прогнозы? Как они оказались в разных городах?!

Иван пару секунд анализировал информацию и выдал:
- Айя заболела вчера. Прогноз неплохой. За ней должен ухаживать её отец, у него оформлен круглосуточный допуск в палату. Анализы у Айи не очень хорошие, но она выживет. Думаю, будет здорова через пару дней. Сейчас она под капельницей, в искусственной коме. Но показатели уже лучше, чем были вчера, и завтра ее приведут в сознание. Она поправится, вероятность выздоровления в процентах – девяносто девять целых и девять в периоде.  Вероника заболела почти две недели назад. Она без сознания. Прогноз плохой.
- Две недели назад? Так давно?!
- Да.
- Почему я ничего не знал…
- Потому что ты не интересовался.
- Но ты-то знал? Почему не сказал?
- Я держу под контролем только сновидцев. Айя заболела вчера. Я почти сразу отправил тебе сообщение, но ты не включал коммуникатор и включил блокиратор. Я это понял так, что ты ничего знать не желаешь. За состоянием Вероники я не следил, она пока не сновидец.

- Чёрт знает что… - Гор зашвырнул миску с салатом куда-то на песок. – Что делать, Иван? Почему они больны? Ты проанализировал причину?
- Айя заболела, потому что загрустила по маме.
- Почему она вообще оказалась вдали от матери?
- Её, видимо, забрал отец.

Картинка в голове Гора начала проясняться. Давид забрал Айю. Дочка заскучала по матери, мать – по дочери. Айе же всего шесть лет! В этом возрасте вообще нельзя надолго отрывать детей от мам, особенно когда вирус гуляет по планете и цепляется в основном к девочкам. Вероника, видимо, не на шутку затревожилась. Шли дни, тревога росла… Да еще и коробка эта дурацкая с вещами Айи… «Вот кто меня просил посылать ей вещи?! Растревожил только её…»

«Надо ехать… Но к кому?»

- Иван, дружище, нужен совет. Куда сначала ехать?
- Возле Айи должен быть сейчас ее папа. Возле Вероники нет никого.
- Я понял…

Гор не помнил, как добрался до аэропорта, как сидел и ждал свой самолет, как летел из Италии в Россию. В середине дня он наконец добрался до Зореграда и поехал сразу в больницу. По дороге получил сообщение от Ивана о том, что Айя проснулась и идет на поправку. Он переслал это сообщение Анечке и вывел на экран показатели Вероники. Пульс слабый, сердце бьется с частотой сорок ударов в минуту… «Она уходит…»

Гор почувствовал такую сильную душевную боль, как будто его окунули в чан с кипятком. Такую же жуткую боль он чувствовал в тот день, когда увидел, как из дома в белом мешке выносят тело Зои. «Это опять повторяется…» - словно набат звенело в его голове.

Он поднялся на этаж, где содержали больных вирусом. К пациентам, находящимся без сознания, без пропуска пускали только родственников.
- Я к Веронике Волковой! – прохрипел он на входе.
- А вы ей кто? – спросила медсестра.
- Я… я из правительства, - Гор махнул перед ее носом электронным удостоверением и быстро натянул защитную маску и комбинезон.
- Но мы пускаем только родственников. Она без сознания.
- Я родственник! – рявкнул он и понесся в палату номер три.

Вероника лежала с закрытыми глазами, вся опутанная проводами. Совершенно исхудавшая, белоснежная, холодная… Рядом лежали две кошки. Животные должны были своим теплом создавать пациентам больницы атмосферу заботы и тепла. Но, видимо, кошки не могли заменить Веронике любовь дочки. Она уже почти ушла… Гор почувствовал, как по лицу заструились предательские злые слезы.

Он взял Веронику за руку и почувствовал слабый пульс.
- Эй… Привет… - голос не слушался его, но Гор знал, что с больными вирусом обязательно нужно много разговаривать – Я не знаю, слышишь ли ты меня. Но надеюсь, что услышишь. Твоя дочка в порядке. Завтра или самое позднее послезавтра я заберу ее из Златомысска и привезу сюда. Мы навестим тебя, как только Айе разрешат врачи. С ней всё хорошо. Ты ей очень нужна.

Он почувствовал, как рука Вероники как будто стала чуточку теплее. И даже пульс вроде бы немножко ускорился.

- Не уходи, пожалуйста… - Гор вдруг расплакался, как ребенок. Он понимал, что нужно быть спокойным, держаться, произносить правильные слова, как учили врачи. О том, что все будет хорошо и что больная обязательно поправится. Но вместо всего этого он не мог подавить какой-то детский беспомощный плач. – Вероника, не уходи! Не бросай меня, не бросай Айю. Ну как же я буду жить, если и ты вот так уйдешь? Как дочка будет без тебя? Ты не можешь так поступить!

Он вдруг разозлился не на шутку. Точно так же он бесился, когда Зоя ответила отказом на его предложение руки и сердца. Вспомнил, как много лет считал себя виноватым в ее самоубийстве, пока не узнал, что она умерла от вируса.

- Что ж вы делаете со мной, а? Что ж вы рвете мое сердце на куски? Даете привязаться к вам, прикармливаете, словно пса, а потом уходите. Кто куда! Зоя - в мир иной, ты - в собственный дом. Теперь вот тоже собралась в иные миры? Какого чёрта, Вероника?! Почему? Чем я был тебе плох? Чем плохо тебе было в моем доме? Я полюбил тебя, полюбил Айю, я хотел всю жизнь прожить с вами! Зачем ты ушла? Сейчас бы вы обе были в нашем доме, в безопасности, со мной. Зачем ты переехала? Зачем повезла Айю к Давиду? Упрямица! Ты мне сердце разбиваешь, не смей умирать!!!

Вдруг рука Вероники задрожала, и оглушительно заорал прибор, подключенный к капельнице. Гор испугался до полусмерти.
- Вероника? Не умирай, слышишь ты! Не умирай!

В палату прибежала медсестра, отпихнула Гора и подбежала к Веронике.
- Ну слава космосу, очнулась! Подождите там в коридоре!
- Айя… Где Айя? – слабым голосом проговорила Вероника.
- Айя это ваша дочка, да? Она в… - начала медсестра, но Гор перебил ее:
- Она в Златомысске. Я привезу ее к тебе на днях. Тебе нужно окрепнуть и поправиться. Я привезу ее сам. Слышишь меня? Сам поеду и привезу ее. Хоть на край света поеду за ней, ты только давай поправляйся, ладно?
- Ладно…

Вероника смотрела на него огромными внимательными глазами. Из них куда-то исчезла жесткость и упрямый огонек. И появилась такая грусть, такая обида.  «На что она так обижена? Считает меня сволочью из-за той истории с Зоей? Всё не важно, главное, что жива…»

- Вероника… Я совершил в жизни много ошибок. Но для вас с Айей я сделаю все что угодно. Слышишь?
- Слышу, – тихий, ровный, абсолютно безучастный голос. – Пожалуйста, привези мне дочь.

Она закрыла глаза и уснула. Гор испуганно смотрел то на прибор, то на медсестру, которая что-то колдовала вокруг капельницы.

- Не волнуйтесь так, сейчас она просто спит, - сказал наконец медсестра. – Кризис миновал, пульс 55, давление стабилизируется, дышит хорошо. Наша больная пойдет на поправку. Вы молодец, что зашли к ней, это очень помогло.

Она похлопала его по плечу и засуетилась с приборами. А Гор опустился в кресло рядом с больничной койкой и провалился в тяжелый сумрачный сон.

Ему снилась выжженная пустыня, по которой несся колючий шарик перекати-поле. Такие пустыни были на Земле во многих местах после страшной Третьей Мировой Войны. Тогда погибло очень много людей. Выжила лишь одна десятая часть населения Земли. Один из континентов был поврежден настолько, что пришлось насыпать новый и переселять на него оставшихся в живых людей. А в Африке увеличилась площадь пустынь, и там как раз катались вот такие шары, безжизненные и пустые. От одного песчаного холма до другого, без всякой цели. Гор смотрел на перекати-поле и думал о том, что его жизнь чуть было не превратилась вот в такой же высохший пустой шарик, который ветер гоняет по пескам.

- Я тебе говорила, Гор, - услышал он голос Софии. – Я тебе говорила, ты пожалеешь!
- Да когда же ты отстанешь, стерва? – выкрикнул он и проснулся.
Вероника не спала и смотрела на него огромными чуть поблескивающими в темноте глазами.
- Это ты меня так назвал?
- Я говорил во сне?
- Ты сказал: «Когда же ты отстанешь, стерва». Если это ты мне, то я вроде бы уже от тебя отстала. Я только прошу привезти мне Айю.
- Я поеду к ней завтра же, если тебе уже лучше.
- Мне лучше. Езжай домой, тебе нужно выспаться. Пожалуйста, привези Айю сам. Я не доверяю Давиду.
- Я знаю это, милая. Как же ты оказалась вдали от Айи? Почему она с ним?
- Ох, Гор… Это такая долгая история…
- Я никуда не тороплюсь.
Вероника сбивчиво пересказала ему события, случившиеся в Златомысске.
- А почему же ты мне сразу не позвонила, Вероника? Я бы прилетел и уладил это.
- Что бы ты уладил? Ты всегда говорил, что Айя должна видеться со своим отцом. Что это им обоим необходимо.
- Но не ценой же твоей жизни. Почему ты так перенервничала?
- Я боялась, что он не вернет мне ее.
- Если он не вернет, я верну.
- Ты был занят. Где ты был?
- Это… тоже долгая история. Про медведя, перепуганных детей, чокнутого подростка и лесную ведьму. Я потом тебе всё расскажу, а пока отдыхай.

Вероника отвернулась к стене и закрыла глаза. Гор укрыл ее одеялом и отправился в свою квартирку в центре Зореграда, чтобы выспаться и утром вылететь в Златомысск, к Айе.

А в базах сновидцев у «Ивана» появилась новая строка. Вероника Волкова. Уровень способностей: низкий, 3-4. И комментарий: вероятно, способности временные; требуется наблюдение.

Полине опять снился яркий волнующий сон. Волшебный лес, льющийся с небес свет, пение птиц. И красивый мужчина с сияющими глазами. В его облике сочетались черты Гора, первого мужа Полины и того мужчины, который когда-то предложил ей забыть о печали и стать его женой. Полина всё пыталась отделить черты одну от другой, разобраться, кто же всё-таки стоит перед ней, но так и не могла понять. Она расстегивала на мужчине рубашку, как у Гора. Гладила его по волнистым волосам, как у покойного мужа. Заглядывала в глаза, синие-синие, как у…

Сергей же видел во сне свою любимую женщину, словно опутанную какими-то тропическими лианами. Во сне он кричал ей: «Посмотри на меня! Я здесь!». А она смотрела куда-то в сторону и гладила распустившиеся на лианах цветы.

Гор доехал до своей квартирки в центре Зореграда, скинул с себя всю одежду и встал под душ. Вода бежала по его плечам, по волосам, по лицу, а он стоял с абсолютно пустой головой и не знал, как успокоить сердце. Оно готово было выскочить из груди.

И не потому, что Айя и Вероника были больны. Он уже побеседовал с врачами и убедился в том, что обе они поправятся. Его вдруг неожиданно сильно ранило то, как отстранилась Вероника. Насколько чужой она вдруг стала ему, как возвела между ними снова стеклобетонную стену – как раньше, когда они только познакомились, и он должен был помочь ей вернуть Айю.

Вернуть Айю… Опять нужно было вернуть ей Айю… И на этот раз это уже был не просто долг, а вопрос жизни и смерти. Если их не воссоединить, обе они могут погибнуть от вируса. Гор знал, что детей дошкольного возраста нельзя отрывать от любящих матерей, это было очень опасно, смертельно опасно для обеих. Нельзя было терять время. Почему Вероника так холодна с ним, он разберется позже.

Гора ужасно раздражала эта ситуация. Он устал от бесконечных проблем и хотел одного: покоя. Без медведей, без подростков с пистолетами, без Давида, без шприцев со снотворным и сломанных ранцев, без полуголой бесстыжей Софии с её дурацкими угрозами… «Красивая, стерва, но до чего же надоела, просто до отвращения… Так хочется просто ПОКОЯ!» Чтобы дома светло, тихо, суп на плите, пироги на противне, Айя рисует у окна, и Гор с Вероникой сидят на кухне и подкалывают друг друга по поводу каких-нибудь простеньких, бытовых мелочей.

Он выпил мятного чаю с медом и задремал. Во сне всё-таки появилась София. Опять полуобнаженная и самодовольно улыбающаяся.
- Да что ж такое-то, Софья? Когда же ты отстанешь?
- Когда отомщу тебе.
- Знаешь, лучшая месть – это счастье. Отомсти мне, будь счастлива с кем-то другим. Так счастлива, чтобы мне завидно стало! Пожалуйста, Соня... Найди себе такого мужчину, чтобы я всю жизнь ему завидовал. Давай, вперед! Сгинь!

Он проснулся на минуту, надел за ухо блокиратор, чтобы больше никто не лез в его сновидения, и уснул до утра.

София проснулась в своей квартирке в поселении Психотерапевтов и их семей. Стояла тихая безлунная осенняя ночь. Она встала с кровати, перерыла весь шкаф в поисках воздушного розового платья, причесала волосы, накинула плащ и отправилась через улицу в дом, где на последнем этаже жил Андрей.

Он, протирая сонные глаза, открыл дверь и опешил. София уверенным резким движением притянула его к себе, буквально схватила за рубашку и поцеловала в губы. Андрей не ответил и слегка отстранился.

- Соня, ты вина что ли выпила? Что с тобой?
- Идиотский вопрос, - прошептала она. – Ты же сам этого хотел. Что ты думаешь, я не вижу?
- Но не так же…
- А как же?
- Ну хотя бы так…

И он провел рукой по ее волосам и очень нежно дотронулся губами до макушки, потом до лба, потом до губ… И София вдруг поймала себя на ускользающей мысли о том, что, пожалуй, Гор ей не так уж сильно и нужен… Это была ее последняя мысль в ту ночь, потом думать было уже некогда.

Утром Гор взял в аренду самый надежный и большой самолет и вылетел в Златомысск.
В аэропорту он столкнулся с высоким светловолосым синеглазым мужчиной и сразу узнал его.
- Сергей, - Гор протянул ему руку, – здравствуйте!
- Здравствуйте, Гор, - улыбнулся ему Сергей. – Я все думал, когда же мы встретимся не во сне, а наяву. Извините, я сейчас очень спешу. Поговорим в другой раз.
- Конечно. Куда вы летите?
- У меня дело в Таёжной части страны.
- Не ближний свет… Я недавно оттуда.
- Знаю.
- Что ж, хорошего вам пути.
- И вам. Еще увидимся, и не раз.

Они разошлись в разные стороны. Сергей сел в самолет Петра и полетел в небольшой городишко, повидать свою старую знакомую. Гор отправился в больницу к Айе.

В Златомысске ему не стали задавать вопросы, является ли он родственником девочки. Здесь его все знали. Он легко прошел в палату. Айя сидела на кровати, Давида там не было, девочка находилась в больнице совершенно одна в окружении каких-то котят и ручного енота, и пыталась связаться с мамой по коммуникатору.

- Ой, Гор! Как хорошо, что ты приехал! Я тут заболела немного. Но уже поправляюсь. Никак до мамы дозвониться не могу… Мне кажется, мой коммуникатор кто-то сломал.
- Я уже сообщил твоей маме, что ты в порядке, солнышко, - сказал Гор. – Она не знала, что ты болела. Но теперь ты поправляешься, и я приехал, чтобы забрать тебя к ней.
- Как хорошо! – Айя захлопала в ладошки. – А то папа почему-то не разрешил мне поехать к маме пораньше. Я просила его, а он сказал, что только через несколько дней, ну и я вот… немножко приболела…
- Ты хотела к маме, а папа не отпустил тебя?
- Да… - Айя чуть не плакала. – Я уже неделю его прошу отвезти меня домой. Он не слушает меня.
- Аюша, не плачь, тебе сейчас не нужно огорчаться. Я поговорю с твоим папой. Он разрешит тебе лететь к маме. Только нужно сначала, чтобы вирус отступил. Тебе сейчас поставят капельницу, ладно? Если к утру ты будешь здорова, то завтра мы сможем сразу же вылететь к маме.
- Хорошо. Я сделаю все, что скажет доктор. И буду готова завтра утром вылетать. Ты мне поможешь позвонить маме?
- Конечно.

Гор набрал номер Вероники на своем коммуникаторе. На экране появилось ее лицо, похудевшее и печальное, но главное – живое и слегка порозовевшее, по сравнению со вчерашним днем.

- Вероника, смотри, кто тут рядом со мной… - он отдал коммуникатор Айе и следующие несколько минут смотрел, как она что-то нежно шепчет маме, а та ей отвечает, и обе плачут и смеются. Ему вдруг стало так тепло… И грустно от того, что они не живут больше в его доме. Он вспомнил, как они вот так же шептались на большом диване в гостиной. Как Вероника что-то готовила на ужин, а он с Айей запускал в это время воздушного змея или возился с Айиным щенком.

Щенок…

- Айя, а где твой пёс сейчас?
- Он у Ани. А что? – спросила Айя.
- Нет, ничего… - Гор улыбнулся. – Я вдруг понял, что по нему соскучился.
- Я тоже по нему соскучилась! – вздохнула Айя. – Прилетим в Зореград и сразу заберем его домой, да?
- Конечно…

«Домой… Понять бы еще, куда это – домой… Есть ли он у меня – дом? Это такое место, где тебя любят и всегда ждут. У Айи и даже у её щенка дом есть. А у меня?»

- Айя, я твои любимые вещи тебе в новый дом перевез. Твое трюмо с ящичками, твои подушки. Игрушки тоже…
- Спасибо… - Айя попрощалась с мамой, выключила коммуникатор и посмотрела на Гора очень серьезными блестящими глазками. – Ты послал мне вещи, потому что больше не хочешь, чтобы я приезжала к тебе домой?
- Да ты что, Айя! Я очень хочу, чтобы вы с мамой приезжали ко мне домой. Я был бы очень рад, если бы вы всегда были рядом со мной!
- А почему мама про это ничего не знает? – спросила Айя.
- Не знает? Как же не знает?.. Мы так долго жили все вместе, и нам, по-моему, хорошо было…
- Я тоже так считаю. Но мама сказала, что нельзя долго пользоваться чужой жалостью. Что нужно дать тебе жить своей жизнью.
- Жалостью? – Гор был удивлен. – При чем тут жалость, Айя? Я вас очень полюбил. Вы очень важная часть моей жизни.
- И я тебя полюбила тоже! – Айя вдруг заулыбалась. – И мама тоже тебя полюбила. Но она очень упрямая, она тебе ни за что не скажет этого. Потому что ты ей тоже не говоришь.
- Вот как… - Гор посадил малышку рядом с собой. – Ну, значит, наверное, мне придется ей сказать.
- Не забудь. А то опять у вас что-нибудь испортится, - сказала Айя и забралась под одеяло.
- Тебе пора ставить капельницу с лекарством и спать, - Гор поцеловал ее в лоб на прощание. – Завтра я приду за тобой. И полетим к маме. Ты знаешь, на чем мы полетим?
- На чем?
- Я взял самый большой и самый надежный самолет. Там внутри есть даже кинотеатр. Можешь всю дорогу смотреть любимые мультики.
- Ух ты! Отлично! – улыбнулась Айя. – Тогда до завтра. Пусть медсестра несет свою противную капельницу.

Гор вышел из палаты, поговорил с врачом, убедился в том, что Айя скорее всего поправится к утру. В 25 веке врачи умели быстро ставить больных на ноги, и даже коварный вирус был не так страшен, если рядом с заболевшим человеком находился кто-то, кто заботится о нем и искренне любит. Гор немного успокоился и отправился по новому адресу Давида.

Сергей задремал в самолете, летевшем из Златомысска в Зареченск. Ему снилась любимая, которая не решилась принять его любовь. Он понимал, что поторопился тогда. Прошло еще слишком мало времени после смерти ее мужа. Шансы были слишком малы. Но всё-таки Сергей решился предложить ей выйти за него замуж. Уверял ее, что одной его любви хватит на двоих. Что в семье главное – не взаимная любовь и страсть, а забота, доверие и общие интересы. И что он готов подождать, пока любимая сможет ответить ему взаимностью. Она сказала: нет. Собрала вещи и уехала к своей семье в далекий городишко посреди тайги. И попросила не звонить ей, не прилетать и вообще забыть о ее существовании.

Он и забыл. На несколько лет забыл. Работал, осваивался на новом рабочем месте. А потом встретил одну влюбленную девушку, которая настолько упряма, что ни за что не признается в любви своему мужчине. И кого-то она ему сильно напомнила...

Нет, он не питал иллюзий насчет Полины. Он понимал, что она его, возможно, еще не любит. И полюбит ли когда-то? Не известно… Но он безумно соскучился. А тут еще в электронной газете вышла статья о том, что последние жители Тир-на-Ног были эвакуированы в Зареченск. И он узнал на фотографии Полину… Длинное платье, распущенные волосы… Хорошая такая, счастливая и очень уставшая улыбка. Ну просто лесная фея! Посмотрел, задумался буквально на минуту и тут же позвонил Петру и попросил  дать ему самолет на пару дней. Теперь он летел к своей лесной фее и видел во сне, как она сражается с какой-то опутавшей ее паутиной.

- Петь, ты своим самолетом распоряжаешься, как старинной библиотечной книжкой, - сказала я тогда Петру. – То на одно задание его отдаешь, то на другое. Его хоть проверяют каждый раз перед полетом и после него? Там оборудование еще живое? Нам на нем еще детей перевозить.
- Ну конечно же, Лада! – успокоил меня Пётр. – Самолет в полном порядке.
- А то смотри, Петя, в нем ведь не кто попало, а сновидцы летают. Да если бы Соня или Андрей – полбеды, у них уровень 2-3, не так страшно. А в последнее время твоим самолетом летают ребята посерьезнее. У Гора и у Сергея уровень ноль. Они же не простые сновидцы. В санатории говорят, что от сновидцев вашего уровня так фонит, что ни одна электроника не выдерживает. Не боишься за наш самолет?
- Не боюсь. Он рассчитан на такие нагрузки. Я, наоборот, боюсь за ребят, когда они не моим самолетом летают. А когда они на моей надежной «Ласточке», я спокоен. И за самолет, и, главное, за своих коллег.
- Ну хорошо… Куда хоть сегодня Сергей полетел? Расскажешь?
- А что рассказывать… Любимую свою в электронной газете увидел. Они четыре года не общались. Захотел ее обнять, видимо.
- Вот как… Не знала, что у него есть любимая. Он всегда у нас одинокая звезда, всегда в толпе поклонниц из корпуса «Альфа» и отдыхающих…
- Да… А вот видишь, оказывается, и у него своя звезда есть.
- Я бы на нее посмотрела…
- Любопытной Варваре на базаре нос оторвали, - улыбнулся Петр. – Вот, открой электронную газету на третьей странице. Она там есть.

На фотографии была красивая блондинка, Полина Солнцева. А еще ее приемный сынишка, две сестры и брат. В статье говорилось о том, что это последние жители Тир-на-Ног, «Общины отцов», надобность в которой пропала после введения поправок в законодательство.

- А мальчишечка-то, значит, не Серегин? Тут написано «приемный сын».
- Ну вот вернется Сергей, спросишь у него сама, если ты такая любопытная…

Сергей встретил Полину в парке недалеко от больницы, где лежит ее мама. Она прогуливалась вместе с Петей, мальчик носился по дорожкам за котенком.
- Полечка… - окликнул он ее, и она обернулась. Светлые волосы облаком встрепенулись и снова упали на плечи.
- Серёжка… Привет. Как ты здесь оказался?
- К тебе прилетел, - он улыбнулся. – Соскучился. Захотел на тебя посмотреть.
- Посмотрел? – она звонко рассмеялась, и он будто провалился в ее голубые глаза. Полина тоже смотрела на него и тонула в синеве его взгляда.
- Ну вот и встретились два сновидца, - тихо сказал он.
- Ты совсем не изменился…
- А ты очень. Выглядишь прекрасно. В тебе столько жизни.
- Время лечит…
- Время, природа, люди, новые заботы… Тебе, видимо, все пошло на пользу.
- Надеюсь! – она улыбнулась.
- Значит, ты решила снова жить в городе?
- Не то чтобы я решила… С неба свалился очень красивый черноглазый мужчина и почти силой забрал нас из Тир-на-Ног.
- Вот оно что… Спасибо ему за это, - Сергей улыбнулся, вспомнив, что Гор недавно тоже побывал в таёжной зоне. – Красивый, говоришь?
- Оччень…
- Понравился, значит?
- Еще как…
- А меня хоть вспоминаешь?
Полина улыбнулась и провела рукой по его волосам.
- Да как уж тут забудешь. Всё помню, конечно.
- А, может, замуж пойдешь?
- Может и пойду. Поживем – увидим!




Далее. Сновидец 3. Часть 10. Новый сновидец. http://www.proza.ru/2016/10/07/163