Как я покупал землю у наших парней

Владимир Левкин
Как-то осенним вечером, когда природа через час другой перейдёт в полную темноту,  в нашу калитку громко  постучали,  моя собака   залаяла в своём вольере. Я не недовольно пошёл смотреть, кого принесло. Стучали двое местных парней,  одного я немного знал, через одного приятеля,  второго  видел впервые. Начался диалог.
-- Что надо,- спросил я как можно  равнодушней.                -- Купите землю на огород,- заявил чуть знакомый Лёха.                -- И где она, - ответил я.
 
Вон стоит, показали парни, в сторону конторы путейцев, и в самом деле, на дороге возвышался огромный КрАЗ, гружённый чем-то тёмным. Мы пошли смотреть их товар, залезли на борт – земля как земля рыжая и рыхлая такая, вроде ничего, поют, что с бывшего птичника.
   
--И, что хотите за неё,- спросил я
--Шестьсот рублей,- заявили гаврики

Хорошо, валите под забор, но деньги только в пятницу - ответил твёрдо я.
А на дворе процветал уже вторник, между прочим.
    
Гаврики, посовещались и высыпали землю, на мой участок куда,я просил. До пятницы оставалось ещё четыре дня, успею, сгоняю за деньгами в город, подумал я. Прошли сутки, вечером примерно в это же время, опять стук в калитку, опять собачий лай. Выхожу, осматриваюсь, за воротами тот же Лёха, но уже втроем, все изрядно выпившие.
      
Спрашиваю - какого чёрта припёрлись?
Заявляют - гони денежку мужик!
Отвечаю, с нажимом - мы же на пятницу договаривались.

Однако ужаленная компания ничего не понимает, а продолжает тупо требовать деньги,      у одного я замечаю, новомодные квадратные палки на верёвке, атмосфера накаляется. Вот уроды, думается мне, придётся выпустить на них собаку, всё равно они не отстанут. Резко ухожу в свой двор, уже под градом матерщины.  Захожу в вольер и отцепляю Южака, - говорю ему - там твои клиенты.

Собака пулей летит в калитку, компания дружно бежит в сторону конторы, собака их догоняет, сбивает как кеглю одного, и бежит за остальными. Те с воплями несутся по дороге, но Южак порода умная, убегать от хозяина  он не хочет и быстро возвращается  ко мне. Проходит три дня, к вечеру появляется мало знакомый Лёха, я выношу деньги молча отдаю ему, он сует их в карман и не вспоминая ни чего уходит от нас. Думаю, применения собаки было оправданно, наваляли бы мне втроём, бугаи то, здоровые.