Абсолют

Феана
Золотая мандала, автор Мона
(Проект "Галактический Ковчег")


Фрагмент книги "Сферическое мировосприяние" -
http://proza.ru/avtor/feana&book=26#26



Абсолют - от лат. absolutus — безусловный, совершенный. (энциклопедия)
Вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего сущего. Абсолют мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и "противостоит" всякому относительному и обусловленному Бытию, всякому существованию.  Тут необходимо отметить самое важное. Наше Бытие это (личностно-социально-планетарно-генетическое...) восприятие, в интегральном значении: чувствами, умом, памятью, интуицией, экстрасенсорно и пр., всегда и всюду относительное и нецелостное. Относительная целостность может достигаться сферическим (мудрым) мировосприятием.


Отсюда следует,
Абсолют - вымысел размышляющего философского ума о Первопричине мира, о вечном и едином Сущем, о непостижимом, но умопостигаемом. В то же время Абсолют - самая реальная Реальность, несущая в себе все наши воспринимаемые реальными миры.

Абсолют "противопоставляется" относительному (или релятивному) — условному,  преходящему, временному.  Поскольку любой взгляд на мир является ограниченным и обусловленным, временным и преходящим, в древнегреческой философии "абсолютное" истолковывалось как сторона совершенства, завершённости, самодостаточности и выражалось понятиями «по природе», «само по себе», «в чистом виде».


Из сказанного следует,
 Абсолют не может быть прилагательным (в прямом и переносном смыслах говорить об "абсолютном" некорректно) и не может быть существительным (ибо Он не существует в нашем мире. Он - не сущий и потому - несущий в себе всё воспринимаемое, мыслимое).



Абсолют в любой формулировке или форме выраженный - абсолют абстракция.
Для Гермеса Трисмегиста* абсолют - Бог, Верховный Разум мира, для Пифагора* абсолют — это всеобъемлющая Единица, Принцип Творца, для преемника пифагорейской идеи Платона — Единое или Благо, для преемника Платона Аристотеля — Перводвигатель. Древнекитайский мудрец Конфуций понимал под абсолютом — Поднебесную, Шанкара — Брахмана, в философии Иоганна Готлиба Фихте — абсолютное «Я», у Лао Цзы* — Дао (чистое небытие, естественный порядок всех вещей), а Георг Фридрих Вильгельм Гегель понимал под Абсолютом — абсолютную идею.

Итак, каждое новое учение и каждая новая философская мысль постепенно изменяли описание Абсолюта, оставляя незыблемой его всеохватывающую Идею - безусловности причины условного, существующего Принципом Творца, и всеобщности кажущегося отдельным и самодостаточным.


То, что даёт возможность миру быть, То, что делает возможным существование пространства-времени, любое движение, само наше изменчивое восприятие мира,  вещей, мысли, есть условие существования сущего, основа основ. Поскольку каждый взгляд на Абсолют ограничен способностью воспринимать, понимание Абсолюта стремится к некоему пределу возможности его воспринимать.

Если же мы сумеем наиболее совершенным образом выразить мир отношений и связь относительного с Абсолютом, то тем самым приблизимся к пределу наших возможностей понимания Абсолюта, Принципа Творца или Бога, Разума или Перводвигателя.

Такую наиболее совершенную, всеобъемлющую (математически точно описывающую эволюцию отношений любой природы) формулу предлагает миру наука Монадология, развиваемая д.ф.н. Михаилом Беляевым. Авторский сайт - новая наука Милогия.




Относительность - первокачество сущего,
всё воспринимаемое относительно.




О, почему не утихают в мире споры
О том, что истинно
и что же абсолютно!?
Природа двойственности – яблоко раздора,
Тут и «ничто», и «пустота», и яркость «чуда»…
 

Воспринимаемое - сущность восприятья,
И пустоты,  чудес, пределов…  «да» и «нет»…
Что однозначно?
- Догма знания.
Смолчать я
Не пожелала, ибо
Знанье – чистый свет…
…….миров сознания
………….во мраке неразумья…
 

Когда бы найден был желаемый ответ,
Что окончателен и вечен, несомненно,
В умах мгновенно засиял бы чистый свет –
Коль нет сомнений, ум истает во мгновенье.

 
Взамен ума -  всесовершенная Любовь,
Иное качество Ума в иных мгновеньях,
Она творит себя, как  дар миротворенья,
Так прикоснись душой своей,  не прекословь
Царице мира, и познаешь...
Вдохновенье.


 
Примите в дар простейшей формулы слова:
Всё - Относительность в Идее Абсолюта.
«Все есть Число!», и фраза вовсе не нова,
Но новизна миров - минутные причуды.

Минуты спрятаны
в мгновения, что вечны,
А вечность – дивное дитя на звёздном блюде,
Играет замыслами ритма токов млечных,
Творя сознание творцов,

что верят

в Чудо.
 

Не исчезают споры… книги… болтовня…
Создатель Словом одарил,
что многозначно,
и порождает смыслы, жизни,
дар огня
Души,
что звёзды зажигает в небе мрачном…
Пока сияют звёзды неба для людей,
Живёт мечта и увлекает восприятье,
А восприимчивость, как ключик от дверей,
Но только сердцу - Храм и таинство зачатья…
….миров сознания
………….во мраке неразумья…



Да, неделим источник жизни неземной, где мрак и свет в Едином, занятом Игрой
творенья мира, Постоянством сил Желанья, что неизменно в Абсолюте мирозданья.



* Презентация на Google - Учителям Времён
https://sites.google.com/view/feana/




Добавлено в июле 2017 (из беседы на ФШ)


Раз уж Абсолют невыразим словами, а выражать нам желается, давайте посмотрим на причину, а откуда это желание проистекает? Когда найдём источник своего ( личного) желания, посмотрим на то, а откуда он является, из какого именно надличного Желания... и так далее, по шагам дойдём до относительно первоисточного (в своём восприятии). А его выразить не сложно. Это исходно-зеркальная неделимая двойственность - Желание Бога и Бога Желание - То есть, это пифагорейская Монада смысла жизни. И, поскольку индивидуальность "я" придают "не-я" объекты, то, будучи основой друг другу, они взаимодополняются. Вот для этого и существует время жизни - процесс развития личностного восприятия.

Логика духа Творца "говорит": когда желание я отличается от Желания Бога (в восприятии), мы, действительно, имеем дело с противоположными полюсами: иллюзия-реальность, день-ночь,  я-не-я, да-нет и т.д., но когда я достигает в своём восприятии Желания Бога, то Бога Желание создаёт реальность бытия всюду. Нет иллюзий в нашем восприятии. Реальность, как целые сутки вместо ночи и дня. Нет отрицающей противоположности.  Всё зависит от самовосприятия. ...И  если  чувствовать  мы  можем  тайны  моря,

И  обитателей  морских,  и  волн  рожденье,
Что  бой  ведут  с  твердыней,  радуясь  сраженью,
Где  чередой  грядут  и  радости,  и горе…

И  коль  откроются для  сердца  тайны  неба,
И  восхождение  туманов  к  тучам  синим,
Что  проливаются  дождём  любви  обильным,
И  колос явится  начального  посева…

То…  нет  иллюзий,
Нет  сомнений!
Только  вера,
Что  Бог  и  есть  моё желанье, 
Цель  моя,
И  крепость  духа  и  надежная  броня
От  всех  несчастий  мира,  сладостная  мера…


Далее - см. раздел Сферическое мировосприятие.


***

Добавлено в августе 2017 г. из беседы на ФШ

от участника Роман999

"...мыслительная деятельность в сути---религиозна, ибо Абсолют невозможно понять, в Абсолют можно только верить, и эту веру, как возможность некого приобщения Абсолюта---и доказывает научное стремление к истине и вершинное философское осмысление этих категорий.

"Об истине никогда нельзя говорить как о предмете понимания, но только как о пред­мете веры". У. Блейк

 Здесь логически эта вера утверждается, как максимально возможная индукция умом всей своей жизни, отсюда и понятие Абсолюта, как активно-Промыслительного участника этого процесса личного восхождения к Абсолюту, и премудрость разрешения этого вопроса---"Дорогу осилит идущий", "Всё невозможное человекам---возможно Богу"..."


и дополнение из той же ветки обсуждения:
 
РАЗМЫШЛЕНИЕ — есть глубокая  рефлексия. Это не только процесс познания, но и духовная история  личности:  именно в этом смысле размышление является прежде всего саморефлексией: оно согласует прогресс в нашем познании истины с историей человеческого духа.
Евразийская мудрость.