Честь по заслугам. глава 8

Петр Чванов
Глава 8. Новоселье

Время шло. Алексей постепенно сживался с ролью представителя вооруженных сил в гражданской организации. Он уже научился находить и верный тон, и правильные слова при общении и с начальниками и с подчиненными, и с коллегами из другого мира. Одно угнетало – цыганская жизнь семьи. После квартиры «геолога», который так и не решился попытать счастья нажиться на чужой беде ещё раз, им пришлось поменять уже семь квартир.

Как офицеру, неоднократно побывавшему в «горячих» точках, ему была положена квартира вне очереди. Но от «положено» до «обеспечено» у наших чиновников всегда находился в запасе миллион уверток. Алексей сразу по прибытии стал на очередь на квартиру, сдал все необходимые документы, но квартиры одна за другой проплывали перед его носом в другом направлении.
– Да, что ты ждешь? – как-то возмутился капитан 2 ранга Розман Л.В., услышав, что очередная квартира «уплыла». – Иди к Кулакову и бери его за жабры. Он обязан выполнять приказ министра обороны. Мы что зря торчали под бомбежками, когда они здесь на пляжах кувыркались.
– Да я у него уже был не раз, да что толку? – тоскливо сказал Алексей.
– А ты жену пошли! Чиновники женщин больше боятся! – посоветовал Леонид Владимирович. Алексей засмеялся.
– Моя жена не из тех, кто нагоняет начальникам страху в одно место.
– Тогда сиди и жди! – рассердился Розман. – У Кулакова уже все холостяки мичмана сидят в трехкомнатных квартирах, а ты ждешь.

Набравшись духу, Алексей решил ещё раз побеспокоить старшего морского начальника. Капитан 1 ранга Кулаков Р.И. был явно не в духе. Он мрачно возвышался во главе Т-образного стола. На столе не было ни одной бумажки.
– Капитан 3 ранга Рындин. Разрешите обратиться? – несмело начал Алексей, переступив порог.
– Ты что не видишь, что я занят? – рявкнул тот. Алексей взорвался.
– Извините, товарищ капитан 1 ранга, но у Вас сегодня по распорядку приемный день. Вот я и прибыл на прием.
– Давай, выкладывай, что там у тебя! – всё также раздраженно продолжил тот.
– А у меня всё то же, с чем я уже был у Вас не раз. У меня жена и двое детей мотаются по квартирам. Я офицер боевой службы и имею право получить квартиру вне очереди, а я и по очереди никак не могу её выбить.
– Да плевать мне на твои права, – всё также грубо ответил он и вдруг осекся, заметив, как побледнел Алексей, сжав зубы и стиснув кулаки.
– Ладно, давай сюда свой рапорт, – вдруг почти спокойно сказал он. – Тебе повезло. Город дает нам несколько квартир на Таирова. Иди к начальнику МИС, майору Художилову!

 Так нежданно-негаданно разрешился квартирный вопрос и семья Рындиных стала обладательницей ордера на трехкомнатную квартиру. Правда, въезжать в неё пришлось только через три месяца. По каким-то причинам строительство почти готового дома застопорилось. Когда, наконец-то, Алексей получил ключ от своей квартиры и они всей семьей пришли в неё, радости не было предела. Впервые за двадцать два года службы они стали обладателями нового жилья со всеми удобствами. Они вошли в гостиную. Не сговариваясь, сплели руки и начали, как бешеные, плясать, петь и плакать одновременно.
– Товарищ командир, а у Вас есть на чем спать? У нас есть две списанные кровати в полном комплекте, – узнав о том, что командир получил квартиру, сообщил Зубец.

Алексей поблагодарил старшину роты и отказался. Он старался никогда никакого служебного имущества домой не брать. Но вскоре он встретил кастеляншу экипажа Волкову Софью Николаевну.
– Поздравляю Вас с новосельем, – улыбнулась она. – Геннадий Александрович приказал выдать Вам два полных комплекта белья и две кровати.

Алексей сразу понял, от кого шла эта инициатива, и был всем очень признателен. Вскоре на училищной машине первая «мебель» была доставлена на новую квартиру. Множество чемоданов, узлов и прочей мелочи в придачу уже позволили разместиться более-менее комфортно.

Неожиданно новоселье совпало ещё с одним крупным событием. В тот день Алексей сменился с дежурства, поужинал, повозился с «недоделками», которых в его квартире оказалась уйма, и завалился спать. Мария Алексеевна тихонько приводила в порядок кухню, дети пытались уснуть, лежа в своей комнате.

Алексей уснул мгновенно. Вдруг ему снится сон. Его корабль ошвартован к причальной стенке завода «Металлист». Ярко светит солнце. Матросы и офицеры, кто с причала, кто с борта дебаркадера, ловят лещей. Вдруг небо затянуло тяжелыми тучами, поднялся шквалистый ветер и откуда-то с берега катится огромная волна.
– Боевая тревога! – что есть силы, закричал Алексей и как тигр прыгнул на трап, ведущий на ходовой мостик. С этим криком он и свалился с кровати. Вскочив на ноги, он почувствовал, как пол под ним вибрирует, стекла в рамах перемещаются отдельно от них.
– Землетрясение, – наконец-то дошло до него. – Маша, одевай детей! И все станьте пока в дверном проеме!

 Толчки прекратились. В доме стояла тишина. Лифт не работал. За дверью был слышен какой-то непонятный шорох. Алексей распахнул дверь. Его квартира находилась на первом этаже. Его соседи молча, без единого слова спускались с верхних этажей.

Неизвестно, приходилось ли кому – либо из них жить в сейсмической зоне, но инстинкт самосохранения не позволил никому воспользоваться лифтом. Он прикрыл дверь, размышляя, будут ли ещё толчки. Вдруг в дверь резко позвонили. Алексей распахнул незапертую дверь. В дверном проеме появилась полураздетая женщина-соседка с верхнего этажа.
– Дайте, пожалуйста, какое-нибудь пальто. Моя пятнадцатилетняя дочь принимала ванну, когда начало трясти. Она так перепугалась, что голая выбежала на улицу.
Алексей сразу всё понял. Он метнулся к кровати, сорвал с неё новенькое одеяло – подарок начальника училища и вручил его женщине.