Театральные приключения. Дом на Белорусском

Александр Травников
Роман про шпионов - Дом на Беллорусском.

Глава - Театральные приключения.

Продолжение главы - Задание практически невыполнимо.

       Чтобы чего-то добиться, следует для начала попробовать. И я попробовал.
     Выдвинулся на место, к Большому, к 18-30. Прямо к главному входу театра.
    Для начала походил по  парадной лестнице вверх и вниз. Побродил между колонн слева направо и наоборот. Потом продефилировал зигзагами. Потом пошатался перед лестницей. Почитал афиши и объявления.
      Результаты наблюдения были вполне себе информативными.
      Подходили потоки людей и прямиком шли в театр. У них были билеты.
       Перед дверью в театр и на лестнице стояли иногда девушки, иногда женщины, иногда мужчины. Ясно было, что они кого-то ждали.
     Некоторые стояли с цветами.
     Иногда к ним подходил тот, кого они ждали. Пары тут же уходили внутрь театра, смотреть спектакль, наслаждаться искусством.
    Сразу стала проясняться и  проявляться кое-какая и некая закономерность околотеатрового броуновского движения. 
    Во-первых, ко мне подходили разные люди и спрашивали лишний билетик. Хотя и не все спрашивали билетик. Были и те, кто предлагали купить у них лишний.
       Оказалось, что и тех и других достаточно много. Причём те, кто только что продал лишний билет и вроде бы кого-то ждал, оставался на месте, и буквально стоило счастливчику купившему лишний билет радостно исчезнуть в недрах Большого, как у якобы нетерпеливо ожидавшего с нетерпением кого-то, волшебным образом снова появлялся лишний билет или даже пара. И всё повторялось с самого начала.
      Околотеатральная жизнь Большого, как и любого другого топового Московского театра, била ключом и была в полном разгаре прямо на подходе к парадному входу. Хотя и длился этот ажиотаж максимум тридцать минут до начала спектакля.
      Они, те у кого оказывались раз за разом случайно образовавшиеся лишние билеты, несколько раз подходили и ко мне.
       Предлагали.
        Но цена на билет в режиме их предложения была просто заоблочной. Это было очень дорого. Червонец для советских времен – да ещё Бог знает на какие места, это было через чур.
    Ясно было то, что на крайний случай, решение вопроса, хоть и за дорого, было гарантированно.
    Следовало продолжить изучение вопроса и поиск и другого портала в театр. Иного вероятного доступа и прохода в мир искусства.
        Оказалось, что не все, кто имел лишний билет, дожидались тех, кого ждали. У некоторых ожидаемые здорово западывали. У таких  лишний и ставший в раз ненужным  билет стоил намного дешевле.
       Как правило ровно столько, сколько на нем и было написано.
       Некоторые и вообще просто так отдавали. Ведь раньше билеты в Большой могли раздать по разнарядке на предприятии в порядке приобщения масс к высокому искусству.
     А оно им надо было?
     Там, в театре, даже буфет несколько не соответствовал обычному советскому стандарту ни по ассортименту, ни по ценам. Явно просматривалось, что всё рассчитано минимум на интуриста.
    Черная икра. Шампанское. Да и за тем очередь.
     Кстати, про интуриста. Забегая наперёд в своём повествовании, расскажу, что интурист и индустрия интуриста в СССР, это был еще один безотказный способ приобретения недорогих билетов в Большой.
       Интуристу, как помнится в СССР везде была дорога. Их вели или группами с близлежащих гостиниц, либо подвозили в группах на автобусах. Многих иностранцев этот театр на при каких условиях   не интересовал.  Их доля билетов контролировались гидами. Тут не зевай.  Вмиг будут проданы.
      Лишние билеты для гида, это дополнительный личный доход. Этим не пренебрегали. Оказалось, что и здесь действовала своя система реализации. У них тоже были постоянные покупатели-оптовики, которые тут же, приобретя их энное количество, незамедлительно пускали билеты  в оборот, продавая с рук уже дороже.
     Реальность прорисовалась быстро. У входа в театр промышляли настоящие профессионалы, весь доход которых зависел от их сноровки и ловкости, от количества реализованных лишних билетов, и вырученной наценки.
    Кстати, желающих приобрести лишний билет было всегда много. И стоимость билета менялась прямо на глазах.
      Самый ажиотаж начинался уже после первого звонка. Цена на лишний билет резко падала. И тогда врагом профессиональных реализаторов становились те, кто так и не дождался того, кого ждал.
     Тогда, он мог просто перебить их бойкость торговли, и с горя отдать билет первому встречному или встречной просто так.
      Изучение обстановки выявило и детали.
     Некоторые, у кого был свободный доступ к билетам по своим каналам, использовали счастливый случай например в качестве предлога для знакомства с понравившейся девушкой.
     В этот раз, я просто купил недорогой билет, и остатки вечера провел на спектакле.
    На следующий вечер моё изучение обстановки продолжилось. Но теперь на меня кое-кто обратил внимание. Подошел вполне себе вежливый человек и поинтересовавшись вопросом, не намериваюсь ли я выступить конкурентом в некоем бизнесе, в котором заинтересованно их узкое сообщество единомышленников, предложил обсудить условия работы.
    Так я познакомился с Виктором. Ему оказалось вполне достаточным моих заверений в том, что я решаю сугубо личные задачи. Билеты ищу лично для себя.
     Он, Виктор, тут же поделился со мною своими знаниями и личным опытом зарабатывания денег. Обстановка к этому располагала.
      Ведь я теперь был для него гарантом приобретения билета в том случае, если у него останется что-то не реализованное. Ведь если бы ему не удалось продать то, что у него было, он бы понёс убыток. А ему нужно было еще и делиться.
    Связи у него оказались просто обалденными среди тех, кто добывал билеты. Оказалось, что и из кассы ему и его коллегам по капиталистическому соревнованию в области билетного бизнеса  перепадали билеты системно и по различным каналам.
     В обмен на помощь в реализации лишнего билета, и просто в знак особого расположения он просто и сразу решил для меня вопрос с билетом на премьеру в назначенный день. Место на спектакле было просто шикарными.
    Он сразу и незамедлительно переговорил со своим коллегой и попросил у него для  меня нужный билет.
     За такую помощь ребятам следовало помочь. И я, как мог, помогал. Они билеты доставали. Я помогал расстаться с лишним билетом.
     При этом, уже на третий день ко мне просто подходили люди и предлагали купить билет, который им дали на работе. Деньги человеку были явно нужнее икусства. Приходилось теперь ещё покупать лишний билет в интересах коллектива.
    На третий день я просто пошел смотреть балет совершенно бесплатно, правда только после третьего звонка. Ну не выбрасывать же было пропадавшие билеты моим новым друзьям. Хотя я ни разу не видел в Большом ни тогда, ни потом пустых мест. Никогда.
     Обнаружился и еще один портал доступа в театр и к билетам. Например можно было приобрести контрамарку у билетёров на входе. У них свой бизнес оказывается. Но работала эта система после второго звонка и еще минут 15 после начала спектакля.
    Открою и еще одну малую тайну театра. Чем круче театр и постановка, тем больше задержка с началом представления. Так что, тоже это учитывайте, дорогие граждане.
       В общем, задача была решена. Зачет я честно заработал. Попутно завел крутые знакомства в среде тех, кто крутился вокруг Большого.
. Конечно, за оставшиеся четыре года учёбы в Школе КГБ, я  пересмотрел весь  репертуар и Большого, и Малого театра. На Большом и Малом не остановился. Со своими вновь приобретенным связям у меня не было проблем с билетами ни в один театр Москвы, ни на один спектакль или премьеру.
      Хотя, один раз, я вернее на следующей неделе после сдачи зачёта и предъявления использованного билета и программки, я чуть всё не испортил.
    Дело было так.
     Мне было интересно, почему задание следовало выполнять не в форме?
      Решил проверить этот феномен лично на себе.
     Что и почему, я узнал сразу.
     Едва я появился возле театра в форме, все мои вновь приобретенные контакты и друзья чуть напряглись.
       Виктор с перевозбуждённым и обеспокоенным видом прямо подскочил ко мне, и с непонятной радостью стал задавать вопросы.
- Так ты военный?
- Типа того.
- Класс.
- Давай будешь лишний билетик просить.
А я с ребятами буду продавать.
Теперь, Виктору завидовали все.
      Пришлось объяснять ему все свои диспозиции. Что мне этого делать нельзя. Что лично с иностранцами мне контактировать не положено.
      Кстати, все ребята были очень сообразительными. Так сразу и спросили.
- Ты случайно не из КГБ?
Там только в такой форме еще ходят.
       Пришлось не отрицать.
- Ты не переживай, сказали.
Мы если шпиона увидим, тебе первому сообщим.
Будешь у нас ударником КГБ в ловле и разоблачении шпионов, если что.
Мы тут всех знаем.
     К слову, они потом, всегда чётко указывали, кто есть кто, и где какой дипломат и  с какой страны.
       Дипломаты оказались постоянными гостями Большого. Можно было нарваться.
         Узнал я и почему поиск лишнего билета в форме был  практически беспроигрышным.
     Во-первых, не было конкурентов.  Военные патрули чётко знали своё дело. Чужие в форме здесь не паслись.
     Патрули в Москве тоже обычно знали, в какой мы, с Дома на Белорусском форме. Лишний раз не нарывались. Разве что офицер хотел просто поговорить и проверить, не ошибся ли он  в своих сомнениях.
       Во-вторых, на ступенях Большого, в форме мне не удалось простоять в поисках билета на спектакль никогда дольше трёх минут.
       Однажды, перед Большим остановилась черная волга, и из неё вышла вполне себе бойкая и уверенная в себе старушка.
      Он уверенно стала подниматься по лестнице. Глянула на меня, и подошла ко мне.
- Здравствуйте.
- Добрый вечер, - отвечаю.
- Ждёте лишний билет?
- Да!
- Из КГБ?
- Ну практически.
- Тогда давай знакомиться.
Наталья Ивановна.
Не бойся.
У меня муж генерал.
Из ваших.
Пойдём, компанию составишь.
Николай Иванович занят сегодня.
А мы этих покошмарим, из богемы.
Скажу, что ты мой племянник.
Как звать то?
          И мы пошли.
          Интересно и забавно было и Наталье Ивановне и  мне.
    Мы с ней в антракте чинно бродили по коридорам Большого.   
     Оказалось, что она всех знает.
      Вернее, не она, а её все знают. 
     Так  впервые я лично увидел Майю Плесецкую и Радиона Щедрина. 
      Меня Наталья Ивановна даже представила им как своего племянника.
      Она мне даже телефон свой оставила.
- Звони, - говорит.
Мне то одной скучно.
Даже поговорить не с кем.

Продолжение следует…………