Учительница

Мик Александров
         Сегодня отмечается Всемирный день учителя. Праздник юбилейный, утверждён был пятьдесят лет назад.
    У многих из нас с учителями связаны самые светлые воспоминания. Это и первые шаги в познание мира, первые буквы и крючки, выведенные в тетради с косой линеечкой. Это и первые удачи, пятёрки и четвёрки, радости и восторги. Поэтому мы помним своих учителей, и наверное иногда нам хочется побывать в своей школе, заглянуть в свой класс, пройти по коридорам, от кабинета к кабинету. Бывает, это желание откладывается на годы, даже десятилетия, но наверняка оно есть.
    Я собирался в свой интернат долго, почти сорок два года. Хотелось побывать, два раза даже ходил вокруг, когда посещал Ленинград, но зайти, как-то не решался. Наверное, удерживало, что там уже всё не так, всё незнакомо, да может и вообще, не пустят, столько лет прошло. И интерната-то нет, просто школа. А мы там жили, учились, играли, убегали. Наше футбольное поле не такое как раньше, ограждение вокруг тоже не такое. Хотя здание то же, и окна нашего класса на том же месте, и спальни.
    В прошлую пятницу мы оказались в Ленинграде в одно время с одноклассницей Верой. Вернее я специально приехал, всего на день, встретиться с ребятами. Нас совсем мало, кого уже нет вообще, кто потерялся, кто, как и я, живёт очень далеко. Но списались, созвонились, решили собраться, четверо интернатовских одноклассников, выпустившихся более сорока лет назад.
    В день приезда, перед встречей, я позвонил Вере:
 - Давай сходим в интернат, посмотрим, что там сейчас, как.
 - Давай, - Вера согласилась сразу, - я там с выпуска не была.
Встретились у ворот.
На входе охрана, всё серьёзно, документы попросили, проверили. Мы объяснили, что учились здесь, только очень давно, и что хотели бы пройти, посмотреть. Охранник отнёсся с пониманием:
 - Я у директора спрошу, думаю, она против не будет, сам не могу принять такого решения.
 Сходил к директору, пригласил:
 - Пройдите, директор уделит вам пару минут, она очень занята.
Входим с Верой в кабинет директора… нам навстречу из-за стола… поднимается…  наша учительница математики Галина Петровна. Человек я конечно выдержанный, и насмотрелся всякого, но тут…  до сих пор сомневаюсь, не открылся ли у меня рот от удивления.  Наша Галина Петровна, такая же, как была, но может не совсем, причёска не та, ростом вроде как меньше, или мы выросли. Но сорок с лишним лет!
 - Здравствуйте Галина Петровна.
 - Вы меня помните?
 - Да не только Вас, я даже указку Вашу помню, коричневого цвета. И подпись Вашу, которую я мастерски подделывал в дневниках одноклассников, выставляя хорошие оценки.
    Две минуты, оторванные у занятого директора, растянулись в два часа. Вспомнили всех, кого помнили, разные случаи, из тех далёких, конца шестидесятых, начала семидесятых. А потом ходили по школе, зашли в свой класс, актовый зал, столовую. Прошли по этажам, где были наши спальни. Что-то изменилось, что-то осталось так же.
    Говорят не надо возвращаться в прошлое. А может быть наоборот, может быть иногда надо.