Сладкая осень

Девяткин Вячеслав Георгиевич
            


Листопад. Тепло. Идём  с молодой бабушкой через парк по грудам золотых и сладких листьев. Она который день просит, чтоб я постригся, но только в женском, а не в мужском зале!..

Сегодня высокая Алина свободна. Сажусь в кресло. Её нежные руки под горло запелёнывают меня фартучком.

- Как постричь? – заглядывает мне в глазки мастерица. – Брови, усы поправить?

- Покороче, пожалуйста! Нет, что Вы – не надо.

Вокруг сушатся и красятся улыбчивые женщины - в бигуди и с картонками на голове…

Затихаю. Руки  молодой женщины уже невесомо порхают вместе с  ножницами и  расчёской над моей головушкой. Чувствую, что молодые женщины всегда уважительно относятся к седым мужчинам, как будто дочери к отцам или  дедам…

Вместе со всеми делюсь новостями, смеюсь над молодецким трёпом мастеров!..

Вон пришёл мой ровесник волосы покрасить. Девчонки весело встречают давнишнего клиента – усаживают, смеются, комплименты ему всем залом говорят! А он, словно проглотил утюг - помалкивает, но в зеркало, однако, глядится молодцевато! Конечно, как и мне, ему тоже хочется быть молодым!


Патлы седые мои на фартучек валятся. Молодею - прямо на глазах! Вполне теперь за третий сорт сойду! Главное, не надо волосы красить.  Седина, если она коротко пострижена и волосы промыты – словно немного голубеет. Бабушка молодая мне недавно призналась:

- Я к тебе теперь как к мужчине и как отцу отношусь…

Она сейчас в общем зале меня ждёт – там, где всех по-быстрому  шустрой машинкой чикают!
 
А вот стройная Алина ножничками своими долго-долго мудрит надо мной! То сушит феном увлажнённые вихры, то аккуратно ладошкой голову мою непослушную наклоняет. Вот шею бритвой начала скрести…
 
Сижу, губы раскатав, млею от удовольствия! Да, молодость – это великая сила, погибель для мужиков!

За мастерство, при расплате,  всегда накидываю красненькую девчонкам. Прощаюсь и выхожу в большой зал. Там, среди мамочек с детьми и мужчин,  нетерпеливо ждёт меня она:

- Ну вот, сразу помолодел! А то ходит, как вахлак!

На улице беру её под ручку – и мы идём погулять по осеннему парку вдоль Яузы.
 
Тепло. Листопад. Вот в прудиках неожиданно, как весной, вдруг  заквакали лягушки!!!
 
И на душе стало сладко от осеннего листопада - как только что в ароматной парикмахерской!..

       
                *