О доме, в котором всегда кто-то есть

Ирина Лазур
часть 14-ая
----------------
— Давно тебя хотел спросить. – обратился Щенок к Домовушке. – Но как-то не решался.
— Говори, – мгновенно отозвалась сонная Мацицька и вылезла из-за кухонного шкафа.
Она уже вот-вот собиралась заснуть и находилась на той тонкой грани сновидения, когда одна реальность плавно перетекает в другую.
Но как откажешь другу?
Все обитатели квартиры уже разошлись по своим комнатам, была почти полночь, но Щенок жаждал общения.
— Скажи правду – ты боишься оставаться одна в квартире? Я имею в виду – совсем-совсем одна? Чтобы никого в доме не было. Вообще! Представь – ты услышала, как повернулся ключ в замке, и наступила тишина. Никто ни с кем не спорит, никто ничего не ищет, не гремит кастрюлями в кухне Бабушка, не рассказывает новости по телевизору какой-то скучный дядька.
— С одной стороны – заманчиво. – задумчиво ответила Мацицька. – Можно, наконец, выспаться. Мне, по правде говоря, это редко удается.
— Ой, прости, я не подумал, разбудил тебя.
— Ничего. – успокоила Щенка Домовушка. – Тем более, этот вопрос требует самого пристального изучения. Честно? Да, немного боюсь. Мне не по себе и я начинаю шалить. Чтобы не было тоскливо и не лезли в голову всякие нехорошие мысли.
— Вот и я боюсь. Просто ужасно! Только кто-то в доме начинает собираться и меня тут же охватывает паника. Несколько раз бывало так, что уходили из дому все. Это было нестерпимо. Я ничего не мог с этим поделать.
— А! Это в тот день, когда ты погрыз угол дивана? И порвал все газеты Дедушки?
— Да. Мне так было легче избавиться от грустных мыслей и страха.
— Хорошо, что тебя не ругали. Все поняли причину и жалели тебя. Дедушка сказал: вот и хорошо, этот диван давно пора выкинуть и купить новый. А газеты? Что такое газеты? Когда-то один умный человек сказал: никогда не читайте газет.
А ведь бывает так, что хозяева тыкают псов носами в испорченные вещи и стыдят. Люди далеко не всегда мудры,  увы. Особенно в отношении испорченных, по их мнению, предметов обихода.
— Теперь меня никогда не оставляют одного. Они купили новый диван и в первое время даже не разрешали на нем лежать. А когда диван уже перешел из разряда «совсем-совсем новый» в «не совсем уже и новый», то перестали обращать внимания, когда я делал попытки на него запрыгнуть. Теперь днем я отлично на нем высыпаюсь.
Но, когда кто-то уходит, как они говорят «по делам» и «решать вопросы», мне становится не просто грустно, меня охватывает тревога. И даже удобный новый диван с умной ортопедической поверхностью, на котором теперь можно спать, не спасает положение.
Зачем решать какие-то вопросы? Они «накопились»,но их количество все равно не уменьшается! Не лучше ли остаться дома? Может, если нерешенных вопросов станет слишком много, места для новых просто не будет? И всем будет хорошо.
А пока уходит, попив чаю Дедушка, убегает Мама, в спешке пытаясь красиво завязать шарфик вокруг шеи, быстрыми шагами покидает дом озабоченный Папа,ведь ему только что позвонил сердитый начальник.
И дом становится осиротевшим.
Я бегу проверить – а кто остался? Я точно не один?
А! Ура!
Есть Бабушка, она хлопочет на кухне. А в детской играет Дочка.
Смотрю им в глаза, но мне этого мало, я пытаюсь понюхать, ну, ты поняла, то место, где у собак хвост, только чуть ниже. Бабушка качает головой и строго говорит: не надо, что ты! Как тебе не стыдно? Что ты!
Она наклоняется ко мне, гладит по голове и жалеет. 
Замечаю, что она совсем-совсем не сердится, это видно по ее глазам.
— Я тоже не могу без людей. Хотя не перестаю им удивляться. Знаешь, о чем я сейчас подумала? Они все время изобретают всякие приспособления. Сложные устройства должны облегчить им жизнь и высвободить время, как они сами говорят. А на самом деле – это всё еще больше отдаляет их друг от друга. Ведь времени у них все меньше и меньше! Сейчас мало разговаривают между собой, потому что все заняты то разговорами по телефону, то тыкают пальцами в планшеты с сенсорными экранами.
Люди теперь даже не укачивают своих маленьких детей на руках, редко поют им песни и рассказывают на ночь сказки. Придумали специальные кровати, баюкающие младенца. И даже истории такая кровать сама рассказывает и умеет петь  колыбельные. А разве можно сравнить руки мамы и ее голос и какой-то бездушный механизм? Вот время-то!
— Бабушка часто любит повторять: вот придет время, и мы, наконец, сделаем то-то и то-то. И тут же она добавляет: как оно быстро летит!
Только вот не понимаю – как время может прийти, если оно уже улетело?
— Куда улетает время, наверное, не знает никто. Но то, что пришла пора спать, это точно. 
— Давай я спою тебе песню, настоящую, колыбельную?
------------------
Художник Галина Чувиляева.