Банька

Виктор Костылев
   
    Не поверите! Бывают же случаи, происходящие с нами, трудно объяснимыми. После случившегося сам себе не веришь и думаешь, как это могло...

    Валентина- моя героиня, живет в селе. От нужды и беспросветной безработицы, как и многие селяне, вынуждена бежать в город в поисках работы. Работая на рынках и других предприятиях, она познала почем "фунт лиха". Последние годы нашла пристанище и вот уже какой год мы работаем вместе.

    Жизнь ее далеко не простая. Утром, вставая раньше петухов, справившись по хозяйству и боясь опоздать на работу, она рысцой спешила на железнодорожную станцию, или на автостоянку. На поездку уходило более часа.
 
    А вечером спешила домой, в свою маленькую "крепость", беспокоясь: накормлены ли ее верная дворовая собака и куры, тепло ли в доме. На хозяйстве оставалась старенькая мама.

    Декабрь месяц. Тяжелые, мрачные тучи висели над городом. Слежавшийся потемневший снег придавал улицам унылую серость. Злой ветер безжалостно крутил подолы прохожих. Резкие, снежные вихри носились по улицам засыпая людей снежной пылью.

    В своем темном демисезонном пальтишке, в теплой вязанной шапочке натянутой до бровей, худенькая, невысокого роста, выскочив из метро, она быстро направилась на автостоянку. Слабо освещенная, она казалась какой-то мрачной, неуютной. Прячась от налетавших порывов ветра, стараясь как-то согреться, Валентина находилась в постоянном движении, внимательно следя за движением автотранспорта.

    В серой мгле зимнего вечера, на улице шла активная жизнь. Всюду толкались пешеходы. По дороге обгоняя друг друга, бесконечным потоком бежали машины. Холодно.

    Подошел микроавтобус. Заняв удобное место возле окна, как-то свернувшись клубочком и прикрыв глаза, моя героиня пыталась побыстрее согреться. Глядя в окно на серость улицы, она размечталась.

    -Приеду домой, натоплю баньку пожарче, заберусь на верхнюю полку и буду долго, долго греться, неторопливо помахивая березовым веничком. Ох!.. Скорее бы. От этой мысли ей стало как-то теплее и уютнее...

    Дорога к дому была пустынной. Упругий снег скрипел под ногами. Злой ветер острыми, холодными, иглами бил в лицо, кружил снег по твердому насту словно в бесовской пляске.

    Бежит Валентина, а в голове одна мысль,- ничего! Еще есть время погреться. Этот оптимистический настрой прибавлял ей силы. Да и дом уже рядом.

    Бросив сумки с продуктами на стол, она заглянула в комнату мамы. Там сидели: сын с женой и дочка с мужем. Они тихо вели между собой разговор. Поздоровавшись, она заявила, что идет справляться по хозяйству и хочет погреться в баньке.

    -Хорошо мама!- поддержал сын, сегодня пятница, спешить некуда, пока купаешься, мы приготовим пельмени.
-А я,-говорит зять,- сбегаю за пивом.
-Вот и хорошо,-поддержала Валентина. После короткого разговора все занялись делом.

    По хрустящему снежку, присыпавшему дорожку, хозяйка неторопливо отправилась к бане, расположенной за домом. Подойдя, она по привычке неторопливо потянула ручку двери. Дверь на ее вызов не подалась. В каком-то замешательстве она сильнее потянула ручку двери... Безрезультатно.

    -Что случилось?- В сердцах кричит хозяйка. Схватившись обеими руками за ручку двери...  Увы... -Очевидно кто-то забрался в баню, закрылся и сейчас через маленькое окно с улыбкой наблюдает за мной,- думает Валентина.

    Схватив в руки попавшуюся метлу, подняв ее на уровень плеча, как ружье, она с криком бросилась к двери. -А ну, открывай мерзавец!- барабаня ручкой метлы по двери. Вокруг стояла глухая тишина. Сумерки быстро переходили в ночь. - А вдруг в бане бандит? Сидит и ждет удобного момента,.. и что тогда? По ее спине побежали мурашки.

    А ветер завывает, словно соловей- разбойник прилетел и о чем-то грозно предупреждает хозяйку. Ей становится жарко. Не опуская своего метельного оружия, осторожно пятясь, а затем трусцой, она засеменила к дому.

    Тем временем, сын с женой и снохой сидя за столом рассуждая, дружно лепили пельмени. Увидев вошедшую мать, сын насторожился.  -Что случилось, мама?
-Кто-то забрался в нашу баню, закрылся и и не открывает дверь. -Ничего!- говорит сын,- я сейчас с ним разберусь!

    С этими словами он бросился во двор, на ходу хватая подвернувшуюся лопату для уборки снега. Но какая мать бросит своего сына в беде? Она бежит следом с метлой,  а за ними рысцой, с веником в руках, жена сына.

    На дворе темнота. Редкий снежок, подхватываемый ветром, порхал в воздухе как белые бабочки. Единственная лампочка испускала слезящиеся лучи на мрачный, пустующий двор. Вокруг ее вились белые мотыльки.

    Троица у  бани. Сын, сохраняя мужское достоинство, подходит к двери и после удара древком лопаты в дверь, баском кричит, -А ну, кто там?.. Побаловался и баста! Выходи!  Тишина... -Последний раз прошу, выходи! И сильно ударил в дверь, словно поставил точку... Тишина.

    Валентина обеспокоена. Дело оборачивается гораздо сложнее. А вдруг в бане не один человек? Сидят они в ожидании момента выскочить. Что тогда? Она бросилась в дом. К тому времени вернулся зять с пивом. Услышав сбивчивый рассказ хозяйки, он бросился на помощь, хватая на ходу топор лежавший возле поленницы. За ним бежит его жена, дочь Валентины, грозно держа в руках кочергу.
 
    Отважная пятерка окружив баню, стучит в дверь, в окно, стены. -Выходи!- кричат засевшим в бане. Тишина... Сын Валентины осторожно заглянул в окно. Темнота как в в берлоге. -Затаились враги,- раздосадовано говорит он.

    -Ничего!-отвечает зять,- мы сейчас их выкурим! Он вставляет лезвие топора в щель между полотном двери и дверной коробкой. А время летит. На дворе уже ночь и страшно холодно. Злой ветер не щадил людей бегающих вокруг бани. Он словно стремился запугать их своим завыванием.

     Сквозь мрачные облака сонно светила луна, как фонарь в темную ночь. Она словно хотела видеть чем все закончится. Но люди ничего этого не замечали. Окруженная банька таинственно молчала.

     Наконец, под напором топора дверь с треском и скрипом распахнулась. Перед нашими друзьями густая темнота предбанника. А как туда войти?.. А если первому, да по загривку?..

    Сын достает зажигалку, зять спички. Вытянув вперед руки с огнем, как факелы, держа наготове: топор, лопату, метлу, кочергу и веник, толкаясь, мешая друг другу, они дружно ввалились в предбанник. Никого. Тишина...

    Напрасно, освещая маленькое помещение баньки, они искали возбудителя спокойствия на пустующих полках... А на дворе уже была глубокая ночь. Попарились!

    Молодые люди с истерическим смехом дружно вывалились из бани на снег. Село огласилось громким, продолжительным смехом. Хвала единственному пострадавшему, не уступчивому, терпеливому дверному крючку!

    Какая баня? Какие пельмени? Пора спать. Темная зимняя ночь. Тишина. Успокоился ветер, высоко над головой волнами катились темные тучи. Где-то среди их выглядывала смеющаяся луна.