Всего один танец3

Игорь Бричкин
3.

     Осенью он в «Кенгуру» уже не пошел, за лето Нэнси в клубе не появилась ни разу. В магазин, где Алекс продолжал работать, приняли новую сотрудницу, она носила очки в черной пластмассовой оправе с большими стеклами и ее звали Джуди.
 
     - Хорошо, что Джуди, на собачью кличку похоже!

     Потом он вспомнил про первое свидание с Марией и пригласил Джуди пару раз в кафе, через месяц девушка поменяла очки, а Алекс решил поменять девушку, тем более что и Мария освободилась от очередного парня. К Алексу она отнеслась с материнской заботой, но кое-чему его еще научила.

     После Джуди и Марии настал черед Бэтси, а потом…, потом – стоп: воскресным декабрьским утром Алекс стоял перед витриной кафе напротив «Зеленого кенгуру» и читал афишу:
     «Дамы  и господа! Каждое воскресенье в нашем кафе вечером – танцевальный конкурс! Участвуют все желающие!! Призовой фонд – достойный! Если нет желания участвовать – просто смотрите!!!»

     - Возьму с собой Бэтси, и просто посмотрю, что здесь происходит!

     Бэтси была в восторге, тем более, что скоро ей нужно было уезжать домой к родителям в другой город.

     Столик им достался самый дальний и в самом углу, публики уже было достаточно. Едва Алекс сделал заказ, как к ним подкатился какой-то толстячок.

     - Ал, дружище! Это же я Тони, помнишь меня… Что с тобой, как будто другое лицо натянул. Ну-ка, улыбнись, я присяду на минутку!
     -  Что ты здесь делаешь?
     - Это ты – что так редко сюда заходишь? Здесь же встречаются все танцевальные люди: прошлые и настоящие. Твоя подружка танцует?
     - Нет, она из магазина.
     - Как будто нельзя танцевать и работать в магазине. А я - со Сью, помнишь ее, она с тебя тогда глаз не спускала. А сейчас на меня смотрит. Вон она… И эта, коряга, Виолетта с нами. Ой, дама, прошу прощения, я слегка не в форме.
     - Вон что…
     - Некий таинственный мистер Кинг объявляет каждое воскресенье танцевальные конкурсы. А приз за вечер все время растет, от сотни до пяти сотен. И никто еще не выигрывал… Ты понял, никто…, Диас с Розой два раза танцевали…
     - И что…
     - Мимо! Плюнул Диас на это дело, женился на своей Розе и уехал с ней. На-всег-да… Сейчас Хромой все скажет…
     - Хромой?
     - Увидишь сам! Имей в виду, публика здесь все понимает, а приз уже – триста! Все пошел… Сью заскучает со старой кочер… ой, Виолеттой!

     На середину зала вышел распорядитель, элегантный, уверенный, наглый, на правую ногу чуть припадает. Этот что ли – Хромой?

     - Дамы и господа! Приз в триста долларов остается неврученным! Мистер Кинг! – в этом месте жест куда-то за спину в сторону глубоких лож, где посетителей не видно, а можно только догадываться. – Мистер Кинг поднимает уровень призовых: тысяча долларов!!! Желающих приглашаю на паркет!

     Зал ответил глубоким вздохом, и началось некоторое движение за столиками.

     - Слушай, Ал! Неужели пойдут?
     - Почему нет? Потанцевать же хочется… ну и попутно…
     - Ну а мы – Ал? Пойдем, а, я в детстве буги классно вертела!
     - Нет, просто посмотрим!

     Бэтси слегка надулась и отвернулась. Танцевали неплохо, рисунок движений угадывался. Чуть мешали животы и задницы отдельных танцующих.
 
     - Ал, Ал! Почему вон та девушка в очках, рядом с мексиканцем все время на тебя смотрит?
     - Какая девушка?
     - Вон там, за столбом столик!

     Алекс посмотрел туда, куда указывала Бэтси, а дальше… дальше ноги все сделали сами: два шага вперед, потом три…

     - Извините! – это танцующим. - Еще раз, извините!
     - Почему у нее такая короткая прическа? И в платье таком, под маленькую девочку я ее никогда не видел!

     Из-за столика навстречу ему вышла Нэнси, настоящая Нэнси - другая, но настоящая.
     - Она же меня тоже узнала… - он все понял по ее глазам, по лицу и руки она так же как всегда протянула…

     Музыка продолжала звучать, танцующие потихоньку сдвигались к краю паркета. А эти двое уже никого не замечали, они кружились как две большие птицы в высоком небе, протягивали руки-крылья навстречу друг другу и боялись коснуться друг друга, потому что не верили что это они: Алекс и Нэнси.

     Музыка остановилась, девушка коснулась лбом плеча партнера и замерла, он бережно поддержал ее правой рукой. А потом начался медленный танец. Они чередовали быстрые, резкие, четкие движения и повороты с остановками и сдержанными, плавными движениями.

     В зале поменяли свет, теперь казалось, что медленные крупные хлопья снега кружатся, не падая, а двое, как черные птицы бьются о невидимые преграды, не находя выхода.
   
     - Куда ты исчезла?
     - Мама умерла, сестры остались одни…
     - Телефон…
     - Зачем…

     Алекс руками рассказал, как может разорваться сердце, Нэнси отдала ему свое…
 
     Они танцевали и было непонятно, что произносилось чуть слышно пересохшими губами, а что читалось в глазах, договаривалось руками, ногами, головой… Во всяком случае Нэнси глаз не опускала и за густыми ресницами их не прятала, почти… Это для Алекса было непривычно и он тоже не сводил глаз с ее лица.

     - Ты пришел с девушкой?
     - Завтра я с ней расстанусь…
     - Почему не сегодня?
     - Ей некуда идти, а завтра она уедет…Зачем тебе мексиканец?
     - Он сильный и добрый, он меня защищает! У него всегда нож в правом кармане. Не обнимай меня так, и не смотри все время, он ревнивый…

     Публика завыла от восторга, каскад поворотов и дорожка шагов были настолько сложны и замысловаты, насколько же выполнены легко и изящно. Нэнси повернулась к партнеру спиной и соединила боковые движения с плавными волнами спины, Алекс взял ее за руку, развернул, а дальше они описали круг, так работая ногами, что публика опять завыла от восторга. Возможно четкость, скорость и грациозность движений напомнили своеобразный баскетбольный танец.

     Снова зазвучала быстрая музыка. Танцоры сменили порядок движений, они начинали со статичных поз, а потом взрывались и снова замирали. Казалось, девушка уже устала, она начала медленно опускаться к ногам партнера, но он ее поддержал, а дальше буквально пронес по воздуху через половину зала на одной руке.

     - Ты выглядишь иначе…
     - Полгода…
     - Да…
     - Я чуть не умер… Где твои волосы?
     - Я болела…
     - Они пахли озером…
     - Ты ходишь в «Кенгуру»?
     - Я без тебя не танцую.
     - Там есть другие, они могли бы с тобой …
     - Они не могут как ты…
     - Почему?
     - Они другие…
     - Ты будешь любить меня всегда?

     Бац! И в этом месте в музыке наступил неожиданный финал. Алекс послал, или скорее бросил Нэнси в какой-то немыслимый поворот, чтобы потом сделать эффектное окончание-позу. Нэнси полетела в сторону ближнего столика, как раз на острый угол, где никого не было. Это длилось очень короткое мгновение, но она успела подумать: «Левым боком…, ребра сломаю…, ну и пусть!»

     Но перед ней справа вынырнул Алекс, выставил руку, полоснул взглядом. Упругий, плотный, горячий воздух спружинил, остановил Нэнси, и они замерли на месте. Постояли пять секунд, как учила Кэрролл, потом шаг назад, поклон и Алекс проводил Нэнси к ее столику.

     Мексиканец сидел с прямой спиной, правая рука в кармане, лицо каменное, но ясно было, что достаточно самой малости, чтобы он кинулся в драку. Нэнси положила ему руку на плечо, легко провела дрожащими пальцами по шее, перешла на другое плечо, а дальше Алекс не видел. Он развернулся и пошел к своему месту через абсолютно пустое пространство. Перед своим столиком он вспомнил, что сегодня здесь не один, а его дама уже начала что-то щебетать.

     - Слушай, Ал! Ты так потрясающе танцуешь. Ты точно выиграл тысячу долларов, дай этой девушке двести, остальное – твое! Ты же был главный и все задавал и делал, а она – так, подпевка!

     Алекс с трудом воспринимал ее слова, смотрел, как двигаются ее губы, а все его тело еще дрожало и вибрировало в ритме отзвучавшей музыки.

     В зале повисла тишина, не было слышно ни звона ножей, ни звона стаканов, ни гула привычных разговоров. Официант шагнул через танцпол, споткнулся, испуганно оглянулся на звук собственных шагов и только после этого зал стал постепенно наполняться привычными звуками.

     Минут через десять на середину вышел Хромой с конвертом в руках  и громко объявил: «Мистер Кинг, считает, что приз в тысячу долларов за лучший танец получает последняя пара. Прошу уважаемую публику поддержать это решение!»

     Публика дружно зааплодировала, загудела, раздался даже одобрительный свист, но к Хромому никто не подошел. Не стирая улыбку с лица, опытный шоумен выждал и повторил, растягивая слова и делая большие паузы: «Для… получения приза… в тысячу долларов… при-гла-ша-ю…» В этом месте он обвел взглядом весь зал, потом провел по кругу свободной рукой и громко выкрикнул: «Последнюю… пару!»

     Зал снова взревел и дружно зашлепал ладонями. Задние ряды встали, средние повернули головы к центру, но там по-прежнему стоял один человек, и к нему никто не подходил.

     Хромой постоял, взмахнул рукой, тихо зазвучала музыка, гул потихоньку стал привычным, и все повернулись к своим столикам.

     Примерно через полчаса в центр зала опять вышел тот же хромой распорядитель, взмахом руки установил тишину и сказал: «Дамы и господа! Мистер Кинг устанавливает новый приз за лучший танец вечера. Две… тысячи… долларов!»

     Последнюю фразу он произнес с нарастанием, публика восторженно завыла, зазвучала четкая, яркая, ритмичная музыка. Но на танцпол никто не пошел.

     И вообще в этот вечер никто больше не танцевал.  Может быть посетители уже устали, все-таки шел второй час ночи. И как заметили официанты, количество выпитого в этот вечер явно превысило все привычные и допустимые нормы.