Чужой не сладок мёд. Глава 5

Марина Белухина
           Перед глазами всё плыло, в голове метрономом отдавалось каждое касание пола то одной, то другой ногой, но толчка она не чувствовала, был полёт и голос тренера в ушах.

– Набегай, Лариса, набегай!

И она набегала. Набегала из последних сил. Ещё немного, последний круг и финиш!

– Отлично! Молодец, девочка! – откуда-то издалека раздавался голос Бориса Яковлевича. Хотелось упасть и не вставать. Дыхания не хватало, потемнело в глазах.

– Ходить, ходить! Лариса, я говорю ходить! Работай руками, больше работай!

Наконец  дыхание стало восстанавливаться, появилось ощущение ног, Лариса глубоко и облегчённо вздохнула. Она сделала это – вошла в состав команды, поэтому будет принимать участие в районных соревнованиях.

– Иней, ты в составе команды. В следующее воскресенье соревнования. Тренировки каждый день! И без отлыниваний, а то я вас знаю, – стараясь придать голосу строгость, говорил ей Борис Яковлевич.

– Я поняла, Борис Яковлевич, буду на тренировках.

– Ну, иди теперь, отдыхай!

Отдыхай – это значит можно в своё удовольствие прыгать на матах или через «козла», поползать по канату, метать диски  – всё, что угодно, но не сидеть. Тренер это не приветствовал. Не любил он и болтливых девчонок. Пришли на тренировку – работайте! Разговоры все на «потом».

Первое время Ларисе приходилось тяжело, никак было не найти взаимопонимания с тренером, память возвращалась к прежнему – Александру Михайловичу, такому родному и понятливому. Он был для неё учителем номер один! Всегда интересовался успеваемостью в школе, ругал за плохие оценки. Ларисе доставалось даже за четвёрки!

«Лара, ты же можешь учиться на отлично. Что мешает?»

Летом они уезжали в спортивный лагерь, где Александр Михайлович становился для них не только тренером, а ещё отцом и матерью. Болел и переживал за каждого! Дисциплина у них немного хромала, что уж скрывать. Александр Михайлович за порог,  а они тут же соберутся в кружок и рассказывают истории, смешные и страшные, а то через окно убегут в лес, жгут костры, поют. Мальчишки, взяв гитары, – с ними. Все были дружны, независимо от возраста, от наград и побед. Лариса никогда не чувствовала зависти, её не было. Они умели радоваться чужим победам, были одной дружной семьёй, так их учил тренер.

Здесь всё по-другому. Вот и сейчас она поймала на себе не один завистливый взгляд. Каждый сам по себе, нет команды.

В раздевалке, одеваясь, Лариса обнаружила, что пропала её шапочка. Понятно, что таким образом хотят показать ей своё отношение. За что? За то, что она будет принимать участие в соревнованиях? Разве это плохо? Ну и ладно! Она и без шапки не замёрзнет.  Знать бы, кто ей так мстит.

– Лариска, ну ты сегодня дала жару! – в раздевалку вошла Нина Семакина, мощная девушка с развитой мускулатурой. Нина уже второй год держала первенство по толканию ядра, равных ей в районе не было. На областных соревнованиях она лишь вошла в десятку лучших. Сейчас усиленно тренировалась, её стремлению к победе можно было только позавидовать.

– Дала… Мне вот тоже дали!

– Чего? – не поняла Нина.

– Да шапку куда-то забросили. Специально ведь, я что не понимаю.

– О! Это явно Наташка Лихачёва. Ты же её обставила, вот она и злится! Не бери в голову, Ларис! Успокоится. Ей сейчас любовь в голову ударила, не до тренировок.

– Неприятно это, Нина. Ладно, пошла я. Спасибо тебе и до свидания!

Нина, держа во рту невидимки, только помахала рукой и занялась укладкой волос.
 
Домой Лариса бежала радостная и счастливая. Сразу же, не раздеваясь, крикнула с порога:

– Папка, я еду на соревнования!

Сергей Леонидович, улыбаясь, вышел в прихожую.

– Я нисколько в этом не сомневался, дочурка! Ты у меня всегда добиваешься своего.

– Ты бы в дневник лучше заглянул, – проворчала из комнаты Галина Павловна.

– А что я там должен увидеть? – миролюбиво спросил муж.

– Сплошные четвёрки! – отчеканила она.

– Четвёрка – тоже хорошая оценка! – засмеялся Сергей Леонидович. – Нет двоек – уже хорошо! Правда, Ларочка?!

– Папка! Я тебя обожаю! – обняла Лариса отца, чмокая в гладко выбритую щеку.

– Мой руки и за стол! Опять ведь не обедала, стрекоза, – направляясь на кухню, шутливо погрозил он дочери пальцем.

Поужинав и пообедав одновременно, Лариса села за секретер. Уроков задают много, на все уже не хватает времени. Сделать бы письменные, а устные она успеет прочитать на перемене. Вроде по географии недавно спрашивали, труды не задают.

Телефонный звонок отвлёк от решения задачи по математике.

– Лариса! – крикнула мама. – Тебя!

– Енечка, ты вернулась? – слащавый голос Нюши не предвещал ничего хорошего. – Пойдём воздухом подышим. У меня голова трещит от уроков.

Лариса просто не могла удержаться от смеха. Ну, Анна! Голова у неё от уроков трещит! За всё время их знакомства Аня, за исключением русского языка и литературы, не приготовила ни одного урока. В лучшем случае списывала с её тетрадки математику и физику, и то не каждый раз. Игра одного актёра на одного зрителя – Валентину Васильевну.

– Сейчас решу задачку и пойдём. Подожди ещё полчаса.

– Я сейчас прибегу, – радостно пообещала Нюша и положила трубку.

Долго ждать не пришлось, в квартире раздалась трель звонка. Сергей Леонидович поспешил открыть дверь.

– Анютка, заходи!

– Привет, Леонидыч! Покурим?

Решив задачку, Лариса захлопнула учебник и вышла в комнату, где находились Нюша и родители. Анна о чём-то оживлённо рассказывала, Сергей Леонидович и Галина Павловна внимательно её слушали и улыбались.

– Еня, я про записку рассказала, ты уж извини, не удержалась, – развела руками Аня.

– Нюра, я тебя убью! – грозно пообещала ей Лариса. – Пошли!

Сегодня на уроке английского языка к ним на парту  упала записка. Любопытная Анька сразу же сунула в неё свой длинный нос и тут же толкнула Ларису локтем.

– Это тебе! – захихикала она. – «Любовь. Иней. Паль».

Лариса вырвала у неё записку и убрала в карман передника. На лице выступил румянец. Это была первая записка с признанием в любви.

– Лёха, я прочитала! – оповестила на перемене Паля счастливая Нюшка.

Тот ничего ей не ответил, только покрутил пальцем у виска.

Лариса дёрнула её за платье и потащила в столовую.

– Ню-ю-ша! Угомонись! Иначе я от тебя пересяду, честное слово!

– Больше не буду! – пообещала Аня.

Надолго её молчания не хватило!

Возле их дома никого не было, девушки заглянули в соседний двор. Лариса не сомневалась, что Анька ищет Андрея.

– Вон он идёт, – показала она глазами в сторону.

Передвигался Андрей, как увалень: медленно, почти не поднимая ног, только что не шаркая ими, слегка сутулясь. А ещё в армии служил! Неужели там не могли научить ходить по-человечески?!

– Привет, промокашки! – завидев их, прокричал Круглов своё излюбленное приветствие.

– Привет, чернильница! – ответила ему в тон Лариса.

Андрей расплылся в радостной улыбке, демонстрируя привлекательные ямочки на щеках.

– Почему чернильница?

Теперь пришла очередь улыбнуться Ларисе. Нет, она не будет говорить о том, что он напоминает ей толстую Чернильницу из детского фильма  «Снежная королева».  Зачем обижать человека?! В принципе парень он неплохой – добрый, никогда не обзывается, не грубит.

– Андрей, пойдём посидим на качелях? – предложила Аня.

– Я бы с удовольствием, но обещал пораньше на смену выйти, так что извините, девочки! У десятого дома наши сидят с гитарой. Сходите.

– Сигаретку дай! – попросила Аня.

– У меня «Беломор», – пояснил Андрей, доставая из кармана пачку папирос и протягивая её Ане.

Нюша вытащила одну папиросу, но Андрей пачку не убрал.

– Бери ещё, стрелок! – добродушно предложил он. –  А ты, Лариска, не куришь?
Лариса отрицательно замотала головой.

– Она же спортсменка! – важно прокомментировала Анька. – Скоро на соревнования поедет, наверное. Я с ней, болеть буду!

– Ну-ну, – улыбнулся Андрей, -– только полегче болей! Пошёл я, промокашки. Пока!

– Пока! – одновременно попрощались с ним девушки.

– Ну что? Пойдем к ребятам или…

– Нет! Завтра в школу, вставать рано. Домой! – категорично заявила Лариса.

– Подожди, я хоть покурю.

Они сели на скамейку возле дома, Анна прикурила и стала выпускать красивые колечки дыма. Она умела быть эффектной, в этом ей не откажешь.

– Лариска, неужели тебе никто не нравится? Не поверю!

– Ань, почему тебя это так удивляет? Меня же не удивляет, что ты можешь одновременно любить Панина из десятого «А», Андрея, Валерку Антипова и ещё не одну дюжину парней. 

– Так же скучно, Ларис!

– Тебе скучно, мне – нет, – равнодушно ответила ей Лариса, поеживаясь от холода.

– Всё, Аня, пошли, я замёрзла!

– Тебе и Лёшка Паль не нравится? – не отставала подруга.

– А за Паля ты у меня ещё получишь! Зачем родителям было говорить?! Анька, почему у тебя ничего не держится-то?!

– А чего такого? Подумаешь…

– Это для тебя подумаешь! Я же не говорю Валентине Васильевне, что ты пятерых одновременно любишь!

– Не пятерых, а троих, – уточнила Нюша, вставая со скамейки. – Ладно, пошли, нужда!



 Продолжение:     http://www.proza.ru/2016/10/03/1771
Фото из Интернета. Спасибо Автору.