Эльфы на Волге. Глава 6

Лара Вагнер
— Лэт, я новую сказку вчера придумала. О цветочных эльфах…

Тишина в ответ.

— К тебе обращаюсь, между прочим. Хотела новостью поделиться, а ты…
— Я очень рад за тебя.

И это все?! Убийственная для любого автора реакция, после которой остается только повеситься на первой попавшейся осине.  Хотя в данных обстоятельствах сойдет и дерево с изогнутым лиловым стволом и багряными треугольными листьями.
 
— Не хочешь послушать? Мне очень важно твое мнение.
— Хорошо, рассказывай.

Вот только не надо делать мне одолжение! Писателя обидеть может каждый, если не грубым словом, то полным равнодушием и черствостью.
Некоторое время идем молча. В конце концов Лэт молчание нарушает:

— Так как насчет сказки?
— Тебе же наплевать.
— Неправда. Я попросил тебя рассказать. Слушаю очень внимательно.
— Да не стоит, собственно.  Текст еще сыроватый.
— Тебе видней.
— Впрочем, если настаиваешь…

Лэт смотрит в сторону, на скачущую среди ветвей  птаху с развевающимся пестрым  хвостом. Кажется, спутник мой насмешливо улыбается. Ну и пусть.

— Ладно, слушай тогда… Только не перебивай, а то я собьюсь и все забуду. Записать-то не на чем.

В большом городе жила-поживала одна милая девушка. Она была тоненькая, как тростинка и такая хорошенькая, что на улице прохожие останавливались и смотрели ей вслед. Все у нее складывалось замечательно, только любимого человека пока не появилось. Но ведь и жизнь была впереди, так что не стоило расстраиваться по этому поводу. Однажды жарким летним днем девушка стояла на автобусной остановке и поджидала подружку, с которой собралась оправиться за город. Автобус — это такая большая закрытая повозка, которая пьет бензин, загрязняет воздух и развозит пассажиров. Обычно автобус ходит по расписанию, но не всегда…

— Я примерно представляю…
— Не перебивай, пожалуйста. В общем, автобуса пришлось ждать долго, а тут еще подружка позвонила. Что-то у нее стряслось, и она не сумела прийти на встречу.
 
Девушка расстроилась, но не так, чтобы уж очень сильно. А тут как раз автобус подвалил, и решила она съездить искупаться и позагорать на озеро одна.  Место там считалось безопасным, на пляже желтый песочек, вода теплая и чистая, погода  — лучше некуда. Села в автобус, да и задремала, дорога была долгая. Проснулась только на конечной остановке, свою остановку случайно пропустила. Выскочила наружу и поняла, что не надо было этого делать. Автобус быстренько развернулся и покатил обратно в город, а пассажирка так и осталась на грунтовой дороге. Ждала-ждала следующий рейс, чтобы вернуться домой, но потом ей это надоело.

Она прошлась вдоль дороги, шагнула на цветущий луг. Так чудесно было в тот день на природе… Пчелы гудят над душистыми полевыми цветами, птички весело щебечут… А вдалеке виднеется тенистая дубовая роща… Чтобы попасть в рощу, пришлось перебраться через широкий ручей. По другую строну ручья было еще лучше, даже солнышко светило по-другому… Вскоре девушка оказалась в дубовой роще. И там в кроне самого высокого дуба заметила крошечные смеющиеся мордашки.
Присмотрелась: да это эльфы! Ей так нравились картинки с эльфами в сказках и на открытках... А тут они были совсем рядом, достаточно встать на цыпочки и протянуть руку, чтобы осторожно коснуться маленьких крылатых человечков в полупрозрачных одеждах. Вдруг ей в лицо посыпалась золотая пыль. Это проказники-эльфы постарались! Девушка чихнула, зажмурилась, а когда открыла глаза, обнаружила, что она стала такой же крошечной, как цветочные эльфы. Стояла она на земле, среди стеблей, которые стали в несколько раз выше, и не могла поверить, что такое случается наяву.

Вниз слетелись эльфы, начали ее приветствовать. А вскоре появился их король. Он был такой… Очаровательный… Стройный, с темно-синими глазами и хрустальным венцом на черных локонах. Не мужчина, а мечта! Не то, что некоторые мелкотравчатые правители… Девушка сразу влюбилась, с первого взгляда, раз и навсегда… Лэт, тебе интересно?

— Да.
— А почему ты тогда молчишь?
— Ты же сама просила не перебивать.

— Ну, как-то выразить свое одобрение можно ведь… А иначе я думаю, что тебе совершенно не интересно. Вот, значит, девушка влюбилась в короля цветочных эльфов, и тот в свою очередь не остался равнодушным. Еще бы! Она была такой красавицей, а характер у нее был просто выше всякой критики. Насчет характера почти всегда можно сразу угадать. Потом  гостье надели стрекозиные крылья, научили держаться в воздухе и все вместе до вечера летали по владениям цветочных эльфов. Удивительная это страна, полная чудес… А потом произошло то, что можно было заранее предсказать. Король эльфов предложил девушке руку и сердце. Разумеется, она согласилась. Вечером устроили роскошный бал на поляне и праздновали помолвку всю ночь. Выло чрезвычайно весело. Но тут разразилось трагическое событие…

Тропу пересекает какой-то взъерошенный лопоухий зверек. Несется, как угорелый. Курлыка за компанию кидается за ним, однако моментально возвращается. Крутится вокруг, теперь еще встает на задние лапы и просится на руки, как маленькая собачонка. Вечно меня обрывают на самом драматическом месте…

— Курлыка, шагай самостоятельно, что за барство такое! Я еле ноги передвигаю, да еще и груз за спиной тащу.

Насчет груза, правда, преувеличение, мешок легкий, но все равно осточертел.

— На чем же я остановилась?
— На трагическом событии.
— Ах, да. Короче говоря, ближе к рассвету на бал нагрянула фея из соседнего осинового леска. Фея тоже была крошечного размера. Она давно мечтала стать королевой эльфов и строила брачные планы на короля. А когда узнала, что место занято, просто взбесилась, хотя раньше она никому зла не делала. Впрочем, многие женщины превращаются в злобных колдуний, если замужество обламывается. Фея заколдовала короля, он заснул глубоким сном, не вечным, но очень долгим, и никто не мог предсказать, когда он проснется. А девушку фея тоже заколдовала, только иначе. Она пообещала, что соперница вся раздуется и станет безобразной, как жаба. Правда, в ту ночь заклятие не сбылось

Утром опечаленные эльфы отнесли своего короля в уютную пещеру в маленькой гранитной  скале и уложили на постель из мягкого  мха. Там можно было спать много  лет и видеть сладкие сны. А девушка собралась домой, хотя эльфы уговаривали ее остаться. Ее снова осыпали золотой пылью (вот как ты меня вчера, Лэт), и она выросла. Перебралась через ручей, а тут как раз автобус подъехал. Девушка вернулась в город, никому ничего не рассказала о своем приключении. А примерно через неделю заметила, что меняется на глазах. Она стала толстеть, раздуваться, превратилась в немолодую грузную женщину. Еще через какой-нибудь месяц ее уже никто не узнавал, даже родители. Прошло целых десять лет… Героиня этой истории давно поставила на себе крест, жила одна, ни с кем не общалась и даже боялась лишний раз взглянуть на свое отражение в зеркале. Конечно, мечтала о том, что когда-нибудь снова попадет в волшебную страну, где встретится с женихом. Вот только переживала, что он ее тоже не узнает. Но однажды на рассвете ее разбудил ласковый солнечный луч.  Она вдруг почему-то сразу поняла, что именно должна сделать. А там будь что будет… Собралась и отправилась через весь город на автовокзал. Дождалась пригородного автобуса…  Как и в прошлый раз вышла на конечной остановке в полном одиночестве. Пыхтя и задыхаясь (ведь она оставалась чудовищно толстой, поэтому быстро идти было трудно), добралась до ручья, и вдруг почувствовала, что становится прежней. Та безобразная оболочка, в которой она была заключена долгие годы, растворялась. Она снова стала прекрасной стройной девушкой, которая  торопилась навстречу своему жениху.  В безоблачном небе восторженно пели птицы, впереди виднелась дубовая роща… Вот и вся история.

— То есть, конец  счастливый?
— Само собой. Это же и так ясно, к чему размазывать еще на несколько страниц? Как тебе сюжет?
— Мне понравилось. Жаль, на самом деле так почти не бывает.
— В сказках и не такое бывает. Обожаю сказки.
— Я заметил.

*****

Исключительно вкусное рагу получилось из нежного птичьего мяса, мучнистых солоноватых плодов и пряностей. Во всяком случае, мы с Курлыкой оценили. Ничуть не хуже ирландского рагу, которым баловались хорошо раскрученные, любимые довольно широким кругом читателей и зрителей путешественники. Да и в целом обстановочка тут у нас  не менее курьезная и завлекательная. Магическая Река ни в чем не уступит Темзе, Курлыка даст сто очков вперед Монморанси… Вот только путешественников не трое, а двое…

Впрочем, из-за лесных кулис появляется и третий. Тип в длинном черном плаще, который цепляется за ветки и чуть ли не волочится по земле.
 
— Мира и спокойствия вам, — произносит тип скрипучим голосом. — Позволите посидеть у вашего костра?
— И тебе мира, путник, — отзывается Лэт. — присаживайся…

Путник не заставляет себя упрашивать и располагается напротив меня и Курлыки.  Кроме длинного плаща на вновь прибывшем — не менее длинный балахон, из-под него выглядывают тощие ноги в узких сапогах. На голове почти что кардинальская малиновая шапочка, съехавшая набок. Длинный острый нос… В целом незнакомец смахивает на дятла.

— Поужинай с нами, — предлагает гостеприимный Лэт, — в котелке еще много осталось…
—Благодарю.

Гость  развязывает свой потрепанный кожаный баул, который положил рядом с собой, вытаскивает завернутую в ткань плошку. Аккуратно перекладывает в нее остатки рагу и принимается за ужин.  Вот такой подход к трапезе мне нравится. Совсем не улыбалось бы наблюдать,  как неизвестный бродяга чавкает над нашим котелком.  А так вполне гигиенично. Длинноносый незнакомец уже кажется вполне  располагающим к себе и цивилизованным. Интересная у него миска — из светлого металла, украшенная прихотливой гравировкой. Гравировка окружает  костяную вставку с росписью. Работа тонкая, в подробностях не разглядеть. Кажется, изображена какая-то жанровая сцена. Рукоятка его костяной ложки тоже вся покрыта  узорами. Напрашивается вывод, что декоративно-прикладное искусство в этом замечательном краю — на высоте.

— Далеко держите путь? — спрашивает незнакомец, скорее из вежливости, если судить по интонации.
— К Поющему ущелью, а потом дальше,—  отвечает Лэт и тоже без особой заинтересованности осведомляется:
 — А ты?
— Я в обратном направлении, к Туманным лугам. Рад с вами встретиться… По правде говоря, я тебя сразу узнал.  Как поживает правительница эльфов?
— Думаю, неплохо.
— Будьте осторожны у Синего бурелома, там эльфы и фавны опять затеяли свару. Стрелы и топоры так по воздуху и летают. Лучше держаться подальше от Реки и свернуть к теплым озерам.
— Мы так и сделаем. Благодарю за совет.

Какой церемонный диалог. Лесные джентльмены у костра… Хотя можно заметить: Лэту не очень-то приятно  знать, что первый попавшийся встречный легко узнает его по внешности. Я оттенки настроения Лэта уже научилась считывать по лицу. Все равно больше  мне больше не на кого обращаться внимание, тем более объект для изучения попался довольно занятный. Жаль, что опять приходится удаляться от Реки. А я-то планировала  набраться новых впечатлений, понаблюдать за нравами русалок и русалов. Любопытная ведь раса… Значит, не судьба покуда запастись  фактическим материалом для романа, на этот раз почти что документального.

— А вы наверняка тоже обо мне наслышаны, — заявляет незнакомец. — Я Цмеллер, знаток  магии и великий предсказатель.
— Да, кажется, что-то такое я слышал, — после недолгой паузы отвечает  Лэт.
Вежливый мальчик!
— А ты слышала обо мне?
Этот, как уж там его… Цмеллер вдруг устремляет на меня свои небольшие, колючие  глазки.
— Что-то не припомню, господин Цмеллер… В рекламных изданиях объявления публикуете?
Он озадаченно приподнимает редкие брови.
— Что ты имеешь в виду?
— Да так, вспомнилось кое-что. Всякие маги, колдуны, предсказатели, ведуны, целители, экстрасенсы…
— По поводу тех, чье имя начинается на «Э» ничего не могу сказать. Однако остальные собратья по ремеслу признают мой непревзойденный талант.
— Неужели?
— Уверяю тебя, недоверчивая незнакомка…
— Меня Ада зовут.
— У тебя есть и другое имя…

Вот сейчас было эффектно. Получается, он тоже в свое время успел покопаться в моем несчастном подсознании, как и Лэт? Не хотелось бы в это верить. Наверное, все же берет на понт. Да и не знакомы они были с Лэтом. Вряд ли  любой обитатель Речного края, кроме Лэта, имел полную возможность проникать в мои мысли.

— Мое другое имя останется при мне. И вообще это никого не касается.
— Не сомневайся. Я и не собирался причинить тебе вред.
— Да какой вред ты можешь мне причинить?! Что за ерунда!

Вероятно, не надо спорить с этим типом, кто знает, какие у него способности и возможности на самом деле. Будем надеяться, что в случае чего Лэт меня защитит.

— Я бы на твоем месте не стал употреблять слово «ерунда».
— А я бы не стала кичиться своими сверхспособностями, тем более что проверить их невозможно. Все это пустые слова!

Вот зачем я втягиваюсь в конфликт? Сидела бы как мышка и улыбалась. Улыбчивым мышкам всегда хорошо живется. Неоправданная линия поведения, надо признать. Но очень уж бесят все эти шарлатаны, которые невесть кого из себя строят. Сколько денег у доверчивых клиентов выманивают! Даже из моего кошелька однажды вытянули кругленькую сумму… Очень уж мне тогда хотелось счастья. Много и сразу. А в результате только денег лишилась.

— Ты что, не веришь, что  я  великий маг?!
— А почему я должна кому-то там верить?! Где доказательства?!
— Будут тебе доказательства, недоверчивая Ада! Если пожелаешь, предскажу дальнейшую судьбу тебе или твоему спутнику. А потом убедишься в моей правоте. Обычно я никому не навязываю свои предсказания, желающие сами меня находят. Но поскольку ты имела дерзость усомниться…
— Мне уже заранее страшно. За дело берется великий предсказатель!
— Да, великий! Ты совершенно точно выразилась.

Самоуверенный тип оборачивается к Лэту, который сидит тихо и не вмешивается в дискуссию.

— Я расскажу, какая судьба тебя ждет. Тем более, она необычайная.
Лэт качает головой.
— Нет, мне это не нужно. И вообще, я ложусь спать, а вы как хотите. Предскажи лучше судьбу Ады.

Категорически отказавшись от заманчивого с точки зрения Цмеллера предложения, Лэт устраивается на ночлег. Рановато, еще даже не стемнело. Даже от костра подальше переместился. Положил под щеку ладонь, глаза прикрыл. Похоже, мы с магом его достали… Какой-то Лэт с самого утра бледный и совсем уж неразговорчивый, и не ест почти ничего. Поэтому столько рагу и осталось. Заболел, что ли? Вот только этого не хватало, ко всем прочим сюрпризам. Мой проводник по Речному краю должен быть здоров и бодр, как молодой буйвол. В противном случае прямо страшно подумать, когда и где закончится мое путешествие.

— Не возражаю, — соглашается Цмеллер. — Хоть она не доверяет мне, искусство предсказания от этого ничуть не пострадает.

Он снова лезет в свой баул и начинает вынимать и раскладывать на траве сушеные стручки, баночки и всевозможную муть, которую сложно идентифицировать.
Что-то из этой мути швыряет в костер, и тот мгновенно вспыхивает. Языки пламени взлетают чуть ли не до неба. А как же насчет пожарной безопасности в лесу? Эмчеэсников ведь тут не дождешься…


— Лэт, ты только взгляни, что он устроил!
 Лэт даже не шевелится. Маг с досадой бросает через плечо:

— Оставь его в покое. Он, похоже, очень устал от тебя.
— От меня?! У меня ангельский характер, между прочим. Если, конечно, ты знаешь, кто такие ангелы.
— Не знаю, да и знать не хочу.

К счастью,  вспышка пламени уже утихомирилась, и костер стал почти такого же скромного размера, как и до вспышки, только поярче. Огонь теперь отливает всеми оттенками алого, оранжевого и желтого. Постепенно естественная для огня окраска меняется. Возникает синее, потом зеленое свечение, а вот будто изрядную порцию вишневого сиропа с размаху плеснули в костер, и  рубиновая пленка  ненадолго поглощает все остальные  цвета. Сквозь призрачный рубин начинают снова проглядывать цветные всполохи. Жалко, музыкального сопровождения нет, а то получилась бы впечатляющая цветомузыка. 

Надеюсь, этим лазерным шоу обещанная мне магическая услуга не ограничивается? Предсказатель скоро лопнет от собственной значимости, кажется… Усиленно машет руками над костром, так что рукава и плащ колышутся вверх-вниз. Тянется в небо, того гляди, взлетит. Однако полетами меня уже не удивишь. Из рукавов Цмеллера выскакивают красные светящиеся шарики, вертятся в воздухе, то искрят, то превращаются в некое подобие атомных грибов. Красные фонарики в резко потемневшем воздухе невольно навевают воспоминания о вечернем Амстердаме… Да, незабываемая была поездка. Вот куда бы я сейчас не отказалась перенестись.

Между тем Цмеллер начинает вдохновенно вещать:

— На своем долгом пути ты встретишь много не виданного раньше, твое сердце разобьют, а потом восстановят заново. Белые хлопья падают с небес, густая черная грязь течет по обветшавшим каменным ступеням. Крылатые змеи прилетают с далекой северной стороны и опускаются на цветочные мосты....
Тоже мне —  «приехал жрец»! Классическое шарлатанство, безо всяких примесей… Может, тоже заняться подобными фокусами после возвращения к цивилизации? Впаривать клиентам свой поток сознания наверняка проще, чем сочинять длинные запутанные истории и стучать по клавишам, не разгибая спины.

— Будь осторожна со своими желаниями, и тогда твой путь завершится благополучно. Кто-то хочет помочь тебе, но недоброжелатели не дремлют. Загляни в свою душу и выбери ту дорогу, что тебе близка…

А это уже потек набор стандартных фраз, которыми легко и непринужденно манипулирует  любая гадалка, пару месяцев покрутившаяся в этой непыльной и довольно прибыльной сфере.

Шарлатан бормочет, взмахивает рукавами, словно царевна-лебедь и поднимается-таки в воздух. Ну, допустим, удивил, я тебе мысленно аплодирую. Лэт не просыпается, ноль внимания, хотя до него тоже долетают вспышки света. Вокруг шарлатана вспыхивают цветные фейерверки, воздух становится горячим, костер шипит…

Кажется, сейчас что-то произойдет… Да, произошло. Цмеллер растворяется в воздухе. Только что висел над самым костром — и вдруг нету! Ну и… ладно, собственно говоря. В одну секунду все на полянке преображается. Костер уже еле тлеет, только угли едва заметно мерцают. Да и по ночному прохладно уже. Был жрец  и сплыл, и баул свой успел прихватить кстати.

— Лэт, этот тип исчез. Ты представляешь?!
— Представляю, — бормочет тот в ответ. — Спи уже, завтра  надо встать пораньше, пойдем в обход бурелома…

Из кустов осторожно, с оглядкой вылезает Курлыка, который отсиживался там во время представления, сворачивается под боком у Лэта, утыкается мордочкой в покрывало.
Даже не  с кем обсудить произошедшее!


*****

— Как досадно, что приходится петлять по лесу из-за этих дурацких сражений!
— Ничего не поделаешь, Ада, иначе попадем в самый центр битвы.
— Я понимаю, но все равно обидно. По прямой дороге вдоль Реки мы бы прошли гораздо больше.

Лэт  улыбается. Сегодня он вполне бодрый, и настроение нормальное. То ли выспался как следует, то ли  от энергетических выбросов  вчерашнего шарлатана подзарядился, кто знает.

— Зато теперь по дороге тебя ждет приятный сюрприз. Ты наверняка мечтаешь о теплой воде…

Еще бы! Скоро неделя, как мы петляем по всяким буеракам. Я еще никогда, кажется, не проводила столько времени без душа. Время от времени принюхиваюсь к своей коже — нет, вроде, все в порядке, никакой гадостью не пахнет. От Лэта, раз он наполовину фавн, по идее вообще должно нести козлом, но тоже никакого запаха. Или такая дивная экология здесь, что люди и всякие иные существа долго остаются чистенькими и свежими? Разумеется, в средневековье почти не мылись, но все же… теплая вода… звучит так заманчиво…

— Может, побыстрее пойдем? Я, например, совсем не устала!



Да тут просто курорт! Уютное проточное озерцо, окруженное светлыми валунами, сквозь кристальную воду четко просматривается каменистое дно. Чуть ли не мраморная купальня…  В озеро впадает горячий, прямо обжигающий ручеек, смешивается с остальной водой, а вода, которая утекает в щель между валунами, уже просто теплая. Валуны покрыты пышной зеленью. Благодать!

— По преданию, эти озера сотворил древний дух леса.  Хотел уговорить небесную фею погостить в его владениях. Он еще много чего сотворил в лесу, чтобы доставить ей удовольствие. Только фея недолго прожила с духом леса, старик ей быстро наскучил, и она снова упорхнула в небо. А теплые озера остались…

— Очень мило…
— Ладно, я тоже пойду искупнусь в другом озере, их тут несколько  — говорит Лэт.

А вот это деликатно. Я уж опасалась, что он полезет в воду вместе со мной.
Он протягивает руку и срывает пушистое растение с мелкими, блестящими, липкими на вид листочками, бросает в воду.

— Это вместо мыла, к которому ты привыкла.

И исчезает за стеной из невысоких густых деревьев, окружающих озеро.  Курлыка семенит за Лэтом.

Как чудесно погрузиться в прозрачную теплую воду, стоять босыми ногами на каменистом дне…  А заменитель мыла  и в самом деле недурной. В детстве читала о мыльнянке, которую раньше использовали для мытья, но с этим волшебным растением, конечно, никакой жалкой мыльнянке не сравниться. Листочки отлично пенятся, да еще и заменяют мочалку. Целая шапка пышной пены на поверхности поднялась.

Я думала, что никаких живых существ, кроме меня в воде нет, но неожиданно замечаю множество прозрачных созданий. Разглядеть их можно только на очень близком расстоянии. Нечто среднее между мелкими медузами и лягушками. И почему-то совсем не противные, а наоборот, забавные и симпатичные. Или я уже притерпелась к странностям местной фауны? Они тоже не прочь познакомиться. Шустро плавают вокруг меня, ныряют на глубину, носятся наперегонки друг за другом. Так бы оставалась целый день в озере… Но тут издалека долетает голос Лэта:

— Ада, ты готова?

Вот только расслабишься  и пригреешься, как тебя обрывают. Однако наверняка уже много времени прошло…

— Я сейчас, скажу тогда.

Прощайте, прозрачные лягушки или медузы. Неизвестно, когда мне выпадет на долю еще один такой приятный сюрприз. Мне понравилось у вас в гостях.
Вылезаю из воды, наскоро вытираюсь своим одеялом, одеваюсь. Волосы высохнут по пути, наверное.

— Можешь подойти…

А вот и Лэт. Влажные волосы вьются заметней, чем обычно, на плече с недовольным видом восседает Курлыка.  Шерсть у Курлыки свисает влажными сосульками; Лэт его все-таки постирал. Сразу видно, что наш подопечный по своей натуре ближе к кошке, чем к собаке.  Ненависть в водным процедурам у него прямо на мордочке написана.  Курлыка косится на удерживающую его  руку, явно мечтает как следует куснуть, однако не решается. У тети Маргариты обитал обожаемый шкодливый кот,  Когда после очередной кошачьей каверзы тетушкин супруг применял к питомцу внушение в виде шлепка газетой, кошак подходил к хозяйке и кусал ее. Как бы и Курлыка на мне не отыгрался, зубки у него острые. Надо будет подкормить чем-нибудь вкусным, чтобы нейтрализовать.

*****

До чего же мирный и спокойный выдался нынче день! Мы с Лэтом ни разу не повздорили, легко преодолели большое расстояние. Возможно, постепенно приспособились друг к другу. А сейчас можно отдыхать после вкусного ужина, под огромным раскидистым деревом с  розовыми сережками, свисающими чуть ли не до земли. Курлыка давно просох, перекусил, развеселился и сменил гнев на милость. Сейчас перепрыгивает через мои ноги и скачет по полянке. После ванны он распушился и еще больше похорошел, просто  невероятный няшка стал. Лэт тоже на него любуется. Вертится у меня в голове один вопросец:

— Лэт, скажи, только честно: со мной, правда, тяжело?
— С чего ты взяла?
— Цмеллер вчера просветил. Заявил, что ты от меня устал. Ты сам разве не слышал?
— Я не прислушивался, о чем вы там беседовали… Нет, с тобой не тяжело. Скорее, забавно. Хотя характер у тебя так себе. Но я ведь тебя давно знаю. Хотя одно дело просто знать, и совершенно другое — каждый день с кем-то…
— Погоди, что я делаю не так?
— Все хорошо, Ада. Мы скоро уже половину дороги пройдем…
— Речь не об этом. Чем ты недоволен?
— Я всем доволен. Но если бы ты поменьше суетилась и болтала, было бы еще лучше. От тебя очень много шума, а в лесу это не всегда хорошо.

— Тебя не поймешь. То бесчувственная, то суетливая. Определись, пожалуйста. Это от меня-то шум?! Да я, если хочешь знать, от рождения — тихий, застенчивый меланхолик, всего боюсь. Если  и суечусь, то только, чтобы меня не затоптали... Знаешь, в глубине души я очень ранимая и хрупкая…

— Видимо, где-то в самой-самой глубине. Во всяком случае, тебе великолепно удается это скрывать.

 — На себя оглянись. И вообще, достала уже ваша фэнтезятина. Как только вернусь домой, пошлю ее куда подальше. Реализм, порнуха, триллеры... да все что угодно, лишь бы с вашим сумасшедшим миром больше не сталкиваться.

— Имеешь полное право. Только не рассчитывай, что этот мир без тебя рухнет.


Насмехается, даже не удосуживается слегка замаскировать издевку.  Да что с ним разговаривать… В сущности, Лэт — форменный мужлан, и ждать понимания от него не приходится. А я-то размякла ни с того ни с сего.

— Ладно, я тебя отлично поняла. Спокойной ночи.

Поздно уже, долгий переход вытянул все силы.

— Да, пожалуй, пора передохнуть, — соглашается Лэт.

Пока этот ответственный аккуратист наскоро прибирается после ужина и подбрасывает  ветки в костер, я укладываюсь на краю поляны, заворачиваюсь в одеяло.

— Ада, ты бы еще подальше улеглась. Переходи поближе к костру, ночью прохладно и небезопасно, кстати.
— Не хочу никому навязываться, я же очень шумная. Хотя бы на ночь от меня избавишься.
— Как хочешь, — сердито бросает Лэт и отворачивается.

Краем глаза наблюдаю, как он укладывается возле костра. Мог бы и второй раз позвать, ничего бы с ним не случилось. Курлыка, который только что вертелся возле меня, сворачивается пушистым клубком рядом с Лэтом. Предатель!
Вот почему ни от кого не должешься понимания и сочувствия ни в этом мире, ни в прежнем? Неужели трудно распознать защитную реакцию, которая вовсе не обязательно соответствует хамской и скандальной  натуре?
А еще этот длинноносый шарлатан накануне все настроение испортил своим карканьем. Долгая дорога, недоброжелатели… Разбитое сердце падает на потрескавшиеся ступеньки, покрывается слоем инея… Радужный дракон проносится в ночном небе, задевая крыльями верхушки деревьев. Старина  Цмеллер в развевающемся алом плаще парит поблизости, закрывается рукавом от яркого пламени костра.

— Улетевшее время невозможно вернуть, как бы ты не старалась, и каждая секунда ускоряет падение в пропасть… Ты всего лишь одно звено в длинной цепочке, у тебя нет ни таланта, ни права голоса…
Как он мне надоел! Очень хочется ему возразить, но слова теряются. Даже не теряются, просто  рот не раскрывается, ведь он заткнут какой-то тряпкой. Пытаюсь хоть что-то сказать, но безуспешно. Чужие холодные руки больно стягивают запястья веревкой и одним рывком поднимают меня на ноги…

 Продолжение https://lit-era.com/book/skazki-rechnogo-kraya-b15232