Долго нам еще вариться в собственном соку?

Наталья Петрова 4
     Моя большая семья давно живет в Израиле.  У меня есть родственники в разных городах. Раньше мне хотелось, чтобы мы жили  в одном месте. Но со временем оценила, как это  здорово!

  Поехать к кому-то в гости с севера на юг -  уже путешествие получается. Так  намного интересней! Смена обстановки добавляет новизну к радости встречи. И, соответственно, ко мне приезжают родные отдохнуть на берегу озера Кинерет. 

   Совсем недавно гостила двоюродная сестра из центра страны.  Моя Верочка - дама  активная, сидеть на одном месте не любит. Когда она  приезжает, все в доме подчиняется ее желаниям и размаху их реализации.

   Этим летом десять дней ее отпуска, для меня, домоседки, превратились в  круговерть. Довольно приятную, скажу я вам. Но пару последних дней нам все же пришлось просидеть дома.  Небеса, похоже, пожалели меня и наслали на мой город такую жару, что даже выносливая Верочка  не решилась нос высунуть на улицу.

   Так вот, сидим мы в квартире в искусственной прохладе. Кайф полнейший! Хочешь - ешь. Хочешь - спи. Хочешь - книги, музыка, кроссворды и т.д. Но человек так устроен, что одно и тоже надоедает.  Начинается поиск новых ощущений. 

    В этом смысле природа сработала четко и моя Верочка неожиданно для меня начинает серьезный разговор. Я сразу поняла куда она клонит. Сестра пожелала ( за столько лет равнодушного молчания!) поговорить со мной о взгляде каббалы на различные жизненные ситуации.

   В нашей семье я одна изучаю эту науку. Вначале, когда родные узнали о моем интересе,  всполошились. Но со временем увидели, что я не поменяла образ  жизни, не закрылась в своем мирке, они успокоились. Только младшая дочь заметила во мне внутреннюю перемену. Она сказала:

- Мама, ты перестала сетовать на жизнь и принимаешь наши неурядицы спокойно и рассудительно. Это у тебя от каббалы?
- Конечно, дочь! - с радостью подтвердила я. Впоследствии я не раз отвечала на интересующие ее вопросы.

   И вот уже  Верочка подтягивает кресло поближе ко мне  и начинает говорить о том, что ее волнует:
- Ты знаешь, сестра,  я давно заметила, что весь интернет забит вашими материалами. Куда не зайди - всюду Лайтман.  А сейчас у вас новый патент - все  события в стране и за рубежом он  комментирует в свете каббалы.

- Тебя это раздражает? -  по-одесски, вопросом на вопрос, спросила я.
- Представь себе, да! Раздражает! - честно призналась Верочка.
- Ты можешь объяснить почему?
 
- По-ста-ра-юсь! - Я вот только не пойму, как же мы раньше-то  жили без каббалы? -  съязвила она и продолжила: - Но справлялись же! А сегодня чувствуешь себя беспомощным ребенком! Оказывается, что все у нас не так. Никто не знает, как надо дальше жить! Только вы знаете!  - эмоции моей кузины зашкаливали.

- Я все прекрасно понимаю, Верочка! - отвечаю, ни грамма не лукавя.   
-  Но, чтобы ответить на твои  вопросы, нужно хоть как-то разобраться в нашей жизни.  Согласись, что весь исторический путь человечества - это путь роста эгоизма в нас.

  Почему наши предки вышли из пещер? Захотели жить комфортнее, правильно? Почему сменялись формации? Люди тянулись к новым отношениям, дающим возможность больше  наживаться друг на друге. 

  Все эти внутренние устремления и есть добавка эгоизма. Так мы подошли к настоящему времени. И на земле сегодня господствует самая эгоистическая формация - капитализм.

- Да, это так, но такой дикий капитализм, что с каждым годом все труднее жить простому человеку - согласилась Верочка.
-  Ну, вот видишь! А теперь посмотри на нашу жизнь сегодня. Куда мы движемся?

  Чем заняты мозги у власть имущих и бизнесменов? Выкачать последние соки из земли. Нанотехнологии, не способствуют живой связи между людьми. Новое поколение детей воспитываем по-старым программам.  Это - наше будущее? 

- Скажи, сегодня  люди хотят услышать друг друга? Нет.  Хотят подняться над различиями и жить дружно? Нет.  Хотят полюбить ближнего?  Нет. Так что это значит, дорогая?

- Я не знаю, что это значит... Куда не кинь, всюду клин, - подвела черту Верочка.

-  Вот оно!  А еще  это значит, что мы варимся в собственном соку нашего эгоизма. И из него пытаемся найти выход. Да, в мире много умных людей, различных специалистов  но все они надеются только на свой ум.  Они ломают копья,  доказывая друг другу правоту  своего эгоизма.

  Какой же результат может быть в таком случае?   Ответ очевиден:  противостояние до тех пор, пока трубу не прорвет.   Поэтому человеческая возня внутри собственного эгоизма не принесет добрых плодов.

  Мы помолчали. Верочка встала и принесла два стакана воды. Прохладная жидкость освежила нас и сестра продолжила разговор:

- Ну, так,  как?  Долго нам еще вариться в собственном соку? - прямо спросила она.
- Ровно столько, сколько времени потребуется человечеству, чтобы осознать простую и одновременно сложную вещь. Решение всех этих проблем не находится в плоскости нашего мира.

 В этой связи можно вспомнить Эйнштейна: "Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень". Великий  ученый   прекрасно понимал устройство мироздания.

   Поэтому мы сегодня распространяем знания о том, что мир подошел к особому периоду - переходу на новый уровень развития. Эгоистическое развитие достигло своего пика. Нам с ним дальше не по пути. 

    И наш следующий этап - практическая реализация духовного закона - полюбить ближнего, как себя самого. Это природный закон развития творения.  И не в нашей власти отменить его. А методика объединения и как это реализовать существует...

   Услышав звонок в прихожей, не успев завершить последнюю фразу, я пошла открывать дверь. И тут же пулей влетает мой пятилетний внук, опередив свою маму.  Стоически выдержав наши обнимашки и поцелуи, он  подбегает к своему ящику с игрушками. Вытащив его, малыш с удовольствием погружается в  собственный мир образов, понятных  только ему. 

Верочка подошла к ребенку, погладила его стриженую головку и, поцеловав в макушку, сказала:
- Ну, что поделаешь! Вот такие мы упрямые. Разве что, ради них стоит прислушаться...

 

Иллюстрация взята из ресурсов интернета