7 Прогульщики

Галина Польняк
За несколько уроков до концерта Владимир Петрович дал Василике Дашину скрипку.
- Ну-ка попробуй на ней сыграть, - сказал он.

Лика стала играть на Дашиной скрипке, пальцы не попадали на свои места, но очень скоро она приноровилась и ей даже понравилось. Так хорошо было играть на большой скрипке. Гораздо удобнее, чем на трехчетвертной.

- Василика пора тебе переходить на большую скрипку, на твоей скрипке теперь уже нельзя играть. Разве ты не заметила, что выросла.
- Где же я возьму новую скрипку. Скоро концерт, а мне к ней ещё привыкнуть надо.

Лика положила Дашину скрипку, взяла свою и начала играть, и вдруг сама почувствовала, что скрипка ей мала. Посмотрев на грустную мордашку девочки, учитель успокоил её.

- Не переживай, достану я тебе скрипку, к следующему уроку принесу, а ты позанимаешься с Валей. Мне очень хочется, чтобы она полюбила скрипку как ты.

- У меня не получится.
- А ты постарайся.

Лика взяла себя в руки и отдала свою скрипку учителю. потом отыскала Валю и занималась с ней больше часа. Вернувшись, домой без скрипки, она загрустила и надумала пойти погулять. А Лешка тут как тут словно караулил её.

- Что «ботаник» решила отдохнуть от уроков? - Мальчишка потянул ее к качелям.
- А я и есть «ботаник» то есть была им.

- Как это была, а сейчас?
- Нахваталась двоек и съехала с рельс.

- И что будешь делать?
- Не знаю.
Лика села на качели и Лека раскачал её.

- А у меня завтра день рождение, - сообщила она.
- Вот тебе раз. Слушай, давай прогуляем уроки.
- Давай, - согласилась Лика и удивилась сама себе. Она ещё никогда не прогуливала уроки.

- Не верю, что ты согласилась.
- Не верю, что ты предложил.

- И сколько тебе исполнится?
- Двенадцать лет.

- Я старше тебя всего на два года.
- А мне кажется, на тысячу лет.

- Может быть, мы с тобой познакомились тысячу лет назад и вот снова встретились. Я тебя заприметил еще тогда, когда ты пошла в третий класс. Такая малышка похожая на колобок с портфелем и скрипкой в руках. Поспорил с мальчишками, что ты через месяц бросишь скрипку.

- И проспорил.
- Откуда ты знаешь?

- Ну, я же не бросила скрипку.
- Верно, проспорил, - Лешка задумался и перестал её раскачивать. За это лето девочка так вытянулась, что её и не узнать.

Светлое лицо с легким румянцем и огромными темными глазами и маленькими ямочками на щеках. Черные волосы заплетены в две тугие косы и перевязаны разноцветными шариками. Лешка улыбнулся своим воспоминаниям.

Очень часто одним быстрым движением он снимал с Лики резинки и тогда каскад сверкающих волос рассыпался по плечам девочки. Она оборачивалась и грозила кулаком, а он глупо улыбался ей вслед.

Они долго бродили по улицам. Лика собрала огромный букет осенних листьев. Она вдыхала их аромат, и на душе у нее было по-осеннему ярко, и звучала в голове красивая мелодия.

Поздно вечером они разошлись по домам. Лика быстро сделала все уроки и стала думать, как улизнуть из дома, чтобы бабушка ничего не заметила. Ничего не придумав, решила взять с собой портфель и сделать вид, что пошла в школу..

Лешка поджидал её на детской площадке.
- Почему с портфелем?
- Не могла придумать, куда его девать.
- Ладно, давай его сюда.

Она отдала Лешке свой портфель.
- Что будем делать? - спросил её Лека.
- Не знаю, я впервые сбежала с уроков.
- Оно и видно. Идем в парк, а там придумаем что будем делать.

Василикин день рождения они провели очень весело. Покатались на всех аттракционах, Лека угощал её сладкой ватой и мороженым. Они посмотрели два мультфильма, а вечером запускали китайские фонарики.

Василика поздно вернулась домой и получила нагоняй от бабушки.
- Родители звонили, а дочь бродит неизвестно где и неизвестно с кем. Школу пропустила.

- Откуда ты знаешь, что я не была в школе.
- Нина заходила, спрашивала, почему ты не пришла. Она думала, что ты заболела.
- Бабуля у меня же сегодня день рождения вот я и прогуляла школу. Почему нельзя? Это мой праздник.

- Ты ребенок и ты обязана ходить в школу.
- Но один раз я могу её пропустить, - Лика обняла бабушку, - не сердись, - всего один раз, это было так здорово!

- И ещё она хотела поздравить тебя с днем рождения. Я сказала, чтобы Нина пришла к нам в воскресенье на именинный пирог.

- Я приглашу и Артема и Илью и Веру.
- И Лешку своего приглашай.
- И совсем он не мой. Что ему тут делать с малышами.

Бабушка улыбнулась и ничего не сказала. Василика поняла, что она на неё не сердится. Поздно вечером родители позвонили еще раз и поздравили дочку с днём рождения.

- Слушайся бабушку, - говорила мама, - помогай ей во всем и не огорчай. Мы скоро приедем.
Лика дала себе слово, что выполнит просьбу родителей.

На другой день после празднования её дня рождения Лика Лешку не видела и на следующий день тоже.

Занятая новой скрипкой она не очень-то и печалилась. Не может Лешка никуда исчезнуть, все равно появится. Вот он и появился однажды утром с уже поджившими ранами и поменявшими свой цвет синяками.

- Ты снова подрался?
- Я же мальчишка.
- Я не хочу, чтобы ты дрался.

«Не могу же я стоять и не защищаться» - подумал он, - когда на меня навалились пять отморозков.
 
- Спасибо за маленький нотный ключик.
- Я знала, что брелок тебе понравится.

«Ты стала моим талисманом и это ты послала ко мне на помощь тренера по единоборствам иначе стать мне инвалидом», - подумал он, но вслух этого не сказал.

- Я решил заняться борьбой. Одобряешь?
- Конечно, ты же мальчишка, чем во дворе драться лучше ходить на тренировки.
«Она просто чудачка, - подумал он. - Для меня сейчас самое главное научиться постоять за себя».

- Лика, почему ты живешь с бабушкой?
- Мои родители в длительной командировке.

- А кто твои родители?
- Они хирурги и сейчас где-то в Африке.

- Во, дают, что они там делают?
- Спасают людей.

- Это и ежу понятно, но, почему в Африке.
- Я сама не знаю, почему в Африке.

- Ладно, проехали, мне пора бежать в спортзал.
- А я побегу домой готовиться к концерту.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/10/04/47