Помню этот день

Роман Есиков
Роман ЕСИКОВ.

ПОМНЮ ЭТОТ ДЕНЬ.


В октябре 1987 года нас восьмиклассников СШ №19 ГСВГ погнали на встречу с кандидатом в члены политбюро ЦК КПСС, дважды героем Советского Союза генерал-полковником Д.А.Драгунским. На плацу нашей танковой дивизии построились солдаты, пресса и телевидение развернули свои камеры, «пионэры» и пионерки упарились в ожидании. Командиры и учителя, а также представители местной власти (немецкие товарищи) на нервах - все в изнеможении ждут высокого гостя....

Мы с одноклассниками сгрудились в кучу, травим байки, анекдоты - ржём. Я как-то громче всех прыснул по поводу одного похабного анекдота.

Вдруг чувствую на своём плече чью-то руку - причём руку человека ниже меня ростом... Резко оборачиваюсь - вижу перед собой маленького старика с добрыми глазами в мундире генерал-полковника и двумя золотыми звёздами...

- Что, молодой человек, веселитесь??? – мягко, по стариковски шамкая, говорит он, и подмигивает.

- Да, - говорю - а почему бы и не повеселиться, если уроки отменили!?!

Он засмеялся, похлопал меня по плечу.

Тут очнулись наши учителя и командование дивизии, проморгавшие приезд высокого гостя (как им это  удалось - неизвестно, очевидно они приняли персональную «Чайку» за «Трабант»?). Комдив с полковниками подскочили к нему, вытянувшись по струнке. А училки, услыхав наш диалог, начали шикать на меня:

- Как ты можешь так говорить? Нужно было сказать – «Мы рады встрече с Вами, Давид Абрамыч!!!»

А он на них посмотрел с презрением, снова хлопнул меня по плечу и, подмигнув, сказал:

- Молодец, парень!!! Я тоже был таким в твои годы, радовался каждой свободной минуте! - и обращаясь к военным и педагогам: - Вот из таких честных и смелых ребят и состояло моё поколение! Вот на них мы должны обращать своё внимание, пусть даже они и хулиганистые, зато чисты душой!!!!....

Далее начался официоз....

Потом был концерт самодеятельности.....

Но несколько раз мы с ним пересекались взглядами, и он мне постоянно задорно подмигивал.... Наверное, будучи стариком, он в душе оставался весёлым мальчишкой!!!!

2010