Блуждание. Часть 9. Глава 10

Натали Бизанс
-  Скажите, вы видели ЕГО? - протоиерей забыв обо всём, схватил Жюзьен за руку. - Умоляю, ответьте!
-  Видела... - она ещё находилась в состоянии потрясения.
-  Мои молитвы услышаны! Благословен Господь! - на глазах старика появились слёзы умиления. - Что он сказал? Он показал, где искать его?
-  Нет. Ничего об этом... Там был Эдуард, я видела его! - Жюзьен повернулась к Бернарду, обнимающему исцелённого мальчика. - Я хотела дотронуться до него, но всё тут же исчезло.
-  Что Вы, моя дорогая, никак нельзя прикасаться к видениям!.. Они совсем этого не любят! - монах ушёл в собственные мысли и бормотал уже что-то несвязное. - Что ж Вы не спросили?! Я всю жизнь ждал, я так надеялся!.. Почему к ней, Господи?! Неужели я, верный твой раб, недостоин? - его восхищение сменилось упадком настроения, глубоким разочарованием, старик ожидал собственного чуда, и даже то, что принесённый сюда на руках немощный ребёнок стоит теперь перед ним на ногах, не утешило его. - Я столько трудился... так и умру без ответа?! За что, Господи? Почему ты так со мной?
-  Брат Анджело, возьмите себя в руки! То, ради чего мы здесь - свершилось! Дариен вернулся в здравии, разве это не дар Небес?! - Бернард похлопал ссутулившегося протоиерея по плечу. - Грех предаваться унынию, когда Бог дал такое знамение! Святой Пётр явился, а это значит, мы услышаны, и Жюзьен права, действительно, могила апостола находится где-то поблизости. Пусть не мы, а кто-то другой удостоится чести обрести её, но Ваш труд не напрасен, и имя Ваше не забудут... - Бернард всю обратную дорогу утешал его, пытаясь ободрить, но старец его не слушал. 
   Путь назад всегда короче. Прощаясь, все поблагодарили брата Анджело. Он казался немного странным и никак не мог подобрать к дверям нужный ключ. Отыскав его, запер проход в подземелье и, не прощаясь ушёл, словно рядом никого и не было. Переглянувшись между собой, Бернард и Жюзьен взяли за руки Дариена и направились к выходу.
   Выбравшись на свежий воздух, все облегчённо вздохнули. Рассвет уже поднимался над горизонтом, освещая вечный город некогда великой империи.
   В машине крепко спал Джузеппе, окна от его дыхания запотели. И пока Бернард будил своего шофёра, Жюзьен, прижимая к груди сына, думала о том, что услышала: "Дни его сочтены..." Это не конец, а только начало её борьбы за сына. Но разве поспоришь с Богом?
-  Ты счастлива? - тёплые руки Бернарда захватили её ладони в любовный плен.
-  Я счастлива, спасибо тебе!
-  От чего-то не вижу радости в твоих глазах, дорогая.
   Она наклонилась к его уху и еле слышно прошептала:
-  Мне сказали, что дни его сочтены...
   Бернард вздрогнул, а потом, поразмыслив, сказал:
-  Пред Богом дни каждого человека сочтены. И один день для Них Там может быть для нас тысячелетием.
-  Нет, я знаю, что правильно Его поняла.
-  Давай, подумаем об этом позже. Всем нам нужен отдых, девочка моя! - нежный поцелуй в щёку, ласковое прикосновение, и вот уже Жюзьен в плену сладких снов.
   Из машины на руках нести пришлось уже её, но эта ноша была ещё слаще прежней, и Бернард был готов носить её целую жизнь.

   Уже пополудни кардинала срочно вызвали к Папе. Впрочем, аудиенции он не был удостоен. Личный секретарь Его Святейшества негодовал:
-  Как Вы могли, как посмели преступить высочайший запрет?! Дюбуа, где Ваше пресловутое послушание? Вы ввели во грех протоиерея собора! Беднягу от тяжелейшего раскаяния чуть не хватил удар! Вы проникли в святая святых без всякого на то благословения и позволения, да ещё и привели с собой какую-то женщину с ребёнком!.. Потрудитесь объяснить своё поведение! Не так давно Вас возвысили, не прошло и полгода, и вот чем Вы отплатили Святейшему Отцу?!
-  Вы не даёте мне вставить и слова!
-  Не думаете ли Вы, кардинал, что я собираюсь выслушивать здесь Ваши оправдания? Вот лист бумаги, вот перо. Пишите! И хорошо подумайте над каждым своим словом, ибо это признание может Вам стоить не только кресла и титула, но и изгнания из лона святой Матери Церкви!.. Пока не будет вынесено решение, Вы останетесь здесь под замком! - раскрасневшийся от крика и негодования, представитель Папы хлопнул дверью и закрыл её с другой стороны.
   Бернард схватился за голову и упал на колени перед стоявшим на столе распятием.
-  Ты знаешь, Господи, я не мог поступить иначе...

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/12/1535