Болгарский тренинг тяжелоатлетов. 1 часть

Георгий Зобач
Середина 70-х, плеяда великолепных болгарских тяжелоатлетов покоряет мировые рекорды и пьедесталы. И в тяжелоатлетических залах Ленинграда ходят слухи о секретных тренировках болгарских атлетов. Естественно, и меня не обошли эти «секретные» методики планирования нагрузок.
 
И вот первый опробованный мной и потом включаемый в тренинг вариант нагрузки в классическом упражнении.
 
В течение часа выполнять упражнение с перерывом в пять минут – первый подход с 85% весом, затем с 90%, 85%, 90% и т.д. Выходит таких 14 подходов за час.
И вот первые мои такие апробации «Болгарских нагрузок». Я разминался на тренировке в толчке и начинал отсчитывать подходы. Толкал 157,5, затем отдыхал пять минут и подходил к 165,0 кг и после пятиминутного отдыха опять к 157,5 кг, 165,0 …
После такого толчкового часа, сил хватало только на небольшие приседания и наклоны со штангой. Организм не хотел больше эмоционально настраиваться на выполнение сложных технических упражнений.
 
Тяжело? Да! Но этот тренинг учит настраиваться на предельные веса, что очень важно на соревнованиях. Тренирует силовую выносливость на соревновательном уровне. Я частенько на соревнованиях толкал в одиночестве. И этот метод выполнения упражнения позволял мне делать три попытки на помосте, выполняя подход за подходом, с отдыхом максимум в три минуты. Притом, веса были иногда в районе 195,0-205,0 кг.

Болгарский тренинг тяжелоатлетов. 2 часть  http://www.proza.ru/2016/09/30/968

http://zobach.ru/