Ограбление в Никарагуа

Оксана Задумина
"Все приключения опасны, попробуйте рутину – она смертельна".

Наше путешествие началось в Мексике, куда мы прилетели рейсом Мюнхен-Канкун 24 декабря 2014 года. За две недели планировалось проехать по  центрально-американским странам до Панамы и вылететь обратно в Канкун, чтобы поспеть на самолёт Канкун-Мюнхен и вернуться домой 8 января. Так как мы не были уверены, что всё получится как задумано, покупать билеты от Панамы до Канкуна не стали.

Прочитав на сайтах о небезопасности стран ЦА, старались быть осторожными и внимательными. Это позволило нам проделать большую часть маршрута без проблем. За первую неделю посетили Четумаль (Мексика), Оранж-уок, Белиз-сити, Бельмопан, Бенке-Вьехо-дель-Кармен (Белиз), Мельчор де Менкос, Флорес, Гватемала-сити, Антигуа (Гватемала), Сан-Сальвадор, Ла-Либертад (Сальвадор), Тегусигальпа, Чолутека, Гуасауле (Гондурас), Леон, Понелойя, Манагуа, Гранада, Масая, Дерямба, Ла Бокита (Никарагуа). В списке посещённых стран для меня Никарагуа была 49 страной, а для мужа 54.

31 декабря достигли туристского города Гранада, который расположен на озере Никарагуа. Это место оказалось роковым.
Выйдя из отеля, пошли по улице к набережной. Там, на первый взгляд, выглядело всё безопасно: набережная светилась огнями, в семь вечера было светло, как днём, катались на велосипедах дети, сидели на скамейках парочки, прогуливались секьюрити. Мы тоже сели на лавочку, спиной к озеру и лицом к дорожке, как положено. Не прошло и пяти минут, как из-за спины выскочили двое в масках – один из них выхватил у меня сумку и стал махать перед лицом чёрным мачете.

Я думала, что это какая-то новогодняя шутка, мне даже не стало страшно, казалось, что сейчас участник розыгрыша снимет маску и отдаст мой саквояж. Я сказала: «Сумку отдай», – и шагнула к преступнику, в этот момент грабители рванули от меня. Кстати, муж не успел всю эту сцену даже увидеть, так как сидел и глядел в телефон на карту, раздумывая о том, как нам добираться дальше. Я крикнула ему: «Андрюха, беги, там документы и деньги», – понимая, что со своим уровнем физической подготовки не догоню двух молодых парней. Супруг побежал за грабителями, но догнать их в полной темноте было не реально. И вдруг, на наше счастье, парни решили полезть в озеро. В водной стихии муж себя чувствовал более уверенно, потому что в воде преступники уже не могли так стремительно передвигаться, и он сумел их догнать, правда, волной у мужа смыло очки.

Один из парней, тот, что схватил сумку, стал из неё выбрасывать в воду документы и засунул себе за пазуху только два кошелька и два моих телефона, а после выбросил сумку в озеро. Муж, поймав сумку и выловив один паспорт, стал выбираться на берег, где его уже ждали охранники набережной. В воду стражи порядка не полезли, а лишь спросили: хотим ли, чтобы они вызвали полицию? Удивительно! Ещё больше мы удивлялись дальше: полицейские ПРИШЛИ, а не приехали минут через 40 и предложили нам взять такси, чтобы поехать в участок. Шок! Это предложение звучало просто оскорбительно, учитывая наши обстоятельства – все местные деньги и американские доллары украдены, хорошо, что в сумке под замочком я отложила евро, но поменять их в Никарагуа нельзя на каждом углу, тем более в любое время суток.

Мы пошли пешком до своего отеля и рассказали хозяйке о происшествии. Женщина стала нас утешать, припоминая, что её тоже как-то ограбили, сняли украшения и забрали деньги, угрожая мачете. Она дала нам 80 кордоба, на которые мы смогли купить пару бутылок спрайта, ведь был Новый год. СПАСИБО ТЕБЕ, КАРЛА!
 
Муж хозяйки отвёз нас на машине в полицейский участок, там запротоколировали подробности случившегося и предложили утром, на набережной, поискать свои вещи и документы.

Почти всю ночь я не спала, ожидая рассвета (теперь у меня не было ни часов, ни будильника).

Пришли снова в полицию и узнали, что у них нет ни компьютера с интернетом, ни телефона, ни ксерокса. От руки нам написали протокол и велели сделать ксерокопию в городе. Мы были возмущены, в конце концов, полицейские сами сходили и скопировали документ. По-английски в участке никто не говорил, но моё состояние  было понятно и без переводчика, а также то, что мы не собираемся уходить и требуем, чтобы нам помогли связаться с российским консульством и с немецким, так как, являясь гражданами России, мы проживаем в Германии. Полицейские по личным мобильным телефонам нашли «горячие» номера консульств и дозвонились до них. В нашем консульстве ответили, что до 12 января никто не работает, но раз такой экстренный случай, то консулу сообщат и нам помогут получить бумагу на возвращение в Россию. В немецком консульстве сказали, что это сложный вопрос, но пригласили приехать.

Видя мою истерику, никарагуанский полицейский за свои деньги отвел нас выпить кофе, а затем в интернет-кафе, где мы смогли найти адреса консульств в Манагуа. Кроме того, он дал денег на билет до столицы и обратно, купил воды, чипсов и пожелал успеха. Как только мы нашли место, где можно было поменять евро на кордоба, мы вернули деньги и отблагодарили его. СПАСИБО ТЕБЕ, КОМАНДАНТЕ ГУТИЕРЕС!

На билет из Никарагуа до Мексики у нас не хватало наличности, мы собирались приобрести его по кредитной карте, которую украли вместе с кошельком. Муж позвонил коллеге по работе, но тот был в отпуске. Нам были необходимы деньги, но никарагуанский Вестерн Юнион не смог помочь. Мы зашли в интернет-кафе и муж связался со своим коллегой из Румынии, попросил его купить нам два билета из Манагуа в Канкун, что тот и сделал по интернету. Это был единственно возможный рейс, который позволял нам попасть в Канкун к отлёту. СПАСИБО ТЕБЕ, ЮЛИАН!

В российском консульстве за три часа мне сделали документ на возвращение, позволяющий пересекать границу. СПАСИБО КОНСУЛУ НЕСТЕРОВУ ИЛЬЕ СЕРГЕЕВИЧУ! Однако нужно было ещё получить германскую визу, а немецкое консульство в выходные не работало, а за понедельник ответ из консульской системы так и не пришёл.

Здесь нам крупно повезло! Консульский работник, четыре года проработавший в Новосибирске, (я родом из Новосибирска, как и его жена) и говорящий по-русски, вошел в наше положение и под свою личную ответственность уговорил консула подписать нам визу. СПАСИБО ТЕБЕ, КУРТ АРТМАНН! В 20.00 у нас был на руках документ, а в 3.30 мы уже выехали в аэропорт – это был конкретный миллиметраж.

В Манагуа нас допустили на рейс после некоторых процедур (вопросов, ксерокопий). В Сальвадоре, через который мы летели на Канкун, тоже не было особых проблем (правда, в последний момент, когда все улетающие уже сидели в самолёте, сальвадорские авиаслужащие стали бояться нас пускать в самолёт, ожидая неприятностей от канкунских пограничников, но, в конце концов, всё сфотографировав на телефон, пропустили).

В Канкуне меня не выпустили из транзитной зоны до вылета (в общей сложности я провела там 19 часов), а мужу сказали, что его не могут со мной оставить и пригрозили мне, что вышлют опять в Никарагуа, если я буду спорить и не слушаться.

В обезьяннике было очень холодно, я там простыла, два часа я сидела с охранницей, потому что у меня была паника, страх замкнутого пространства, меня ведь хотели закрыть снаружи. А потом ко мне посадили литовца Эдмундеса, который прилетел с невестой на романтическую свадьбу в Мексику.

Они её планировали около года, но два года назад он потерял загранпаспорт и подал заявление, потом нашел его – он завалился за диван, но забыл, что подавал заявление, так и ездил с ним в Грузию и никто его не задержал, ни в Киевском аэропорту через который он летел транзитом, ни в Тбилисском, а в Англию он ездил по удостоверению личности.

Его невесту отправили, как и моего мужа, на все четыре стороны и она поехала в отель вся в слезах, а жених остался метаться в каталажке. Он всю ночь не спал! Я-то легла на пол и всё равно как-то подремала. Самое большое счастье он испытал, когда я ему дала зарядку к мобильнику, телефоны-то у меня украли, а зарядка осталась.

Утром наша компания пополнилась колумбийцем, но так как он говорил только по-испански, его историю нам узнать не удалось. В 14 часов в сопровождении трёх пограничников, как преступницу, меня повели к самолету. При посадке я встретила мужа и через девять часов полёта мы были в Мюнхене. Дипломат из немецкого консульства предупредил погранслужбу, и нас встретили, как родных, без вопросов и штампов, пропустили и пожелали всего доброго.

Сейчас, анализируя ситуацию, мы пытаемся осознать, понять и проработать свои ошибки, ответить на вопросы: почему с нами произошел этот инцидент, можно ли было избежать или хотя бы минимизировать его вероятность? В чём мы прогадали?

Во-первых, мы «сложили все яйца в одну корзину», в сумке у нас лежали все деньги, паспорта, банковские карточки, медицинские страховки, телефоны, ключи от дома и от отеля.
Во-вторых, я пошла гулять с дамской сумочкой, а не с рюкзаком.
В-третьих, мы не спросили хозяев отеля, а не безопасно ли идти на набережную?
В-четвёртых, мы обычно избегали туристических городов, а тут приехали в самый центр туризма.
В-пятых, мы элементарно расслабились, потому что был Новый год.

Эта история с фотографиями и документами "Ограбление по-никарагуански или фелис навидад" http://www.proza.ru/rec.html?2019/06/08/1110