4 Чистая нота

Галина Польняк
Провидение не хранило Василику. Она постоянно сталкивалась с Лешкой. Он мог посадить ей на плечо паука, приклеить на лицо липкую паутину, испугать трутнем, крикнув, что это пчела, открыть портфель и напустить в него сотню жуков солдатиков. Этих жуков Лика не боялась, как и лягушек, но от вида паука и паутины, не могла сдержаться.

Лешке нравилось ее пугать. И каждый раз он просил её сыграть на скрипке. Она сопротивлялась, как могла. Лика сама не знала, почему не хочет выполнить его просьбу и просто сыграть. Пусть и на улице, пусть и в сквере да где угодно. При каждой встрече с мальчишкой у нее замирало сердце, она не владела своими поступками, боялась его и каждый раз пускалась наутек.

Василика открыла дверь и осмотрелась. Двор был пуст, Лешки не было видно. Она облегченно вздохнула, переложила скрипку в другую руку и поспешила на урок.
Глупый мальчишка, не может понять всей прелести музыки. Он никогда не был на концерте, не слышал скрипки, только и умеет, что дразниться и драться. Вечно ходит в синяках.

Только Василика подумала о Лешке, как он тут как тут, как шут из табакерки.
- Эй, малявка, музыку не бросила?
Лика решила молчать.
- Я с тобой разговариваю, - мальчишка перегородил путь.
Ей пришлось остановиться.

- Что, язык проглотила? - Лешка был выше ее на целую голову. Он стоял прямо перед ней и раскачивался с носка на пятку. «Сейчас ударит в лоб», - подумала Лика и уже хотела закрыть глаза, но в последний момент передумала.
Лешка не ударил её и даже не дернул за косу.

- Я спрашиваю, музыку не бросила? Футляр в руке, значит, не бросила.
- Если знаешь, так почему спрашиваешь?

- А для интереса. Я вот, например, курить бросил.
- А я тебе не верю.

- Не верь.
- У тебя только одно на уме курить и драться, пугать меня и свистеть в след, - Лика сделала шаг назад.

- Все-то ты знаешь, - Лешка шагнул к ней, и они оказались совсем близко друг к другу.
- Весной ты мне сказала, что бросишь скрипку, если я брошу курить.

- Разве я такое говорила? - испугалась Василика, а ведь и правда, она сгоряча тогда крикнула мальчишке, чтобы он отстал от неё, он и отстал. Отстал и запомнил.

Что же делать? Надо что-то придумать. Она снова сделала шаг назад и бросила футляр в Лешку. Мальчишка поймал его и с изумлением уставился на девчушку.

- Я бросила скрипку. Я сдержала свое слово, - и пока он не опомнился от случившегося, она выхватила футляр из его рук и помчалась в школу.

Какое счастье, что вчера Василика отнесла скрипку учителю. Так поступали все его ученики перед началом учебного года. Лика улыбнулась, впервые она осталась победителем и оставила Лешку ни с чем. Заслужил, заслужил, заслужил - пело её сердце.

Она поднялась по широкой лестнице и с бьющимся сердцем открыла дверь. Сейчас она не будет думать о том, что после занятий снова может столкнуться с Лешкой.

В этот день, в обычный час, Василика пришла на урок музыки. Она все думала по дороге, что будет исполнять на этот раз. Учитель встретил её приветливо и попросил сыграть заданное на дом задание. Лика все последнее время только и занималась концертом. Она глубоко вздохнула, приготавливаясь играть. Ей хотелось сыграть как можно лучше. Сегодня она чувствовала себя как на своем самом первом концерте.

Василика смело и чисто взяла первую ноту. Это сразу окрылило ее. Она играла, забыв все на свете. Если бы в это время она посмотрела на учителя, то увидела бы, как удивленно поднялись его брови, как на лице у него блуждала довольная улыбка. Так бывало, когда ученик справлялся с заданием и играл хорошо.

Лика доиграла до конца и опустила смычок. Она словно спустилась на землю, после какого-то захватывающего дух полета в иные миры и музыкальные дали.
- Василика, ты что-то почувствовала в концерте, однако моя дорогая нельзя же так фантазировать. Я с трудом узнавал знакомое произведение. Ведь ты играешь совершенно не то, что написано.

- Разве? - Удивилась Василика.
- Разве? Разве?! - рассмеялся Владимир Петрович. - Подойди ко мне, поставь на пюпитр ноты. Разве ты играешь теми пальцами, что нужно? Посмотри, вот здесь, например, вот здесь ты спутала пальцы и перешла в другую позицию и что за ритм? Я ничего не понял. Ведь ты все нафантазировала. Придется начать все с самого начала.

И началась кропотливая трудная работа. Владимир Петрович прекрасно понимал ученицу, почему ей так хочется фантазировать. Но сейчас самое главное для нее научиться играть так, как задумал композитор.

Концерт - увлекательный, красивый концерт был разложен на мельчайшие частицы, подвергнут строгой критике, изучен, рассмотрен так, как они на уроке математики решали сложные задачи.

Это было трудно, но очень интересно. Владимир Петрович часто брал скрипку из рук ученицы и проигрывал ей отдельные части. Василика начинала теперь не только слышать, но и отчетливо видеть строгое и точное построение своего концерта. Учитель и ученица увлеклись и не замечали, как летит время.

- Уф, устал даже! - вздохнул Владимир Петрович, вытирая платком лоб. - Иди домой и потренируйся, как следует, и про этюды с гаммой не забывай.
День прошел быстро. За уроками она совсем забыла про Лешку. Из школы возвращалась вместе с Ниной.

- Знаешь Лика, а мой концерт не такой уж и трудный, - сказала подруга.
- Это сначала трудно, а потом когда разложишь его по полочкам, он не кажется трудным, - Лика вспомнила сегодняшнее занятие.

- Мы будем стараться, ведь так?
- Так, так…

- До свидания, встретимся в школе, - сказала Нина и повернула направо.
- Пока, - попрощалась Лика.

Как только она рассталась с подругой на углу дома, ей показалось, что Лешка идет следом. Сталкиваться с ним ей не хотелось, и она прибавила шаг.

А Лешка на самом деле шел за девочками и слышал, как они говорят о концерте, о музыкальных занятиях. Это же надо такие малявки и так серьезно относятся к музыке, почти завидовал он. Он старше их на два года и ничем не увлекается. Лешка достал сигареты. Хотел закурить, но вспомнив, как Лика бросила ему в руки скрипку, улыбнулся и передумал. Смял пачку и выбросил ее в мусорник.
Он решил сдержать данное себе слово.

На улице пошел дождь, и Василика прибавила шаг. Если бы не угроза столкнуться с мальчишкой. Она могла бы отнести скрипку взять зонт и побродить по лужам.
Все-все и крыши домов, и деревья, и небо покрылось серой пеленой дождя. Она любила осень за яркость красок и дождь. В такие дни хорошо сидеть в классе, слушать учителя, а дома заниматься уроками, музыкой, чтением.

Многие люди любят весну, лето, жаркие дни. Она тоже их любит, но осень и зиму любит больше.

Когда она дошла до дома, дождь почти перестал, и мокрые клены отряхивали свои ветки, когда по ним пролетал ветер. Правда, холодно немного, она пошла быстрее и почти вбежала в подъезд - веселая, разгоряченная с мокрыми волосами.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/09/30/29