Письма в никуда

Луиза Кипчакбаева 2
I
«Незнакомый добрый мой друг, здравствуй! Именно так, а не иначе хочу к тебе обратиться.
Я совсем не знаю, какой ты, как тебя зовут, где живешь - в шумном городе или глухой деревушке, чем занимаешься, о чем думаешь. Знаю, ты спешишь, у тебя свои дела и заботы (все верно, дела ждать не могут), но как бы там ни было, прошу стать моим близким, участливым другом. Ну хотя бы на столько времени, сколько займет у тебя чтение вот этого письма.
Написал эти строки, а сам и не знаю, как продолжить дальше. Только как узнаешь про меня всю правду, брезгливо не отворачивайся, ладно, а? Вот уже больше месяца, как я вышел из наркологического диспансера - этого каменного колодца с колючей проволокой. Лечился от наркомании. Хлебнул сполна и лечения, и воспитания... Сейчас прямо как ребенок радуюсь этому полинявшему осеннему небу, этим пестрым деревьям. Как ласково греет солнце… Вижу небо, облака».. Опавшие листья уносятся далеко-далеко. Вот и мне бы уехать куда-нибудь, позабыть прошлое, начать все по-новому, по-хорошему...
Ох, как хочется изменений в жизни! Если бы ты знал... Совсем не думаю о наркотиках. Но я-то знаю, что они умеют выжидать, а потом р-раз! – внезапно набросятся на тело, как голодные псы на лакомую кость.
Не буду, не надо! К черту их! Хоть бы мне выдержать... Я креплюсь. Как ты думаешь, удержусь ли я на плаву?
Вспоминаю детство и от этого на душе становится легко, свободно. Мама  была  красивая,  но  слабовольная,  быстро  поддавалась  чужому  влиянию.  Работала  контролером в театре.  Любила  веселые  компании.  Отец мой был работяга страшный. Отец пел и играл на аккордеоне так, что просто заслушаешься! Вспоминая такие теплые семейные вечера, становится хорошо на душе. Приходил поздно с работы, куртка - нараспашку, лицо обветрено. Как только он входил, дом сразу наполнялся запахами бензина, древесины, ветра. Я бежал к нему со всех ног и мы смешно боролись. А мама покрикивала из кухни, ну так, больше для вида. Отец часто катал меня на своем "ЗИЛе". А потом...
Нет, не хочу, нет! Мне больно вспоминать все то, что было.
Интересно, какой же ты? Пишу, и из-за листка бумаги зримо, вижу твои глаза - добрые, понимающие, отзывчивые. Может быть, ты и есть тот самый единственный, верный друг, который поможет мне выбраться с этого дна, где полный мрак, нет ни лучика света? Будущее зыбко, смутно. Треть моей жизни зачеркнута напрочь. Но каким будет ее продолжение? Не знаю... Но, надеюсь, все-таки продолжение будет. Ты ведь тоже так думаешь?
Вот и поделился с тобой наболевшим и на душе чуточку легче стало. Расстанемся до следующего письма. Вот пока и все. Счастливо тебе. Габит».

II.
«Я смотрю из окна своей однокомнатной квартиры  в девятиэтажном доме. Весь город, как на ладони. Я люблю наблюдать, как кипит за окном жизнь.
    На улице моросит опротивевший до тоски промозглый дождь. Я один. Совсем один... Никому до меня нет никакого дела, никому я не нужен... Может быть, одиночество - это естественное состояние человека?
Ты можешь не согласиться с моими мыслями - твое право. Стены комнаты безгласны и холодны. Телефон мой молчит, будто онемел. А в голове моей роятся тысячи вопросов, на которые я пытался, мучился, искал ответа, но не нашел. Заблудился в таких непроходимых джунглях...
Боже ты мой, как мне избавиться от этой мучительной сумятицы?! Иногда все это доводит  чуть ли не до безумия. Для чего мы явились на этот белый свет? Во имя чего живу я и что такое я? Что же такое наша жизнь и чего она стоит? Как найти то, ради чего можно прожить жизнь? Что надо любить? Во что верить, где и в чем искать опоры, когда кругом ложь, лицемерие и безверие? Помогите же найти ответы! Ну пусть хотя бы один человек даст мне ясный ответ, чтобы в душе затеплился крохотный огонек надежды. Какой я?
Что значит - "какой"? Я безвольный, апатичный, разуверившийся по всем... Неудавшийся художник. Невостребованный, отупевший, никчемный...А я ведь раньше рисовал, мечтал, бунтовал, рвался, бился, искал... Куда же все это пропало? Неужели это был я?! Я писал картины, похожие на грезы и бредовые видения. Без грез и утопий мир становится слишком прагматичным, жестоким. Правда ведь?
     Надо мной откровенно смеялись, считали вольтанутым. А я искал новые формы, но не нашел своей дороги в искусстве. Директор художественного училища, где я учился на третьем курсе, грозил упрятать меня в психушку, если я не перестану, как он сказал, "вот так малевать, издеваться над соцреализмом". Мои работы он изъял - ни тебе, ни мне их больше никогда не увидеть...Из училища меня исключили за "идеологическое разложение и отход от четкой классовой позиции". Ну, как звучит? Я был слишком максималист и этим сам себе закрыл перед собою все ходы-выходы.
Помню, как однажды в детстве я ездил с пацанами в ночное. Меня поразило (чуть не написал - "убило") ночное небо. Это было непередаваемое зрелище. Млечный Путь казался рекой, вечно текущей и соединяющей времена, судьбы разных людей. Это было изумительное, зовущее своей таинственной бесконечностью небо.
Это было справедливое небо. Представляешь? До рассвета я   никак не мог уснуть. И вот с тех пор мне хотелось нарисовать такую картину! Ну понимаешь, чтобы на ней было ночное небо в звездах, и хотелось передать тишину краски, запахи, незримое движение вечности, ну, одним словом, мечтал нарисовать ни на что не похожее. Я бы назвал ее так: "Небо" И - или нет, лучше: "Взгляните на небо". Это должна была быть потрясающая картина - чтобы люди, глядя на нее, могли молиться, любить, прощать.
Все мы, замороченные обыденной суетой, так редко глядим на небо и, может быть, потому стали такими отчужденными, черствыми, безразличными друг к другу. Чужие заботы мало кого трогают.
Ненавижу фразу: «Это твои проблемы». Именно от этого все наши беды и горести. И хочется крикнуть: «Люди, остановитесь! Посмотрите же вокруг себя! Кому-то рядом с вами очень плохо! Дайте ему  руку, поддержите. И тогда вы увидите: станет меньше слез и страданий, чьих-то ожесточенных душ и поруганных судеб".
Я очень люблю смотреть на небо, особенно ночное. Ты знаешь, оно ведь каждый раз неведомое, разное… Я думаю, что каждая звезда - это целый неповторимый мир, это душа человека, такая таинственная и неисчерпаемая. Звезды тоже радуются, страдают, ищут и в конце концов находят свой путь в этом огромном, сложном мире. Ты думаешь, что это звезды движутся? Нет, на самом деле это душа человека ищет, ждет понимания, добра, любви, ищет родственную себе душу.
Я тоже все время жду чего-то, а вернее, кого-то. Где же ты? Где ты? Откликнись…Позвони 344651. Габит»

Автор Луиза Кипчакбаева.Продолжение следует.