Письма в никуда. Продолжение

Луиза Кипчакбаева 2
III
«Привет, старина! Что ново¬го у тебя? Как поживаешь?
Ты не спеши, побудь со мной еще немного. Меня безотчетно тянет к тебе: я знаю,
теперь есть человек, который интересуется мною, моей жизнью, и этим ты уже дорог и близок мне.
Одиночество невыносимо. Я отъединен от людей, все связи оборваны. Вокруг люди, множество людей, а будто ни души вокруг... Остался вне движения жизни, как всеми заброшенный островок в бурном житейском океане. Хотя... Иногда думаю: может, я кому-то еще нужен, ну хоть кому-нибудь одному? Понимаешь, ведь я все-таки человек, живой, и так хочется  нет, не счастья (да и каким я могу представить себе счастье?) - а просто чуточку участия, тепла, сердечности. Ну, чтобы хоть кто-нибудь поговорил со мною.
Ты уже уходишь? Так быстро!.. Тебе со мной скучно, да? Молчи, не говори ничего. Конечно, скучно донельзя, я же вижу. Не хочется расставаться, но завтра тебе рано на работу.
Ну, ладно, не буду задерживать тебя. Не забывай меня.
Пока.
Габит»
IV
«Пока ночь не стала утром, давай поговорим...
Ты знаешь, я когда-то давно прочитал один рассказ, сейчас уже не помню его названия, но его сюжет глубоко запал в мою душу. На всей Земле после страшной бури остался один человек. Улицы были пустынны и дома безмолвны. Неприкаянный, одинокий, он бродил по мертвому городу, не зная, что делать, о чем думать. Представляешь, как это жутко? Каждый день он звонил в разные города, но никто ему не откликался. Но вот однажды он вдруг услышал не запись на магнитофоне, а живой человеческий голос! Взволнованный и вновь обретший надежду, этот человек гнал машину до этого города, не останавливаясь. Он знал, что его теперь ждут, что он кому-то нужен. Замечательный рассказ, правда, ведь?
Я часто думаю о том, почему же пишу тебе. Признаюсь откровенно, у меня нет того,
кого принято называть настоящим, близким другом. Именно другом, а не приятелем, отдающим свою дозу "ломающемуся", который потом непременно обязан вернуть должок - тоже мне благородство...
А ты - это ты, и не кто-то иной. Но много я пока не знаю о тебе. Пишу тебе откровенно, искренне о том, о чем не говорю с приятелями-наркошами. Перед нами я не открываюсь и меня они знают совершенно другим человеком. Если мы раньше собирались, чтобы покайфовать, поспорить, пообсуждать что-то, то потом только для того, чтобы поскорее сварить, наколоться и провалиться в сонную дурь. Уже не мыслили своего существования без наркотиков. Серые измученные лица, впавшие безучастные глаза... Деградация… Пустые, бессмысленные разговоры, нелепые споры да мордобой. Мы друг для друга ничего не значим. Зряшное, никчемное существование. Я думаю, стоит хоть один раз увидеть вблизи компанию наркоманов - и тогда у любого человека отпадет желание закурить или уколоться. Это же омерзительное зрелище, если видеть их нормальными глазами.
Вспоминаю, и самому становится противно.
В нашей среде все не так, как у вас, все искажено. Честь, дружба, любовь - эти слова у нас пустой звук. Даже слово "подлость" - по-нашему "подляна" - и то имеет какой-то другой смысл. Бывало, мы чуть ли не месяцами "зависали" в чьей-нибудь хате, запасали "соломы" и балдели. Такое даже в страшном сне не приснится - живут вместе люди, готовые в любую минуту растоптать, сгрызть, сдать друг друга. Придешь в притон летом, а уходишь осенью - на улице дождь, грязь, а ты в рубахе и на тебя люди смотрят, как на сумасшедшего. Идешь худющий, немытый, обросший, ноги еле волочишь, будто после долгой болезни.
И ненавидишь весь мир.
Не подумай, что все это я сочиняю, зачем мне это делать? Пишу правду.
Бывают еще дни, когда глюки находят и вообще крыша едет. Ну как "глюки" описать?
То кажется, что крысы бегают повсюду по дому, то змеи, разные твари сосут твою кровь, то НЛО влетало в твою комнату...
И в этом состоянии все случается...
Я думаю только о хорошем... Хожу по улице. Скоро устроюсь на работу. Под деревьями сугробы палой листвы. Какая гамма красок.
Я работал  в  кинотеатре, рисовал  афиши. Начальство было  довольно  моей  работой.  В  свободное  время   «творил» - рисовал  на  заказ  копии  картин  известных  художников Левитана,  Шишкина,  Куинджи.  Знакомые  говорили,  что  получается  классно. Мечтал  заработать  и  махнуть  на  Камчатку  и  увидеть  гейзеры.  Это такое  чудо! 
 Вот скоро куплю холст и краски.Очень  хочу  рисовать.
... Вчера ко мне пришел один барыга Петр, звал, соблазнял, живописал свежий товар. Черт бы его побрал! Надо крепиться - говорю я сам себе, и креплюсь. Ничего, продержимся. Так ведь? Ну ладно, хватит, все о себе да о себе. Как ты? Надеюсь, что у тебя все о'кей. Ну, так держать, старик!
Габит»

Автор Луиза Кипчакбаева.
Продолжение следует.