Не выбрала

Алла Авдеева
Вёдра гремят в коридоре пустынном, шлёпает по полу мокрая тряпка.
Кто так усердно полы протирает, урны выносит с бумагою рваной?
Это уборщица, мощная тётка, глянец наводит, ворча недовольно:
«Ходють и ходють, сорють и сорють! Сами себя и меня заробляють!»
Тут я уборщицу строго спросила: Вы за кого нынче голосовали?
Та удивилась: «Что выборы были? Я и не знала. А кто победил?!»
Я отвечаю: Едина Россия с ней ещё партии три иль четыре.
Было всего их четырнадцать в списке, дважды Гражданские и Коммунисты,
Кроме Большущей Единой России были ещё Патриоты России
И Либеральные там Демократы, Пенсионеры и разные Силы. 
«А за кого голоснуть было надо?»- тётка меня изумленно спросила
И головою слегка  покрутила: «Я ведь лет десять на них не ходила,
Как из деревни приехала в город, где мой участок я даже не знаю.
Я позабыла про выборы эти! Мне эти партии все непонятны»
Есть же реклама в бесплатной газете?! Да и билборды повсюду бесплатны.
«Бороды? Морды? Какие-то были, всех хулиганы побили, срывая.
Я ведь газеты давно не читаю, как подбираю, так в урну бросаю!
Радио нет, телевизор сломался, брать же в кредит ничего не желаю.
С нашей зарплатою не расплатиться. Все проще было лет этак тридцать
Назад – КПСС и на выборы звали. А не придёшь, тебя так пропесочат!
В СССР было с выбором проще! Флаг кумачовый ветер полощет.
Сразу в Поспо дефицит привозили. Булки пекли, семена продавали.
И появлялись сосиски в столовой, и поварихи варили какао.
К выборам прежним и цены снижали! Красное всё и плакаты, и площадь!»
Булочки были, но цены не снизили. Доллар растёт - в мире всё-таки кризис.
Были сосиски, халва, расстегаи и семена огурцов, помидоров.
Песни в динамик гремели, так здорово! Одномандатники вновь появились,
Те, кто знакомы вам, лет сорок, тридцать. В КПСС вам прекрасно известны -
Звучный Кобзон,  Роднина, Терешкова. Ждать новых выборов будем лет пять.
Вы Говорухина фильмы смотрели? Глеба Жеглова пора выбирать!
«Одномандатники?!  Йозеф Кобзон? Зря не пошла - Терешкову не встречу!?
В СССР выбирать было легче, партий одна, как на льду Роднина.
Вспомнила! Где-то в году девяностом в СССР был ещё Жириновский!
ЛДПР в СССР вот двухпартийности славный пример!
Помер так рано Володя Высоцкий, но за него допоёт   Жириновский.
Или появится вновь Кашпировский, радикулит исцелит за сеанс,
Не по карману пилюли сейчас. Дороговаты в аптеке лекарства,
А в поликлинике не достояться. Пишет, скорее  рецепт терапевт,
Десять минут и покинь кабинет. В вашем-то возрасте, что вы хотели!
Эти врачи лишь гоняют друг к другу, и не на вас они смотрят, а мимо.
Гипертония неизлечима. Бросив хожденья, не трачу я силы.
На огороде с картошкой я скисла. Трудно понять потаенные мысли!
Можно запутаться их выбирая. Что-то изменится к лучшему в жизни?»-
И об упущенном шансе вздыхая, шваброй махая, уборщица вышла.    
P.S. Не выбирают сегодня и здесь. У моря погоды ждут терпеливо.
А в здании этом приёмная есть депутата Госдумы седьмого созыва.