4. Пикники в бору

Вадим Прохоркин
               
4. Пикники в бору
Приложение к рассказу 1. О чём может  рассказать старая фотография - http://www.proza.ru/2016/09/26/1544

Передо мной еще один фотоснимок – любительский. На его обороте написано: «30 июля 1936 г. Бор. Калуга». . На снимке наша семья, наши родные, наши соседи и наши знакомые, - всего восемнадцать человек, еще один, - кто нас фотографировал. Вот такой большой компанией мы ходили отдыхать в бор.

Сзади, в центре снимка, стоит мальчишка с голым загорелым торсом и стриженный наголо головой, правой рукой он держит лук, левой – стрелу. Этот мальчишка - я. На ветке деревца, надо мной, сидит мамин крестник и мой друг Игорь Максимов, каждое лето приезжавший к нам из Ленинграда.

В бор мы шли той же дорогой, по которой пастух гонял городское стадо на пойменные луга у речки Яченки. Шли, нагруженные сумками с разной снедью. В бору находили уютную полянку поближе к речке, там и разбивали свой лагерь.

Каждый находил себе какое-нибудь занятие. Кто-то сразу же бежал на речку, чтобы искупаться, кто-то собирал чернику или орехи в зарослях лещины, кто-то играл в шашки или в карты. А кто-то просто гулял поблизости или лежал на траве, глядя в небо и наслаждаясь запахом хвои. А иногда на лесной поляне  те, кто помоложе, играли в старинную русскую игру лапту.

Нагуляв аппетит, раскидывали на травке скатёрки, доставали из сумок харчи и устраивали коллективную трапезу, не чураясь и спиртного.

В бор мы ходили до самой войны, но не всегда такой большой компанией.
Ходили мы в бор и во время войны, но не отдыхать. С дровами в те годы было очень туго, и иногда даже не на чем было приготовить обед, и тогда мы с мамой шли в наш знаменитый бор.
Сухостой и валежник были давно выбраны такими же бедолагами, как мы, но еще можно было найти нетронутые пеньки, края которых я обрубал топором и какую-то малость дровишек мы набирали.

На фотоснимке слева направо: сидят Анна Сергеевна Дьяконова (жена дяди Коли), Мария Карловна Киселёва, Клавдия Сергеевна Дьяконова (моя бабушка), гостья Гусаровых с двумя внучками, Софья Сергеевна Гусарова, Соня Гусарова, Елизавета Константиновна Козлова (моя тётка), Леонид Федорович Гусаров, Татьяна Козлова (моя двоюродная сестра), Тамара Николаевна Прохоркина (моя мама), Иван Константинович Прохоркин (мой отец), Петр Константинович Козлов (муж моей тётки) 
стоят сзади: Коля Киселёв, Вадим Прохоркин, Игорь Максимов, Николай Николаевич Дьяконов (брат моей мамы).