Я узнал, что у меня

Иван Донецкий
             Большой Донбасс, фестиваль нечаянно напомнил давным-давно забытое студенчество. Тогда, выезжая на моря для обязательного летнего отдыха, мы изучали карту родной страны, учились отличать по манерам и акцентам москвичей от ленинградцев, свердловчан от минчан и киевлян. Огромная страна жила по единым учебникам, по единым ценам, с едиными проблемами. Из этого единства, как из букв алфавита, местная жизнь создавала миллионы людских вариаций. Интересно было листать эту бесконечную книгу советских людей и находить в ней красивые, талантливые произведения.

            Что бы ни говорили клеветники о советском строе, но карьеризм, кумовство, стяжательство в СССР осуждались. Слова Пушкина «лишь юности и красоты поклонником быть должен гений» ближе и понятнее советскому, а не постсоветскому человеку. Советский строй, при всех его недостатках, был пропитан романтизмом и мечтой о всеобщем счастье.

            На фестиваль «Большой Донбасс» съехалось советское, разделённое жлобами, антимещанское поэтическое братство. Всю жизнь эти люди работают, преодолевая врождённые творческие пределы, стараясь прыгнуть в песнях и стихах за горизонт. Не ради денег и славы, а ради поэзии, ради творчества, ради читателей и слушателей.

            В конце сентября две тысячи шестнадцатого года волны бескорыстного творчества текут со сцен осаждённого Донбасса. К зрителям иногда долетают звуки выстрелов и взрывов. Раны окрестных домов и деревьев ещё не затянулись. Холодные серые тучи закрывают солнце, моросит дождь, но фестиваль идёт. Души жителей Донбасса врачует Музыка и Поэзия.

            И как хорошо все понимают друг друга! У всех была единая страна, единая история. Остались единые воспоминания о победах и поражениях.

           Встреча родных братьев и сестёр, обманом и подлостью разведённых по разным странам.