Рапсодис - гроза джиннов. Начало. Глава3

Александр Михельман
- Подойдите, пожалуйста, к воротам и опуститесь на колени, - попросила моя жену Иша, - лишь страстная молитва, идущая из глубин души, откроет створки, и нам позволят войти.


Твер-жи-гааз послушно подошла ко входу. Будь она одна легко просочилась в щели, отыскала все запоры и открыла их, а так… Ну, если мы хотим чтобы нашей подопечной помогли, лучше не нарушать местных правил. Не сразу, по крайней мере.
И вот женщина начала бормотать что-то, раскачиваясь вперёд – назад, потом закрыла ладонями забрало шлема, опустила голову. Прошло пять минут, десять, полчаса, ничего не менялась. То ли молилась недостаточно искренне, то ли информация её была недостаточно верной и для прохода требовалось что-то ещё.


- Так, я не собираюсь стоять здесь до скончания веков, - рыкнул я, наконец, - позвольте, достопочтенная, и мне присоединиться к вашим мольбам!
Приблизившись, я нанёс удар копытом, так что ворота просто унесло.


- Что вы сделали? – ужаснулась беременная, всплеснув руками.


- Как сказал в схожей ситуации Логан Росомаха, цитирую: - «Ну, куплю им новую дверь», - фыркнул я, - иногда решимость пройти испытание любой ценой важнее смирения. Любимая, прошу тебя, женщины вперёд.


- Нахал, - Твер покачала головой и направилась в проход. Тот час же сверху рухнула гильотина, наверняка, острая, как бритва, однако, моя жёнушка успела поднять руки, стальное лезвие врезалось в сверхпрочную плоть, не причинив вреда. Мы с Гамизом прошли мимо спутниц.


И вот оказались мы в некоем коридоре. Довольно обычный, на первый взгляд, высотой в три человеческих роста, шириной метров пять, убегает куда-то вдаль. На обработку создатели особенно не тратились, стеночки и потолок оштукатурили, но давно и не слишком ровно, хватало трещин, щёлочек, выбоин и выступов. А может, специально оставили, чтобы легче было карабкаться. На покраску и вовсе заморачиваться не стали. Пол выровняли куда тщательнее и выложили плитами.


- Жаль, посохов с собой не прихватили, - вздохнул я, - к счастью, это дело поправимое.


Я зарядил болт в арбалет, выстрелил, и вот пред нами явились две длинные палки с маленькими кристаллами на концах, снабжённые так же ножнами и перевязями, чтобы убирать артефакт за спину.


- Чтобы не активировать все ловушки подряд, среди которых могут попасться и магические, просто водите над полом посошком, - пояснил я, - он сразу загудит, как только обнаружит что-то опасное.


- Простите, но разве мне засчитают испытание как пройденное, если мы будем использовать столь могущественные артефакты? – пролепетала Иша Беэрайон.


- А это и не для тебя, моя милая, - фыркнул я, - мы-то не доказываем свою мифическую праведность, но просто пытаемся выжить. У Твер, если не заметила, никаких дополнительных приспособлений нет.


- Самое смешное, если окажется, что сложность испытаний зависит от того, сколь много грехов на душе испытуемого и насколько он могущественен, - моя жёнушка вздохнула.


- Ну, тогда, вам двоим, и вовсе опасаться нечего, - я пожал плечами, - более доброго и неравнодушного человека, чем ты, любовь моя, я ещё не встречал. А вы, достопочтенная, до своей встречи с джинном много грешили?


- Да не больше, чем любая другая обычная женщина, - Иша пожала плечами, - с детства, как и положено, матери помогала, в двенадцать лет выдали за мужа моего, с шестнадцати стала ему НАСТОЯЩЕЙ спутницей, готовила, убирала, ходила за скотиной день деньской, единственное, детей не смогла дать. Муж, хоть и относился ко мне неплохо, всерьёз задумывался о разводе и жрецы позволили это, я совсем уже отчаялась, ибо не желала расставаться с мужем своим, да и кто возьмёт такую бесплодную? А тут вытащила ведро с водой из колодца, чувствую, тяжёлое какое-то, глянула внутрь, а там лампа. Обрадовалась, думала, смогу продать, да в храме жертву принесли Единому, может, и смилостивится над несчастной. Перед продажей решила почистить, чтобы блестела ярче, а дальше, вы и сами догадываетесь, что произошло.


- В таком случае, если создатели храма не маньяки, максимум, что вам должно грозить – шлёпнут пару раз по пятой точке, - хмыкнул я.


- Да-да, а гильотину над дверью просто так повесили, для красоты, - жёнушка моя покачала головой, - я бы на лёгкий путь не рассчитывала. Хоть джинны не из адских демонов, душами не торгуют, однако, пользуясь их услугами, ты кардинально меняешь свою судьбу, уходишь от предначертанного, пытаешься сбежать от испытаний, уготованных Б-гом, а за подобное наказывают довольно строго.


- Господи, ты-то, откуда это знаешь? – я передёрнул плечами, - можно же рассматривать джиннов либо как дар Б-га, решившего тебя наградить за все испытания, либо как отличный способ отучить от любви к халяве. Прекрасный и очень наглядный урок, между прочим.


- Простите, ваши разговоры необычайно интересны, - Гамиз кашлянул, - однако, чем дольше мы тут стоим, тем больше несчастных успеет обмануть Швардбран. Может, начнём уже?


- Вот и начинай, - кивнул я, - ты у нас самый ловкий должен быть, учитывая, обезьянье тело, а мы посмотрим, что там для нас приготовили, если только ловушки не окажутся индивидуальными.


Вампир сглотнул нервно, кивнул, явно жалел он, что вообще рот открыл, поводил посохом над полом, потом, вдоль стен и даже к потолку его протянул. Ничего.


- Или создатели храма оказались могущественнее меня, или нашего приятеля сочли праведником, - фыркнул я.


- Или он, случайно или из жадности, вытянул энергию из артефакта, - Твер-жи-гааз кашлянула.


- Тогда пусть работает без него, - я поморщился, - не буду же я заряжать игрушки для такого обжоры.


Гамиз теперь потыкал палкой, ставшей обыкновенной. Тот час же коридор будто обезумил, из пола выдвинулись четыре статуи, у которых бесчисленные лица располагались по всему телу, начали медленно вращаться, всё остальное пространство заняли стальные свёрла, из стен выскакивали толстые брёвна и тут же скрывались вновь, в потолке с громкими хлопками открывались и закрывались люки.


- Ой, - рапсодис отпрянул, - да как же здесь пройти-то?


- Ножками, - фыркнул я, - чего тут трястись-то? Посмотри на эти восхитительные брёвна, перескакиваешь с одного на другое, пока они выдвигаются. Ну, же, я для чего тебя сделал охотником на джиннов, чтобы потом краснеть от стыда?


- Я просто не выжи-и-иву, - заскулил вампир.


- Ох, я так понял, без дружеского пенделя ты работать не можешь, - я покачал головой, - ладно вставай в пятую позу, выставь нижнюю оконечность спины, дам тебе нужное ускорение.


- Может, лучше просто перебросишь его через этот опасный участок? – осторожно предложила Твер-жи-гааз, - когда ты последний раз «помог» одному негодяю, дав ему пинка, тазовые кости бедолаги потом собирали из крошечных фрагментов несколько месяцев. То, что наш друг – вампир, не делает его неуязвимым и не наделяет способностью к мгновенной регенерации.


- Вечно, вы, женщины, всё веселье портите, - вздохнул я, - ладно, попробуем по-другому.


Я схватил Гамиза за шкирку и шерсть в район пояса, крутанулся на месте и отправил его в полёт. Несчастный завопил от ужаса, особенно, когда из глаз статуй ударили лазерные лучи, едва не подпалив ему шкурку, а из люков на потолке потёк какой-то зеленоватый дым.


- Хм-м-м, столь сложных технологий, как лазерное оружие, в этом мире быть не может, - я погладил пальцами подбородок, - эй, синенький, кушать хочешь?


- Ты знаешь, господин Монстродел, что я голоден всегда, - рапсодис с трудом поднялся, потряс головой.


- Тогда попробуй ка вытянуть энергию прямо из храма, - предложил я, - часть ловушек точно обезвредим, только смотри, не объешься, а то взорвёшься, как китайская хлопушка.


- Я попробую, - Гамиз опустился на четвереньки, кончики его пальцев раскрылись, как бутоны цветов, от пола к ним потянулись какие-то блестящие тонкие линии.
Статуи продолжили вращаться, однако, более не стреляли лучами. Свёрла превратились в обычные деревянные колышки, лишь дым всё так же тёк.


- Всё, - простонал вампир, - больше не могу.


- А больше и не требуется, - я махнул рукой, - любимая, давай!


Твер-жи-гааз затянула решётку забрала жидкостью, через который, как сквозь фильтр, пропускала воздух, очищая его от газа, и неспешно пошагала вперёд. Превратила свои руки от локтя и ниже в жидкость, изменила их форму, преобразив в два меча, снова сделала твёрдыми, походя, срубала колышки, и легко дошла до нашего синешкурого приятеля.


Я зарядил болт в арбалет, выстрелил, на лице появился противогаз. Теперь можно было идти вперёд. Просто чтобы похвастаться силой, я облапил статую, поднатужившись, вырвал из пола и начал помахивать, снося колья.


- Что-то мне подсказывает, что дальше только сложнее будет, - жёнушка моя скрипнула ртом – забралом.


- Ещё сложнее? – простонали в один голос Иша Беэрайон и Гамиз.


- Да ладно, вам-то чего плакать? – поинтересовался я, - одна сидит себе в доспехах практически неразрушимых и если чем и рискует, так обмочиться от испуга, второй – вампир, насосавшийся энергии по самое не балуйся. Теоретически тебя, в данный момент, и убить практически невозможно.


Я поставил статую к стене, взял посох, который до того поместил в ножны за спиной поводил над полом. И вот впереди немедленно раздвинулись плиты и увидели мы два бассейна, наполненных какой-то чёрной пакостью, широких, от стены до стены, столь длинных, что перепрыгнуть их не представлялось возможным, как и перекинуть кого-либо, в стенах так же раздвинулись люки и полетели из них стрелы, да болты столь густой тучей, что и не прорвёшься.


- И как нам пройти? – вампир схватился за голову.


- Проще пареной репы, - я пожал плечами, - если нельзя воспользоваться полом, и стены опасны, остаётся только потолок.


- Да как же нам по нему перемещаться, мы же не мухи! – рапсодис всплеснул руками.


- Ты что, альпинизмом никогда не занимался? – фыркнул я, - взлетаешь по стене к потолку и полез, посмотри, сколько всяких выбоинок!


- А вы сам, достопочтенный Монстродел, тоже по потолку передвигаться собираетесь? – поинтересовался вампир.


- Глупый вопрос, я что, похож на скалолаза, – фыркнул я, - ты давай, не болтай, а лезь. Или думаешь охота на духов, такое лёгкое занятие? Уметь надо всё, а здесь просто идеальный полигон для обучения новичков.


Гамиз вздохнул тяжко, побрёл к стене и начал лезть по ней, к его собственному удивлению, получилось довольно ловко.


- Вправо не смещайся, - посоветовал я, - если не хочешь, чтобы стрелами нашпиговали.


- Стоило рапсодису услышать о болтах, как он, с испугу ухватился за слишком маленькие выбоенки, рука соскользнула, он полетел вниз с громким воплем, как-то ухитрился развернуться в воздухе и приземлиться на все четыре конечности.


- Уф, этот типчик абсолютно безнадёжен, - я закрыл ладонью лицо, и покачала головой.


- Да хватит уже издеваться над беднягой, - Твер пнула меня ногой под зад, - я смогу пронести и двоих.


И вот жёнушка моя, превратила часть спины в воду, преобразила её в подобие верёвки, обвила вокруг пояса вампира, сделала твёрдой.


- Только не вздумай из меня энергию высасывать, - Твер-жи-гааз погрозила пальцем Гамизу, - лишусь силы, свалимся в бассейн и не факт, что сможем выжить. Ты ведь не хочешь помереть?


- Да я всё одно так объелся, что не смогу поглотить даже малое количество энергии, - вампир сглотнул нервно.


Твер приблизилась к стене, превратила свои ладони в жидкость, дотронулась из камня, заполнила ею все трещинки выбоенки на довольно большом участке, сделала жидко твёрдым, потом проделала тоже и со ступнями и так полезла. Некоторые трещины были довольно глубокими, плоть застревала в них и не позволяла упасть. Рапсодис только тихо поскуливал.


Как я и предполагал, в районе потолка стрелы уже не летали, и славная троица довольно быстро двигалась вперёд. Единственное, ближе к концу опасного участка под рукой Твер довольно большой кусок потолка отвалился, так что моя жена повисла на трёх конечностях, (оба её подопечных испуганно завопили), поспешно избавилась от довеска и воспользовалась образовавшимся отверстием, чтобы немного повисеть и прийти в себя. Двинулась дальше, а, миновав последний бассейн, спрыгнула вниз.


- Не-е-ет!!! – крикнул я, но было поздно. Из пола вокруг неё выскочили четыре столба, меж ними появился какой-то барьер, состоявший из энергии, образовавший подобие клетки.


- Ну, что ты вытворяешь, – я всплеснул руками, - а если бы там была действительно опасная ловушка?


- А эта разве пустяковая, – отозвался Гамиз, - я не смогу поглотить энергию, как выберемся наружу?


- А я, конечно, не наделил кое-кого антимагическим барьером, - фыркнул я, - но, стойте пока спокойно, сейчас приду к вам.


Я зарядил свой арбалет, выстрелил. Тот час же товарищи мои замерли, как и стрелы. Теперь можно было спокойно идти вперёд. Новый выстрел и морозильная стрела создала мост изо льда над бассейнами, мне оставалось лишь неспешно пройти по ним. Или… не совсем. Лёд, казавшийся таким прочным, затрещал, пошли по нему трещины. Кажется, пакость, наполнявшая бассейн, ещё и испарялась, поднимался от неё ядовитый пар, разрушавший любую структуру. Придётся поднажать.


Я рванул вперёд со всей скоростью, на которую был способен, за спиной моей мост начал распадаться, благо до конца участка не так и много, успею или нет? Из последних сил я прыгнул, миновал последний отрезок и приземлился на пол рядом с товарищами. Тот час же, выскочили столбики и окружили меня энергетической клеткой.


- А кто меня учил так недавно осторожности? – поинтересовалась Твер, выходя из своей клетки.


Впрочем, тот час же полезли новые столбики, создали очередной барьерчик.


- Видать, стоило и дальше по потолку идти? – жёнушка моя нахмурилась.


- Сомневаюсь, что это помогло бы, - я покачал головой, - эти коридоры явно не глупцы строили. Интересно, насколько у них тут пол крепкий?


Я поднял кулак и обрушил его на пол, побежали по нему трещины, один из столбиков, моей клетки оказался в такой, накренился и упал, участок энергетической клетки, что он удерживал, замигал и исчез. Я просто вышел наружу. Очередные столбы выскочили, но один сразу же и завалился. Почти тут же немного впереди потолочная плита рухнула вниз, подняв тучи пыли, которая заставила нас закашляться, рассеялась и осела она не скоро.


- Поосторожнее, господин Монстродел, вы так разрушите весь комплекс! – простонал вампир.