Царица Несмеяна

Владимир Калуцкий
Уже лет пятнадцать календарь у меня состоит как бы из одного сентябрьского дня. Листаю его назад, и на каждом листке - фестиваль "Бабье лето". Сегодня познакомился с удивительной художницей Ольгой и её симпатичными нарисованными котами. Вчера - то есть в прошлом году - с упоением слушал юношу из Петербурга с замечательными стихами. Жаль, имя в памяти затерялось. Позавчера - три года тому, то есть - спорил с бардом Сергеем Постоловым по поводу авторства песни "Бабье лето". Я остался при мнении, что написал её Игорь Кохановский.
А вот пять листочков фестивального календаря назад вижу на сцене одетого в белый костюм, словно Джавахарлал Неру, Александра Тихоновича Харыбина. Он тогда без всякой подготовки выпорхнул на сцену с бабалайкой и сходу сорвал приз "Дамский угодник".
Жаль, то был последний фестиваль Тихоновича.
На всех прошлых листочках отмечено присутствие поэта, журналиста, и вообще красавицы Тани Лапинской. Она успевала и в жюри поработать, и на сцене показать себя .
И во все дни моего календаря хозяйкой бала, царицей осени остаётся Лена Голотовская.
Она и на этот раз была самой серединкой человеческого омута, заверченного вокруг неё стихами и песнями, пёстрыми одеждами и отдельными кругами общения, такими же глубокими и прозрачными, как сам главный омут фестиваля.
На этот раз слёт оказался особенно многолюдным. Петербург, Москва, Воронеж, большая и разновозрастная дружина из Старого Оскола...Я видел много новых лиц, но не находил многих из прошлых фестивалей. Увы, не снизошёл до Нового Оскола председатель писательского Союза из Белгорода Владимир Молчанов. Хотя в прошлые годы бывал, читал стихии и одним своим присутствием поднимал общий градус.
Минус тебе, Владимир Ефимович.
Не появилась и Таня Лапинская. Но ей я минуса не ставлю, потому что этот знак к ней неприменим.
Увы, не встретил я здесь на этот раз и мужской символ фестиваля - талантливейшего и неунывающего Виталия Куделина. Из героев моего повествования верны славе "Бабьего лета"  остались поэты Сергей Постолов, Виталий Волобуев и Валерий Игин. Они, как и я, не потеряли ни одного листка из сентябрьского календаря.
Теперь - о "Бабьем лете" подробнее.
А вот подробнее не будет. Я из тех читателей и слушателей, у кого на вкус и цвет товарищей, точно, нет. Новые участники разноуровневые. Но об общем состоянии авторской песни и новой поэзии можете судить по такому отличию. Я не знаю - хорошо это или плохо, но на нынешнем фестивале уже почти
не было поэтов, читающих стихи по бумажке и смущенно ронявших листки на подмостки.
Новые поэты читают стихи с планшетов.
Наверное - время такое пришло. Но вот я не смог бы справляться с написанным по стекляшке. Представьте, для примера, как потерял бы Михаил Жванецкий, если бы не перебирал перед публикой свои растрёпанные листы, а тупо глядел в равнодушный экранчик.
Так вот, мне кажется, что стихи, которые написаны на бумаге, отличаются от занесённых в планшет.
Это как Бабье лето не в природе, а по телевизору.
Но если мой календарь продолжится, то думаю, что страничек через пять появятся поэты, которые уже и не будут знать такой архаики, как ручка и карандаш.
Однако очевидно, что настоящий талант не зависит от бумаги и планшета.
Ах, если б знать, от чего он зависит!...
Но вы мне можете помочь. Давайте следующий листок фестивального календаря заполним вместе. Вот так соберемся - и поедем на "Бабье лето-2017" в Новый Оскол к Лене Головской вместе. А то вчера нам, приехавшим из Бирюча, было неловко. Из-за того, что представить себя на фестивале наш город смог только тремя участниками. Я - простой слушатель, да старейшина поэтического цеха Владимир Тюльпин, да Виктор Пьянов - тоже поэт и ещё художник.
Так что за Новый Оскол я горд, а за Бирюч обижен. И очень надеюсь, что мы вернем своему городу статус местопребывания творческого фестиваля "Ведрусский посох", который может состояться, как это изредка случается, в декабре.