На иной лад

Маргарита Курникова
Ох! Как не хочется осознавать себя бабушкой. Пусть и с небольшим стажем.
 Но, как не крути, а я бабушка! И все бабушки любят сказки рассказывать. А я -  не исключение.

Иногда придумываю и пишу на Прозе ру,  не ради окаянной славы. Пытаюсь поднять настроение и себе и другим.
Много грусти в жизни нашей грешной. Вот и неймется мне подарить кому то улыбку, что не всегда удается.
Иной раз, суровый критик приставит мне к горлу свое перо и воскликнет:
-Не интересно и не смешно!

А я тихо проворчу:
-Может, и не смешно. Но улыбчиво.

Не случайно я намекнула о сказках.
Люблю их,  и читать, и рассказывать, и слушать. Особенно в разных интерпретациях от народа.
В любой сказке житейская мудрость процветает. И мудрость эта шлифуется годами. В разной ипостаси себя кажет.

Недавно мне сказочку про колобка рассказали.
В ней лиса, колобка  надкусила и зуб сломала. Не стала его кушать.  Выплюнула.
И то, правда! Пока наш, всеми любимый колобок,  путешествовал , совсем загрубел и зачерствел.
Никому ненужным стал.
Лиса, конечно, из вредности своей лукавой, волку на пробу колобок предложила.
Пусть куманек подавится.
Только пожалела потом о своем злодеянии. Ой! Как пожалела! До сих пор с ободранным
хвостом в норе прячется.

А колобок поскитался по свету белому, и вернулся, как блудный сын, к деду с бабкой. Покаялся.
Они, жалостливые , его приютили. И в  хозяйстве  пригодился. Очень удобно им  орехи щелкать.
Мораль у сказки готова.
«Где родился, там и пригодился.»
 Какого черта бегал? Сидел бы на сусеках и отдыхал.

Внук мой тоже одобрил этот сказочный вариант.
Пялится на меня и ухмыляется:
-Планида у  колобка не перспективная! Съели бы его – бедолагу.
А тут он живет. Не бог весть как! Но живет же!- подводит он итог.

-И Слава Богу! Пусть здравствует! – улыбаюсь я ему в ответ.


Ну, а теперь, про любимую  сказочку расскажу.  Про курочку Рябу, которая снесла яичко.
Не простое, не золотое, которое уже всем наскучило, а рябое в крапинку.
Дед  думал-думал. Бабка думала-думала…
Только петух не думал. Пошел  индюку морду бить.
Говорят, после их встречи, индюшки своего хозяина не узнали и выгнали.
Теперь петух в птичнике свои права качает.
Не пойму, почему опять улыбается внук. Мал еще. Понял ли?

-Бабушка! Расскажи и другие сказки на иной лад.

-А какую ты хочешь?

-Ну, например, про теремок!

-Ой, милок!Про тот теремок, в котором живет и мышка Нарушка и лягушка Квакушка?

-Угу! - соглашается внук.

-Кто там только не живет! -  качаю головой я.А представь, как тяжело жить всем  в одном теремке!И мышка, и лягушка,и заяц с лисой и волком.И даже медведь.
Сумасшедший дом какой-то!
Помыкались зверушки и разбежались кто куда. Лягушки на болото, мышки в норки.
Заяц ускакал в неизвестном направлении. Лиса с волком повздорили
 и разбрелись в разные стороны. Остался медведь один.
Но недолго он наслаждался. Теремок этот от Мишки люди отобрали.

-Но, это же нечестно!–возмущается  внук.

-Честно? Нечестно?  Сказки то народные. Как вздумаешь, так и наляпаешь.
На то они и сказки!

А тут, намедни, шла, шла и пирожок нашла.Только не надо улыбаться.
Я ни села и поела и дальше пошла.Сапогом его швырнула с дороги и еще возмутилась:
-Иех! Народ совсем обнаглел. Пирожками разбрасывается. А еще жалуются, что плохо живем.

А из кустов здоровенная мужицкая оскалившаяся Морда шипит:
-Быстро вали отсюда, Зараза.

Мне с такой здоровенной Мордой спорить не с руки, отвалила я с дороги до ближайшей раскидистой Ивушки, затихорилась и стою в ожидании.

А Морда эта, злополучный пирожок опять на дорогу водрузила и распотрошила.
Догадываюсь, что в пирожке этом начинка  интересная.
Но какая? И зачем?

Стою ни жива, ни мертва, но не ухожу. Любопытство сковало и ноги и руки.
Жду!

Неожиданно  появился огромный облезлый пес, который с жадностью схватил пирожок и был таков.
Морда, сидевшая в кустах, сметая все на своем пути, полетела вдоль дороги, пытаясь догнать пса. Но пес, хоть и облезлый, но длинноногий и шустрый.

А я под Ивушкой стояла в задумчивости:
-Что это было? Новая сказка? И опять на иной лад?
Как говорит сейчас молодежь? Вот блин!!!