Так бывает

Сергий Чернец
Так бывает.
Так бывает, что во времена смуты случается разруха и голод, из-за нехватки продуктов.
Не хватает почему? А потому что все заняты другим: разборками за власть, грабежом того что есть и разрушением. Производством мало кто занимается, видя бесполезность своего труда для себя, ибо всё что производитель произведёт – забирают другие люди, воры по сути, но облеченные властью, забирают, якобы, законно. «Тогда зачем производить много, - думает работающий, - все равно заберут». И происходит спад во всей экономике. Производитель, работник, производит всё меньше, - только для себя и своих близких. И бороться за свой труд, за свою собственность бывает устает.
Цитата из классики:
«Так, впрочем, бывало раньше. К середине 19-го года мы, все, обыватели, незаметно впадали в тихое равнодушие, усталую сонливость. Умирали не от голода, а от постоянного недоедания. Смотришь, бывало, в трамвае примостился в уголке утлый преждевременный старичок и тихо заснул с покорной улыбкой на иссохших губах. Станция. Время выходить. Подходит к нему кондукторша, а он мертв. Так мы и засыпали на полпути у стен домов, на скамеечках в скверах…».
Этакое было и во время Великой войны. Было и в Средневековье во время нашествий болезней» чумы и\или холеры.
Продолжение цитаты:
«Пропадает удовольствие еды. Стало всё равно, что есть: лишь бы не царапало язык и не втыкалось занозами в небо и десны. Всеобщее ослабление организмов дошло до того, что люди непроизвольно переставали владеть своими физическими отправлениями. Всякая сопротивляемость, гордость, смех и улыбка – совсем исчезли….
(Раньше) еще держались малые ячейки, спаянные (былой) дружбой, доверием, взаимной поддержкой и заботой, но затем и они распадались.
Днем … улицы бывали совершенно пусты: точно всеобщий мор пронесся по городу. А ночи были страшны. Лежишь без сна. И вдруг выстрел. Кто стрелял?.... Или раздадутся подряд пять отдаленных глухих залпов, а затем минутка молчания и снова пять уже одиночных, слабых выстрелов. Кого расстреляли?
Так отходили мы в предсмертную летаргию».

Жить в такие времена бывает страшно и скучно, но такие страхи тупые и скука, коровьи. Куда-то зовут, как коров в стадо и люди идут. Не зовут или не настаивают и люди не идут, оставаясь одни по домам, как по норам. В какие времена живут и выживают!
Конец.