Разговор с Девой Марией. Признание

Котенко Татьяна
  Признание.

 Отрывок    (часть 3,  "Дело несовершеннолетних...")

     Дмитрий Егорович, начальник полиции,   вернулся домой поздно.
 Перед тем, как разбудить мать, он заглянул к Ксении. С улицы он видел свет в её окне. Дочь сидела перед зажжённой свечой.  «Молится или медитирует», - подумал Фёдоров и не стал мешать дочери…

    Ксения молилась долго. Правильнее сказать, она разговаривала с Пресвятой Богородицей,  Приснодевой  Марией, общаясь на духовном уровне. Такие беседы вошли у неё в привычку. Ежевечерне она  обращалась к Высшему Разуму и Его Сыну. Перебирая в памяти весь день, она рассказывала обо всех событиях Им, Двоим.

    Ожерельев – отец учил, что принесённая людям радость вернётся обратно, а нанесённая обида аукнется десятки раз. Ксения старалась жить честно. Она ежедневно очищала свою душу, считая её Божиим храмом. За свои семнадцать  лет она повидала разные храмы:  и прекрасные дворцы с позолоченными куполами - многолюдные, многопевучие; и лежащие в развалинах – опустевшие и опустошённые, над которыми со свистом проносятся ветры буйные. Она не желала уподобляться последним.

   Мама Аля учила, что Храм – это не только вещественная церковь, это и душа человека.  Господь Бог живёт в каждом человеке, поэтому надо заботиться о чистоте своего душевного храма.

    Ожерельев – отец говорил по-другому: человек есть сын Космоса, в каждом человеке живёт Высший Разум. Они по-разному выражали свою мысль, но суть была одна – так уяснила для себя Ксения, и так она воспринимала мир. Эта двойственность мировоззрения жила в ней постоянно. Она боялась одного: чтобы её не покинули ни Христос, ни Высший Разум, чтобы грехами и нечистотой не разрушила свой душевный храм Божий,  не уподобилась бы наземным храмам, от которых осталась груда камней и на развалинах которых цветут амброзия и осот. Она видела в больнице для умалишённых и на церковной паперти людей, которые не заботились о чистоте своего духовного храма и были покинуты Господом и Разумом. Ей было жаль  и этих физических калек,  и  жаль несчастных, потерявших человеческий облик и рассудок.

    Ксения всегда и везде спешила доставить радость людям, чтобы жить, как солнце, - жить для других. Это был неизменный кругооборот её дня, её недели, месяца, лет. Пока не появился в её жизни Рейн, пока она вдруг не поняла, что хочет светить и ему, что хочет жить для него.

    Пламя свечи горело ярким ровным огнём. Она всегда здоровалась с ним и вела беседы, обращаясь к огню, как к одухотворённому началу. В свете пламени возник печальный лик Богородицы. Её образ был чётким и устойчивым. Девушка видела изящный овал лица, светло-карие задумчивые и плачевные глаза, скорбный взгляд. На умном высоком лбу – покрывало голубого цвета – любимого цвета Богородицы, покровительницы русской церкви. Она всегда являлась к Ксении вместе с сыном, и никогда – одна.

-Здравствуй, Матушка наша, Пресвятая Владычица, Пречистая Дева Мария! Здравствуй ныне и присно и во веки веков! Спасибо Тебе, Добрая и Светлая, что явилась мне именно сегодня, в День  Твоего Рождества. Как ты провела этот день? Знаю, тебя ждали в каждом храме, в каждом доме моей большой страны, которую Ты хранишь и освящаешь. Спасибо Тебе за это. Ты и сегодня весь день трудилась. Присядь около меня, отдохни, побудь со мной, пожалуйста, хоть минутку! Я расскажу Тебе о сегодняшнем дне. Он начался красиво. Церковь праздновала  Твоё Рождение как день всемирной радости.  Я пела в хоре «Величай, душе моя, преславное рождество Божия матери…». Потом была школа.

      И Ксения рассказала, как прошли уроки. Общение с матушкой всегда шло легко. Можно было просто размышлять, не проговаривая слова вслух.  Все святые общаются на самом  высоком  духовном уровне,  ловя мысль, угадывая даже то, что скрывает сердце.

-У меня сегодня большая радость, о которой я готова рассказать Тебе и поделиться со всей Вселенной. Мне хочется поведать робкому солнечному лучику, седым осенним облакам, грустным серым тучам, как радуется моя душа, как трепетно  бьётся сердце. Пусть они разделят со мной это чувство радости, пусть улыбнутся мне и не хмурятся. Сегодня чудный день, волшебный  и сказочный… Пресвятая матушка, Андрей меня любит! Я так счастлива! Мне хочется думать о нём постоянно, день и ночь, все двадцать четыре часа, которые Господь установил в сутках. Когда я вспоминаю его, во мне начинает звучать волшебная мелодия, хрустальная и пленительная. Он околдовал меня своим молчаливым и проницательным  взглядом. Его славная улыбка, такая милая и редкая, сводит меня с ума.  Его имя для меня свято! Он мой первозваный Андрей, правда,  не святой! Прости меня, Матушка!  Прости нас, Голубушка … Мне так стыдно признаться. Я не знаю даже, как сказать Тебе об этом …

    Слёзы навернулись на глаза девушки. Она опустилась на колени:

-Милая, прости меня! Я не сумела соблюсти своё тело в святости и чистоте. Мы любили друг друга греховной любовью. Матушка, я грешна! Милая, я заблудилась, как та овца потерянная, отбившаяся от стада. Но виновата  Я! Не Адам прельщён, а Ева, прельстившись, впала в преступление! Знаю, что Господу всё известно. Насадивший ухо, не слышит ли сам? И образовавший глаз, не видит ли сам? Я не забыла его заповеди. Все учения храню в сердце, но сегодня в нём было тесно. Матушка, в моём маленьком сердце я пыталась сберечь две большие любви:  к нашему Господу и  моему первозваному Андрею. Одна любовь вырвалась наружу и разлилась по всему телу. Друг  к другу стремились наши души, а соединились тела. Почему же тогда душа ликует?

    Мне стыдно признаться в этом Господу и родному отцу. Мною овладевает страх, немеет язык, уста мои смыкаются и замирают, как речка, скованная льдом. Я боюсь…  Ни Господь, ни отец не поймут моего ликования и не простят греха и падения. А мне страшно и стыдно от обилия счастья, меня переполняющего. Его так много, что можно черпать Ковшом Большой Медведицы и делиться со всеми  страждущими!.. – Ксения взяла икону Богородицы  и нежно поцеловала.

 - Матушка, Андрей назвал меня своей женой. Для меня это так необычно и ново!  Пусть я ещё очень юна, но обещаю быть образцом верной жены в слове, в любви, в духе, в вере и чистоте.  Благослови нашу любовь, милая, добрая, славная Дева Мария!  Пресвятая Владычица, помоги признаться в моём счастье и грехе родному отцу, умоли Всевышнего простить меня. Защити наше счастье, не допусти погибели его, спаси наше светлое дивное чувство, которое родилось во мне сегодня, в день Твоего Рождества!...