На дорогу к Богу...

Голиб Саидов
(Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция, август 2016 г)
 



       Едва мы вышли из церкви на улицу, как лицом к лицу столкнулись с нищим:  жалостливо протягивая нам свою дрожащую ладонь, и при этом, очень тихо нашёптывая что-то себе под нос, он вызывал такое сострадание... В общем, как говорил ослик Иа, "душераздирающее зрелище".
        Между прочим, ещё одна параллель с Бухарой (во всяком случае, с Бухарой моего детства): во Флоренции, оказывается, невероятное количество нищих, убогих и калек, прикармливающихся у храмов.
        Помнится, мы с отцом никогда не избегали их. Бывало, облепит нас стайка молодых попрошаек, квартал которых (да-да: был даже целый квартал!) располагался возле кладбища Абу-Хавси Кабир и папа начинает раздавать монетки. Хоть по 10 копеек, но - каждому. Иногда возникали "разборки":
         - Как? Ты опять протягиваешь руки?! - возмущался родитель. - Я ведь, тебе уже давал!
         Пристыженный мальчуган тут же одёргивал руку, и через мгновение, уже галопом нёсся навстречу к другой жертве.





         - Папочка, у Вас не найдётся мелочи? - справляется у меня супруга, копошась в своём кошельке.
         - Нет: я уже всю мелочь раздал на Сан-Марко! - начинаю заметно нервничать.
         - Неправда: я Вам днём отдавала свою мелочь...
         - Лена, монеты достоинством в один и два евро, далеко не "мелочь"!
         - Ну и что? - начинает раздражаться жена. - Вам что - жалко отдать их "на дорогу к Богу"?
         - Я уже с утра раздал 5 или 6 евро! - жалостливо взываю к её разуму. - Если я буду на каждом шагу "отдавать на дорогу к Богу", то нам с тобой ничего не останется "на дорогу домой".
         - Ерунда. - не обращает внимания на моё нытьё супруга. - Давайте, давайте... не жадничайте!
         И мне ничего другого не остаётся, как вновь лезть в карман за кошельком.
         Всё это время, несчастный проситель терпеливо ждёт, когда закончатся наши разборки. У него профессия такая - ждать. И это у него чертовски здОрово получается.
         Во всяком случае, обе стороны остаются довольными: один за то, что таки получил, а второй - с чувством выполненного долга, в надежде, что где-то "там" ему это обязательно зачтётся.