Преклоняюсь

Сергей Одзелашвили
                Преклоняюсь.



Несмотря  на  моё  шалопайное  детство  (о,  я  не  был  подарком  для  своей  мамы)  меня  всегда  тянуло  к  искусству.  Наверное  потому,  что  я  родился  под  знаком  Близнецов,  меня  интересовало  всё.  Я  не  скажу,  что  это  достоинство,  усидчивость  –  предполагает  сосредоточенность  для  выполнения  заданной  цели,  а  как  быть,  когда  интересов  уйма  и  они  все  так  значимы.
Но  это  лирическое  отступление.  Не зря  же  я  начал  с  искусства.  Вся  моя  жизнь  прошла  под  любовью  к  прекрасному.  И  в  этом,  вообщем-то  набившем  оскомину  в  слове — Прекрасное,  весь  мой  мир,  всё  моё  детство  и  становление  меня,  как  личности.

Мне  повезло  жить  в  Батуми,  с  редким  для  нашей  страны,  тогда  СССР,  сочетанием;  горы,  море  и  субтропики.  Я  рос  среди  Красоты  Природы  и  она  стала  частью  меня  и  я  не  бахвалюсь,  а  констатирую.
Я  вырос  не  избалованным  радостью  Жизни,  но  и  не  стал  занудой  и  ипохондриком.
Сидя  на  берегу  моря  смотрел  на  заходящее  Солнце,  и  каждый  раз  поражался  этой  изменчивой  Красоте.  Нет  ни  одного  вечера  похожего  друг  на  друга.  Разве  я  мог  остаться  равнодушным  к  закату,  смеси  запахов;  моря,  магнолий,  запаха  свежемолотого  кофе  из  ближайшей  кофейни. 

Согласитесь,  как  запахи  влияют  на  наше  мироощущение.  Я  больше  чем  уверен -  запахи  тоже  часть  Красоты,  как  и  Музыка.
Я  сейчас  не  говорю  о  музыке,  как  искусстве — это  само  собой  разумеющееся.  Я  говорю  о  музыке  Природы,  тихий  шепот  шуршащей  гальки  под  дыханием  волн  моря,  крик  чаек,  порывы  ветра.  Мы  ко  всему  этому  привыкли.  Но  убери  всё  это,  будет  так  ужасно.  Это,  как  смотреть  чёрно белое  немое  кино. 

Я  уже  маленьким  любил  рисовать,  увы,  художником  я  не  стал,  хотя  были  задатки.  Особенно  моя  душа  лежала  к  ваянию.  Тут  безусловно огромную  роль  сыграла  книга  профессора  Куна - «Мифы  и  легенды  древней  Греции»,  но  я  говорю  не  о  легендах  (которые  боготворю  и  по  сей  день),  а  о  замечательных  литографиях  на  которых  были  запечатлены  скульптуры  Древней  Греции,  и  конечно  же,  несравненная  керамика  с  потрясающими  сценками  из  жизни  легенд  на  всевозможных  киликах,  амфорах,  ритонах.
В  художественной  школе  на  меня  возлагали  надежды  в  скульптуре.  Но  я  рано  начал  работать  (в  тринадцать лет)  и  мне  уже  было  не  до  художественной  школы.

Не  подумайте,  что  я  пишу  автобиографию,  нет.  Я  плавно  вас  подвожу  к  главному.  Вы  конечно  уже  увидели  фото  скульптуры.  Перед  вами  выдающаяся  работа  американского  скульптора  довольно  молодого -  Бенджамина  Виктора.
Увидев  эту  работу,  как  затем  и  другие,  я  чуть  не  прослезился.  И  мне  не стыдно  в  этом  признаться.  Я  преклоняюсь  перед  потрясающим  скульптором  Бенджамином  Виктором. 

Я  вырос  на  классике  древней  Греции,  Рима.  Несравненный  гений  Микиланджело  с  его  знаменитой  Пьетой - так  повлиявшей  на  меня,  пред  которой  хочется  встать  на  колени.
А  ведь  Микеланджело  Буонорроти  было  всего  двадцать три  года!!!  Восторг  перед  трудолюбием  и  гениальностью. 

Но  наше  время  отошло  от  этой  классики.  Гепертрофированнось  –  это  ещё  ничего,  а  то  полный  бред  сумасшедших  и  таких  же  сумасшедших  искусствоведов  ставящих  этот  бред,  выше  той  же  Пьеты  -  Буонорроти.
И  вот,  я  увидел  невероятную  работу  под  названием  Вирсавия.  Знаменитая  библейская  красавица,  на  которую  позарился  царь  Давид.  Посмотрите,  какая  филигранная  техника,  какое  удивительное  мастерство.   Какая  живая  красота.  В  скульптуре  отображён  момент,  когда  Вирсавия  оголяется  перед  купелью  и  именно  тогда,  её  увидел  царь  Давид  влюбившийся  в  неё.  Царь  сделал  так,  чтобы  муж  Вирсавии  погиб  в  сражении за  своего  царя. Вот  такая  любовь.

На  прозе  ру  есть  замечательный  путешественник,  философ  Сергей  Церинг.  В  одной  рецензии,  он  дал  очень  точную  формулировку — Красота  в  глазах  смотрящего.  И  с  этим  не  поспоришь.  Наше  восприятие  красоты  преломляется  через  наше  воспитание,  культуру  и  менталитет  того  или  иного  народа.  Но  я  говорю  о  Красоте  через  призму  своего  виденья  и  конечно  же  оно  субъективно.  Воздействие  лично  на  меня,  было  столь  ошеломляющее,  что  я  не  мог  ни  о  чём  думать.  И  эта  миниатюра  посвящена  именно    скульптору  Бенджамину  Виктору.

На  прозе  есть  потрясающий  человек,  большая  умница,  Алла  Корчак.  С  её  взглядами  на  искусство,  как  мне  кажется,  близки,  и  эта  скульптура  Вирсавии,  мой  ей  виртуальный  подарок.
Впрочем,  как  и  всем  вам  мои  дорогие  читатели.


С  любовью  и  уважением  ко  всем  вам.


23  сентября  2016