Яблоки

Олдер Мао
Эй, красавица, заходи - понравится! Чего грустная такая и глаза красные? Опять рыдала- плакала? Что случилось-то?
Хороший ты человек, Сулим, хоть и дворник простой. Метёшь себе целыми днями наш двор, окурки в урны собираешь. Солнышко встало - ты уже шуршишь листвой опавшей. Потом сложишь из неё погребальный  костёр и разнесется по окрестностям настоящий запах осени. Другие дворники стали на санитаров из морга похожи: складируют листочки в черные пакеты, а потом вывозят на полигон бытовых отходов.
- Э, слушай, зачем печаль на лице?! На вот яблоко, хорошее, спелое! Кюшай на здоровье! Из-за мальчика своего расстроилась? Полгода уже ходишь, как в воду опущенная. Не веселишься, не поешь. Раньше - какая весёлая была, э. Летела над землёй, воздушная вся. А теперь что?
Красивое яблоко, золотое. Антоновка.
- Спасибо за яблоко,  Сулим!
- Э, да тебе помогать надо, ой надо. Иначе совсем хворая станешь - нельзя на мир с ненавистью смотреть! Ты же часть его,как можно саму себя ненавидеть?! Вот послушай Сулима, он правду скажет. Иди в магазин ближайший за яблоками.
- Зачем? Мне и это не съесть целиком.
- Не перебивай старого человека! Бери пакет картонный и клади туда десяток-другой яблок. Клади не глядя- просто бери с прилавка и кидай в пакет. Поняла?
- Ну, а дальше что? Я же обожрусь или они пропадут... Варенье я не умею варить.
- Дальше пойдёшь на  набережную,ту, что "дикой" зовётся. Будешь яблоко по одному из пакета вытаскивать и смотреть на него. Как хорошее вытащишь - вспомни светлый момент из прошлой жизни, гнилое достанется - вспомни грустный и плохой.
- Я гнилое есть не буду!
- Да не надо их есть! Ты их в воду кидай и прощайся с ними. Со всеми, без разбору. И мысли свои, память больную,что жить мешает - туда же, в реку, выкидывай.  Отпускай. Река примет и скроет. Все поняла?
- Да вроде все...
- Ну тогда иди, как закончишь яблоками кидаться, возвращайся - у меня для тебя груша ещё есть!
... Сладкая груша пришлась очень "ко двору" моему новому настроению из смеси лёгкой грусти и надежды на будущее.
Хитро улыбающийся Сулим вручил мне её сразу, как я возникла на пороге его дворницкой, вернувшись с пустыми руками после прогулки по набережной.
- Вот умничка какая, всю грушу съела! А говорила - не любишь! Ну скачи по своим делам, мне ещё двор подметать надо, да и мусора вооон сколько люди натащили. Пора работать старому Сулиму, ой пора.