Земля круглая

Владимир Фомин 4
Всю жизнь я наблюдаю за характером людей: сначала своих близких – дедушек и бабушек, затем родителей, а теперь искоса поглядываю со стороны на самого себя. Мы все меняемся с каждым прожитым годом, и, не замечая этого, продолжаем старые традиции, в которых идёт вечная борьба пожилых людей и молодёжи.

Опыт и негативная информация, окружающие нас, незаметно передвигают фигуры нашего характера в более невыгодную позицию, и к пенсионному возрасту мы, сами того не замечая, встаём в такую позу, что со стороны не поймёшь: то ли хочешь взлететь, то ли неудачно приземлился. Набор болезней к этому времени занимает пальцы обеих рук, которые хрустят от перечислений.

У моей мамы был целый букет всевозможных болезней. Местные доктора как могли поддерживали её здоровье, но результаты оставались прежними. Несколько раз слышал от неё, что они, пенсионеры, докторам не нужны и пичкают их лекарствами, чтобы отвязаться от назойливых больных.

Я решил это проверить и доказать маме, что это не так. Обратился к своему заводскому доктору-терапевту с просьбой посмотреть мою маму и выписанные лекарства. Зная его очень хорошо, я не сомневался, что он объективно отнесётся к моей просьбе, а многолетний опыт – хорошая рекомендация для моей мамы.

В один прекрасный день мы приехали к ней домой, и он очень скрупулёзно осмотрел выписанные лекарства, комментируя, как их принимать, объясняя всё подробно до мелочей. Я наблюдал за мамой и видел в её глазах тень недоверия к доктору, который, осмотрев её, изучив карточку, пожелал ей здоровья и удалился. Я объяснил маме, что у нас на заводе – это самый уважаемый и грамотный доктор, но, как потом выяснилось, не убедил. Через месяц мама вызвала меня и попросила взять в нашей поликлинике талон в 21 кабинет. С её слов, там начал работать новый доктор, который лечит все болезни и мёртвых ставит на ноги. С ногами у нас уже была оплошность, когда по совету подруг, она купила в ветеринарной лечебнице вытяжку из мышц домашних животных и намазала себе на ноги. Убийственный запах долго потом стоял в её квартире, напоминая соседям о домашнем врачевании.

Надо, так надо. На следующий день я привёз маму к назначенному времени в поликлинику. Мне захотелось самому посмотреть на чудо доктора, как когда-то в начале 70-х я специально ездил в нашу филармонию города Куйбышева увидеть Вольфа Мессинга.
Когда подошла наша очередь, мы смело шагнули в кабинет. За столом сидел и на нас смотрел мой заводской доктор и улыбался. Я ему вкратце объяснил, что мы пришли сюда к волшебнику, который ставит правильные диагнозы и поднимает на ноги даже тех, кто разучился ходить. Вот теперь я посмотрел на маму и увидел положительные перемены на её лице. Казалось, все болезни отошли на второй план и к ней вернулось здоровье, которое покинуло её много лет назад.

Оказывается, народная молва может сделать невозможное и вернуть к жизни опустившего руки человека. Вот так в нашем городе был найден маг и чародей - доктор от Бога Оганесов Сергей Григорьевич.