На арене судьбы или я очень хочу жить. глава 7

Елена Коюшева
Воцарилась   тишина,  зависшая   в   воздухе,  как   нечто  неопределенное. Возможно,   мне показалось,  свет  в комнате,  потускнел. По спине   пробежал   холодок.  Но  Изольду  Аристарховну   сей момент   нисколько  не смутил. Она   внимательно  смотрела   на  фотографию,  и  я  заметила, как   темнеют  зрачки,  время  от времени  расширяя  радужку  глаз. Насколько   Изольда  Аристарховна поразила   и  напугала  меня   своей  таинственностью,  ровно  настолько же  я  была  пленена   ее   внутренней   обаятельной  деликатностью,  с которой    она пыталась   донести   некую  пока непонятную   помощь.
 
- Отчего вы   ко мне  не пришли до сих пор? Ведь это же не     случайность? Ведь  вы не  хотели   ничего  знать,  отдавая  предпочтения    идти  всему своим чередом?

Изольда  Аристарховна  так говорила,   будто   одну за другой  снимала  ненужные  перегородки и  входила  в человека так же просто,  как  входят   в сад, отворяя калитку.

- Простите,  я  не понимаю. Зачем   я  должна была  куда-то  идти? Мой муж  погиб. Я вдова.

Я  выговаривала  твердо,  насколько  хватило  духа. Все   эти  непонятные  фразы,  заставили  насторожиться. Перед глазами  всплыли   события  последних недель,  и   в эти самые горькие  минуты,  мной  завладел  страх  и  отчаяние.  В   голове,   словно  птица   в клетке  билась  одна фраза - Беги.
 
Видимо   мое волнение   передалось  Изольде Аристарховне.

-Так я  и думала  про вас,- как бы одобрила  она.-  Уходи,  если решила, -  с  невыразимой  горечью   произнесла она. – Конечно человек  сам себе  судья,  и -   ваша совесть пусть  и знает……

Я  встала  и  не  в силах   говорить,  направилась  к  выходу,  однако   то, что  сказала  мне вслед  старушка,  заставило  замереть   на месте.

-  Не  вдова ты, - прошелестело   эхом    за моей  спиной.

И тут  мне стало  по-настоящему страшно   и обидно. Изольда  Аристарховна   не  производила впечатления    шарлатанки,  но  все  сказанное  звучало, как  из  «дешевого ужастика».  Обернувшись,  я  посмотрела  старухи   в   глаза, излучавшие  детскую   искренность. Похоже,   она  верит  в то, что  говорит,  вывод  напрашивается   сам -  она  сумасшедшая.
 
- Теперь  я   действительно  жалею о том, что  пошла на поводу своей   подруги  и пришла сюда! Мой  муж  мертв,  я  лично  присутствовала на  опознании  и похоронах. Разумеется,  сейчас вы  мне  начнете  навязывать  спиритический сеанс,  и попросите   неплохое вознаграждение?!  Так,  давайте, валяйте, где  мой муж или его дух  здесь?!
 
Не смотря на  мои   злостные  обвинения  в  адрес  старушки,  она  сохраняла  невозмутимое спокойствие.  Юлька,  к  этому времени  вернувшаяся    с подносом  на руках   в  немом оцепенении  продолжала стоять  в   дверях.  И  лишь  было слышно, как  чашечки  звенели  на подносе. Похоже, своим  криком,  я  напугала  ее  до «смерти».

- Юленька,   поставь  поднос  на стол,  мы еще  почаевничаем  с   Яночкой,  -  ласково  произнесла  Изольда  Аристарховна.

Юля   прошмыгнула  около меня   и, поставив  поднос,   куда велела  старушка,  вышла  из комнаты.

- Присаживайтесь   к столу   Яночка,  -  вежливо   предложила   Изольда Аристарховна.

Я  покорно    последовала   ее   просьбе.  Чай   старушка  предпочла  разлить сама,  наотрез  отказавшись  от моей помощи. По комнате  разнесся   нежный аромат  уникальной  цветочной  композиции. Отпив глоточек  из фарфоровой  кружечки,   я  закрыла глаза, смакуя   и  наслаждаясь  нежным  вкусом  божественного  напитка.

- Никогда  не  пила  ничего подобного,  как  называется   этот  волшебный  напиток?
 
Изольда  Аристарховна   мило улыбнулась.

-Нравится? Букет императора,  он   один из моих любимых  китайских  чаев.  Вы  даже  не представляете,   насколько глубоко   в  прошлое  уходят корни  этого рецепта. Кстати,  очень благотворно влияет на нервную систему.
 
-Очень изысканный аромат,  - подтвердила  я,  и  отпила  еще  глоточек.

После  церемонии  чаепития,  Изольда  Аристарховна    заметно  оживилась  и разрумянилась. Признаюсь  и   мои нервы  немного пришли  в норму. Конечно,  никакой чай   не  мог  помочь  найти душевное  спокойствие, но   странное чувство  смирения   пришло внезапно, оставив  тревогу   за порогом  этого дома.

- Я  тебя  понимаю  и нисколько  не осуждаю.-  Изольда  Аристарховна  поспешила   вернуть разговор к изначальной теме.-  Так  вот,  никакого  спиритического сеанса   не будет,  потому что  он  тебе  не нужен. Твой  муж  жив,  и поверь,  находится  в  прекрасной форме.  И более того,  его финансовые дела идут  в гору. Предал  он тебя.
 
  Несмотря  на мою  выдержку,  внутри все похолодело. Во рту пересохло. Всеми фибрами души  мое  сознание  отказывалось поверить в  слова  Изольды Аристарховны.  Да  и как  я  могу поверить какой-то  старухе?! На чем основываются ее  слова?
 
- Я  не верю вам! Это уже слишком! Вы несете  полный бред!
 
- Что же,  это твое право. Но,  знай,  все, что  ты видела,  это не более  инсценировки.  Я  не следователь, и  у меня  нет доказательств, кроме   моего видения. Если  вы не вспомните,  что было  в Петербурге,  возможно  никогда  не  поймете  все до конца.
 
- Откуда вам  известно  про  Петербург?!  Ведь даже  Юлька   не  знала всех моих  «скелетов  в шкафу».

Изольда  Аристарховна  глубоко вздохнула:

- Ой,  Яночка,  если бы я  знала…......если бы…. Прошлого  не вернешь, но   будущее  можно  исправить. А тебе достался   слишком большой  клубок  лжи. В скором времени  все начнется.
 
- Начнется  что?

- Испытания.
 
-О чем вы говорите?

- О жизни  и смерти.
 
- Вы просто сумасшедшая! – крикнула   я  и выбежала   из квартиры.
 
Пулей  выскочила  из подъезда,  и  почувствовала легкое головокружение. Солнце  слепило глаза,  дом  с  пустыми  окнами  будто  кружился вокруг меня,  хохоча  и  издеваясь. В каждом окне  всплывало лицо  Изольды  Аристарховны. Ее  злой  и раскатистый смех  отдавался  адской болью  в голове.    Последнее,  что помню,  голубое, как  море небо….а    после   темнота.

продолжение..........http://www.proza.ru/2016/09/30/1008