Босиком

Кирилл Тимошенко
Я иду по городу. Черный портфель, бледно-синяя рубашка, галстук в тон. В зеркальных витринах отражается вполне приличный клерк среднего звена. Жаркий полдень, небольшой город, на улицах почти нет людей. Я иду по городу,с непонятной мне самому упрямостью переставляю ноги. На меня не смотрят. Темные брюки, черные носки. Дальше можно не описывать, я иду без обуви прямо по центру, и жар от асфальта обдает мои ноги. Плитка у магазинов чуть прохладней.  Можно зайти в магазин, выпить колы, заказать такси. Через двадцать минут буду дома, посмеюсь сам над собой, позвоню приятелям. Сделаю из этого веселую пятничную историю- почему нет?
Я иду по городу.  Ленивый голубь даже не шевелится, когда я прохожу.  Подавляю желание пнуть его в бок. Пальцы правой руки, оказывается, все еще комкают стаканчик из-под кофе. Почему-то я не выбросил его. Донесу до дома, сделаю сувенир. Память о собственной дурости.  Черные носки, дыра в правом- он сдался первым. Мои ботинки, мои отличные "Саламандры" с тонким запахом неразносившейся кожи, теперь шагают где-то еще.  На толстых ногах того бездомного, который крутился рядом. Нет-нет, Макс, не стоит судить  по внешности. Может, это и не он. Может, их стащила милая старушка, читавшая Джен Эйр.  Или ее сопливый внук. Или инопланетяне. Мои ботинки протопчут дорогу на Марс ,вступят в контакт с жукоголовыми,  дадут интервью Би-Би-Си и закончат жизнь под шелест волн на Карибах. И грудастые модели будут вспоминать длину их шнурков.
Я иду по городу. Сандра посмеется, конечно же. Это ее кот нагадил в туфли, ревнивый поганец играет в альфа-самца -ах, это так мило. Не трогай Баффи, он ревнует, он всегда так. Баффи садится возле кровати. Таращит желтые глаза на то, как двое делают славный почти-семейный секс.  Бросаю подушкой, конечно же не попал, но закончил без наблюдателей. Хочу собаку. Пес  делал бы свои важные дела где-нибудь там, ДАЛЕКО , очень далеко. Гонял бы белок, например. Два часа по три раза в неделю. Два часа узаконенного траха и поджарых белок. И никаких тебе утренних сюрпризов. Сам виноват, скажет Сандра. мог бы взять не новые ботинки, мог бы купить тогда на размер больше.
Я иду по городу. Прохожие идеально вежливы.  Ни один не подойдет, не спросит- хэй, мистер, а что  это у вас с ногами? Это некрасиво. Это нарушает права гражданина. Можно прямо сейчас основать секту Ходящих Босыми. Пока дойду до угла- придумаю правила, с безупречным оттенком тоталитарности и уклоном в экологию. Х.Б. будет запрещено курить.  И смотреть на уличные скандалы. Не Кури И Не Зевай По Сторонам, Дабы Не Лишиться Покрова Ног Своих. Неплохо, совсем неплохо. Мать всегда говорила, что у меня нет фантазии. Нет искры, так она это называла. Одному брату харизма и способности, а другой - Макс. Красавчик Берни  сделал бы из этого шоу. Написал бы книгу "Кража ботинок - как это случилось со мной".  Я дойду домой, положу распухшие ступни на  диван, и налью себе выпить.
Я иду по городу. Он больше, чем мне казалось. Длиннее. Разбрызгиватели от лужаек притягивают взгляд. Снял носки. Большие белые распухшие ноги. Это, оказывается, очень некрасиво- ходить без обуви. Неприличный вид. Кто-нибудь вызовет сейчас полицию. За демонстрацию скрытых обычно частей тела. Большие пальцы- как большие рыбы. Никогда больше не закажу кальмаров. А книга про это уже была, у Короля Ужасов. "Долгая прогулка", или как-то так. Сандра с ума сошла бы, увидев что я читаю. Низкопробные книжонки. Не Настоящая Литература. Мать неодобрительно поджимала губы, увидев на полках что-то, классом ниже Миссимы. Япония сейчас в моде. Суши, роллы, корпорации.. Последний сэндвич я съел три часа назад. Он был с тунцом и соленым огурцом. И малость подвядшего салата по краям.
Я иду по городу. Хотел дойти до магазина. Потом до угла. Потом стало уже неважно. Я не курил в школе, не пробовал травку в универе. Однажды Сандра предложила секс втроем. Девушки не на шутку увлеклись, а я отправился курить на кухню. Как раз тогда Берни встрял в эту историю с героином, и я ненадолго  стал лучшим из двух. Мать приезжала ко мне, пыталась хвалить дом и привозила индийский рис в коричневых пакетах. Ненавижу рис и благовония. И котов. В десять лет я завел котенка. Тома. Он рос и мурлыкал, а потом просто переселился в комнату Берни. И что сделал я? О, это страшная  вещь, леденящие подробности с лопатой и полосатой шкуркой в земле... Король так бы и написал. А я просто перестал доверять котам и старшим братьям.
Я иду по городу. Шеф ездит на велосипеде. Большой Сандерс- и спортивный велик с оранжевыми спицами. Над ним никто не смеется. Надо мной сейчас- тоже. Можно ходить босиком каждый день, для собственного удовольствия. Матери понравится. Я похудею, накачаю ноги как у африканских бегунов, отращу дреды и стану носить обрезанные джинсы. Рон носил такие в универе. Обрезанные джинсы с дырами  и белые футболки в обтяг. И ничего лишнего.  Можно уехать в Австралию, можно завести эту доску для серфинга, которую я продал вчера. Я приду домой, через два квартала я буду дома. Большая пицца с пепперони и два пива, даже если Сандра переспросит. Терпеть не могу эту привычку- переспрашивать нарочито  смиренным голосом, будто давая последний шанс отступить.
Я иду по городу. Почему я не взял такси? Почему не позвонил никому, не попросил купить в любом из магазинов простые, обычные, первые попавшиеся ботинки? Мне никто не поверит, даже если я сам расскажу. В наше время не крадут обувь среди бела  дня. Я мог бы подарить их, снять с ног и подарить тому бродяге. Или променять на дозу героина. На три пакета отборной травки. Что  там сейчас с ценами на наркотики?  Вежливые прохожие никогда не зададут вопросов.  Бак Хорнби подстригает газон, он занят делом. В холодильнике пиво и томатный суп, я помню. Мой дом уже рядом, мой газон такой же идеальный. Неплохая прогулка вышла, старина Макс.  Да-да, для своей формы я еще ничего так справился. Надо все же звякнуть Берни- пусть братик отвлечется от покорения Калифорнии, можно сделать идею для шоу и жить на проценты...
Я иду мимо дома.
И я не свернул.