Форма жизни

Александр Фамильев
Люди сначала кричали, а потом — боялись. Машины безошибочно определяли источник звука, и поэтому в первый день атаки все научились молчать. Кто не научился — был уничтожен, и над городом воцарилась зловещая тишина, нарушаемая лишь почти бесшумным перемещением дронов, что рыскали среди руин.

Джек дождался темноты. Он надеялся, что дроны не смогут засечь его, ибо на закате большая часть из них вернулась к материнскому кораблю. Кажется, он видел, что некоторые счастливчики вдалеке смогли покинуть черту города.

Конечно, выбраться из стальных джунглей не означало избавления и от малой толики неприятностей, которые обрушились в одночасье. Но в такой ситуации приходится решать проблемы по мере их поступления.

Стемнело. Двигаясь, как ему кажется, бесшумно, он крался по улице, боясь собственной тени и шарахаясь от редких порывов ветра. Один раз он чуть не задохнулся — над ним пролетал дрон, и он даже задержал дыхание, лишь бы его не заметили.

Джек шел всю ночь, и к рассвету вышел на холм за пределы остатков того, что когда–то было мощным городом–мегаполисом. Солнце озарило развалины зданий, разрушенные небоскребы, остатки шпилей которых теперь одиноко взирали друг на друга; скомканные, как клочки бумаги, грязно–серые ошметки от многополосных шоссе, и много–много металла.

... "объект №A–24 зачищен. Переходим к следующему" — высветилось на материнском корабле во внутреннем логе операций.

Программа по зачистке планеты от устаревших форм жизни продолжалась, и материнский корабль полетел к новому объекту. Из 10 миллиардов людей в живых оставалось не более двух.