Тропа следопытов. Дом на Белорусском

Александр Травников
Дом на Белорусском - роман про шпионов.

Продолжение.

Глава - ТРОПА СЛЕДОПЫТОВ

        Если есть желание победить, то следует думать. Много думать. Думать за себя. Думать за своих товарищей. Думать за противника.
     Это как на охоте. Нужно знать повадки зверя и думать как он. Потом набраться терпения и ждать. Тогда зверь обязательно попадётся, и добыча будет вашей.
       И еще немного нужно везения, умений и навыков.
     Учебная война , это как игра. Один день, одна группа охотится на другую. В другой раз, они охотятся за нами.
       Вот они, наши условные противники, получили задание пройти к заранее указанной точке скрытно и незаметно.
    У нас задача другая. Сделать нужно так, чтобы скрытно у них выполнить проход не получилось. И чтобы в пункт Б они не попали.
       Задачка на сообразительность.
      Потому, что путь противника пролегает из пункта А, в пункт Б. Но как пролегает? Как они пройдут? Где и как их перехватить?
        Из средств противодействия у нас, всего-то сигнальная мина.
     Её следует установить так, чтобы противник её не обнаружил. И мало того, чтобы даже случайно не нашел, но нужно сделать так, чтобы устройство обязательно сработало.
        Летнее раннее утро.
        Лесное озеро.
        Густой туман.
        Вдоль берега тропинка. Между лесом и тропинкой густая, высокая  трава.
        Время пять утра с минутами. Только ночь закончилась. Прохладно и сыро.  Подмосковный лес одним словом. И в него пора возвращаться.
      Не успели.
       Есть!
     Со свистом и грохотом вылетает одна ракета, вторая, третья.
      Группа противника обнаружена.
     Мы победили.
      Враг не прошел.
     Легкое задание. Мы за противника хорошенько подумали. И установили сигнальную мину на растяжке не на тропу, а рядом. В высокой тропе.
        Не ошиблись.
        Подумали так.
       Пойдут по тропе, обязательно оставят следы. По следам потом найдём и догоним, если что.
      Время будет.
        Но если пойдут по тропе, а там растяжка, то обязательно обнаружат. Снимут. И не отдадут. Скажут, что не нашли. Зачем нам такие заморочки? Мы будем искать. Враг-соперник потешаться.
     Решили, что лучше поставить рядом с тропой. Между нею и лесом. Прямо в траве и по диагонали.
       Не ошиблись.
       Сработало.
       Один ноль в нашу пользу.
      Вся учёба в Высшей Школе КГБ СССР на этих месячных летних продвинутых курсах диверсантов потом сильно пригодилась.
       Много много лет спустя, сидим с товарищем, пьём чай. Тогда уж на нас с товарищем охотились. Мы с ним проскользнули, и сидим у знакомого лесника в гостях. Ждём, когда они нас ловить перестанут. Бесполезно ведь. Мы уже прошли. Мы уже в пункте Б.
     Сидим в сторожке. Огонь в печи горит. Греемся.
     Слышим, сигналка сработала. Потом другая. Третья. Такое впечатление, что они специально так идут нас искать, чтобы постоянно на сигнальные мины натыкаться и на том месте спотыкаться и палиться. К утру они устали, внимание притупилось. А мы их ждём, чтобы чаю горячего после бессонной ночи в лесу предложить. В порядке компенсации за наш выигрыш.
     Но так бывает не всегда. Прятались мы в лесу в другой раз. Ждали конечно, но надеялись, что к контрольному времени не успеют. Уверены были, что они, ни лагерь не найдут. Ни скрытно не подберутся.
     Нашли. Подобрались. Мы и пошевелиться не успели. Оказалось, они дважды не поленились через соседние ущелья и горы пройти. Обошли они нас. А мы думали, поленятся ночью по лесу бродить и по скалам в дождь плутать. Не поленились. Они  с собой верёвки для этого брали. Предусмотрели наши хитрости и коварности.
    Зато бывало и так, что обнаружили уже нас только тогда, когда кто-то случайно ночью не наступил на подкравшегося к лагерю в лесу нашего.    
      Случайность однако.
      Не иначе.
     Часового мы обошли незаметно. А чего коллега-противник выполз из палатки, и полез в чащу, в сторону от тропинки для всех, сиё уму не постижимо и не предсказуемо.
    Ничья получается.
     Он потом рассказывал, что специально наступил. Увидел мол. Подкрался. И наступил. Но мы ему не поверили. Цену своей проницательности набивает. Знаем мы это. Сами такие.
     Но это только на учениях так всё ровно бывает. Товарищ в одном месте раз двадцать ходил. И ни чего. Домой вернулся без единой царапины. Другой там же пошел, и подорвался. Неудачно подорвался. Но это война. Там враг подл и коварен.
     А пока, целый месяц нас в Высшей Школе КГБ СССР учили и гоняли до седьмого пота. Это чтобы случайностей никогда не было. Всё ради нашего везения в будущем.
    Но это всё во время учебы в школе диверсанта по программе месячной подготовки интересное на этом и заканчивается.
      Всё остальное, рутина. Не для романов сюжет.
     Каждый день стрельба. Днём и ночью. Каждый день топография. Каждый день ориентирование. Каждый день лесные прогулки. Вся разница от туристов, что у нас еще и автоматы с собой, и другого всякого снаряжения в довесок.  Еще ящики всякие. Чтобы более правдоподобно было, вместо боеприпасов в этих ящиках камни и песок для весу.
    Зато свежим воздухом на природе надышались. Отдохнули в августовских тур-воен-походах по подмосковным лесам. Настоящий месячный курорт-санаторий. И питание отличное.
       Хотя Джи Пэ Рэ эСсов тогда еще не было, все координаты определялись по другим приборам, по картам, луне и солнцу, экзамены и зачёты были лёгкими. На одном дыхании сдали. И на полигоне никто из автомата и пистолета не промахнулся.
       Но время скоротечно. Особенно тогда, когда интересно.
     В предпоследний день лета стали собираться в город. Сдали оружие. Сдали снаряжение. Но с преподавателями, лесными жителями, пока на совсем не прощались. Только до зимы расставались.
     Нам так и сказали.
     Добро пожаловать зимой.
     Будем ждать.