Трудоголикам посвящается

Эльрида Морозова
Анна очень гордилась своей работой. Она была бортпроводницей на машине времени. В ее обязанности входило мило улыбаться пассажирам, отвечать на все вопросы, какими бы нелепыми они ни казались, и управлять самой машиной.
Дверь в павильон времени открылась, и на пороге появился новый посетитель. Анна надела улыбку на лицо, как надевают униформу перед работой, и пошла навстречу гостю.
- Рада приветствовать вас на аттракционе «Машина времени»! Ваш билетик, пожалуйста!
- У меня не билет, а сертификат, - сказал человек и протянул ей красный конверт.
Анна отметила, что сертификат не выглядит новым. Видимо, пролежал неиспользованным долгое время. Значит, не стоит поздравлять человека с днем рождения (обычно сертификаты дарят именно тогда), потому что он давно прошел.
- Вы выиграли его в лотерею? – полюбопытствовала Анна.
- Нет. На работе подарили.
- Как приятно, когда на работе помнят о ваших знаменательных датах!
- Нет, - покачал головой человек. – Меня просто наградили как лучшего работника года.
- Поздравляю с выигрышем!
- Мы уже пойдем к машине времени? Очень не терпится.
- Да, - спохватилась Анна. – Прошу за мной.
Она подвела его к машине времени. Думала, что раз он так сильно спешит, то взгляд его станет восторженным, как у большинства посетителей аттракциона. Но, кажется, на человека машина не произвела особого впечатления. Он выглядет очень скучным, даже зевнул пару раз.
- Все, можно ехать?
- Да, сейчас я проведу вам краткий инструктаж, и вы поедете.
- Инструктаж не обязательно.
- Вы все знаете?
- Мне это не понадобится.
Анна пожала плечами:
- Как хотите. Научно доказано, что сломать ход истории невозможно, и все же...
В этот момент человек еще раз зевнул. «Ему это совершенно не интересно! – поняла Анна. – Ладно, тогда не будем терять время». Вслух она сказала:
- Куда направляемся?
- Направьте меня, пожалуйста, не в день, а в ночь.
- Ну... путешествие предполагает 24 часа. Оно запланировано так специально, чтобы у человека не нарушился естественный ход времени. Знаете, к новому времени организму адаптироваться трудно, и создатели машины это учли.
- То есть, я не могу отправиться в ночь? – голос человека был очень разочарованным.
- В принципе, вы можете. Но организм...
- Это мой организм. Уверяю вас: ему не составит труда адаптироваться. Он у меня закаленный.
- Чем же? Вы постоянно мотаетесь по командировкам в другие часовые пояса?
- Нет, просто у меня ненормированный рабочий день. Я могу заставить свой организм спать, когда надо, или не спать, когда требуется работать. – Он глубоко вздохнул и добавил тише: - К сожалению, чаще происходит второе.
- Аааа, - протянула Анна. – Ну хорошо. Желание клиента для нас закон. Я отправлю вас ровно в двенадцать ночи... какого числа?
- Не знаю.
- Ну, куда бы вы хотели попасть?
Человек пожал плечами. Анна продолжала допытываться:
- Прошлое? Будущее? Этот век? Это тысячелетие?
Человек начал терять терпение:
- Девушка, да мне все равно, куда вы меня отправите! У меня единственное пожелание: лишь бы это была ночь. Понимаете?
Анна попятилась от него и уперлась в машину времени. Она совершенно ничего не понимала. Человек пришел на аттракцион, а сам даже не придумал, куда ему отправиться?
Он умоляюще сложил на груди руки:
- Поймите, девушка. Я очень хочу спать! На работе такой загруз, я уже не справляюсь. Отправьте меня хоть куда, лишь бы там была ночь. Я просто лягу и посплю немного. Видите этот сертификат? Он за особые заслуги на работе. Но я уже больше не могу так работать! Мне нужен отдых. Вы не понимаете!
- Хорошо, хорошо, - сказала Анна. – Кажется, я вас поняла. Садитесь. Я отправлю вас год назад.
- В ночь год назад! – уточнил человек.
Анна набрала нужные цифры.
- Быстрее, - торопил человек. – Я просто с ног валюсь от усталости.
- Не торопите! – начала злиться и Анна. – Сейчас отправлю вас в новогоднюю ночь, будете знать!
Человек понял свою оплошность:
- В новогоднюю и варфаламеевскую не надо. Там очень шумно. Все остальные подойдут.
- Может, вас в полярную отправить? Она длится полгода, - пошутила Анна.
Человек принял все за чистую монету:
- А можно побывать там полгода?
- Нет, только 24 часа.
Она увидела, что человек расстроен, и решила поддержать его:
- Вы же не медведь, чтобы по полгода зимовать. Отоспитесь, и приедете.
Анна ввела код, перепроверила его и включила машину времени. Человек сел на заднее сиденье и, не дожидаясь, когда та тронется, захрапел. Анна лишь руками развела.
Машина засветилась неоновым светом, мигнула пару раз и исчезла, будто ее и не бывало.
Анна осталась на месте, как и полагается по инструкции. Через несколько секунд снова засветился неоновый свет, и машина будто бы проявилась, как на фотопленке. В этом измерении проходило несколько секунд, а машина успевала съездить в другой временной отрезок. Для тех, кто в ней находился, проходило без малого 24 часа и обычно – уйма впечатлений.
С улыбкой Анна ждала, когда посетитель выйдет из машины, но этого не происходило. Пришлось распахнуть дверцу.
Человек храпел на заднем сиденье в той же позе, какой его видела Анна минуту назад.
- Эй, - позвала она и легонько его пошевелила.
Человек всхрапнул, но не проснулся.
- Молодой человек! – сказала Анна. – Ваше время истекло, пора уходить.
Она трясла его, пыталась прикрикнуть, хотела дотянуться до носа, чтобы заткнуть. Ничего не помогало. Анна уже хотела вызвать охрану, но придумала еще один способ:
- Пора работать! – громко сказала она.
Это подействовало. Человек сел, протер сонные глаза и, наконец, сфокусировался на Анне.
- Как? Уже прошли 24 часа? – спросил он.
- Увы, да.
- Я так и не смог выспаться. А можно еще раз слетать, бонусом?
- Ваш сертификат кончился. Он был рассчитан только на одну поездку. Как заработаете новый – милости прошу.
Лицо человека засияло:
- Точно! Я смогу еще заработать. У нас каждый год проводятся конкурсы на лучшего работника. Так что через год я к вам приду. А сейчас, извините, некогда мне тут с вами лясы точить. Работать надо.
Человек вылез из машины, потянулся и направился к выходу. В руке Анны остался красный конверт с сертификатом. Это была награда человеку, который так много работает.

21.09.2016.