Голос читателя

Осипов Виктор Петрович
   Иногда слушаешь знаменитых людей, лауреатов Нобелевской премии, писателей и ужасаешься -  или действительно, слово оскудело, или "таланты" начинают "дуреть", прости Господи...- Выводы делаешь, по случайности, прислушиваясь, или внимательно выслушивая мнение известных писателей. И да простят меня ее почитатели; в одном Светлана Алексиевич права - сегодня слово действительно утратило свою силу; а в остальном, стандартный набор обычных размышлений писателя, которые я не собираюсь сейчас цитировать.- В интернете можно найти ее комментарии с размышлениями, и не только. Можно увидеть ее, и услышать, что она думает по тому, или иному поводу.
   Я понимаю, писатель должен быть выше всей этой "политики". Кроме того, если рассуждать практически, она ведь видела, - судя по ее словам, - как убивают людей, и  как умирают люди; полмира объездила, была в горячих точках; пыталась разобраться и понять психологию войны и убийства.

   Я читал некоторые ее вещи; не скрою, человек не без таланта. Но, все-таки, во многом с ней не соглашусь.- Как легко, господа, взлететь над всем миром и наблюдая за всем, крикнуть во весь голос: "Я не за "белых", не за "красных",- я за мир во всем мире". Конечно, я примитивно сейчас иронизирую; она ведь писатель - лауреат Нобелевской премии; она, наверняка, сказала бы "все это", может быть, более талантливо, выразительно, образно, применяя многовековую мудрость человеческих размышлений. Но, все-таки, прости меня Господи, не женское это дело - рассуждать о войне.
  Конечно, у нас сейчас модно, рецензировать все подряд, вступать в споры политические; она лауреат Нобелевской премии, много ездила, много работала, многое видела своими собственными глазами; а ты, кто ты такой? что бы давать такую твердую, да еще нелицеприятную оценку.
   Вот уж действительно, господа, слово наверно утратило свою силу - если нас больше интересует сложная, интересная, или, какая-нибудь, новая психологическая ситуация, при рассуждении о войне,нежели  просто - справедливость. А чего с ней церемониться - с этой справедливостью, когда творческое самолюбие требует более изысканных, необычных, глобальных и менее банальных ситуаций. Не так ли, господа?
  И в наше время, действительно, кто я такой? что бы возвышать свой голос,критикуя серьезных людей. Читатель я, господа, читатель; писателей нынче много, а вот читателей? не знаю, не знаю. По крайней мере, я есть, и я возвышаю свой - читательский голос и имею наверно, на это полное право; прости меня Господи, да и не только меня одного...